Кукиш

Ольга Сергеева -Саркисова
                ( БЫЛЬ)

Мне было семь лет  и я осваивала мир телесно и словесно.
Каждое новое слово я  проживала всем своим существом. Иногда за новое знание приходилось платить высокую цену.
На какой - то праздник у родителей собралась большая компания друзей.
Гости долго сидели, много пили и ели, шутили, и даже песни пели.
Все достаточно устали  и стали расходиться по домам.
Мы с ужасом смотрели на гору посуды...
Это было ещё в то время, когда горячей воды в квартирах не было, и мытьё грязной посуды приравнивалось к великой победе над стихийным бедствием.
Вспомните своё раздражение, когда сейчас у вас  отключают горячую воду, а вам, к примеру, нужно,справлять юбилей, и потом мыть всю посуду.
Нужно греть много воды. Мыть посуду в одном тазу, затем ещё в двух ополаскивать!
Такая возня! История долгая. Посуду после  гостей предстояло  мыть моей сестре Наташе.
Я занималась своими делами  и случайно услышала новое слово, значение которого я не знала, и вообще, слышала его впервые,-  кукиш! Слово мне показалось интересным...   
Я спрашиваю Наташку:
-         А что такое кукиш?
Наташка смекнула, что можно из моего невежества  получить выгоду, загадочно качнулась с пяток на носки, будто была одна посвящена во вселенскую тайну, и говорит:
-     Вот помой всю посуду, тогда скажу,... и даже покажу, что такое кукиш.
Это великая тайна!
Сначала я пыталась сговориться хотя бы на половину посуды, но она настаивала на своём. Вздохнув, я принялась за дело, убрала мусор с тарелок и стала их мыть…
Так сильна была моя тяга к знаниям! Процедура мытья посуды заняла у меня часа два времени. Я вся взмокла от стараний, но испытывала огромный интерес к процессу познания  и довела все до конца...Пока мыла посуду - всё представляла себе значение этого слова... И что мне только не привидилось...!!!
 Помыв посуду, и закончив все дела на кухне, я, вытерев руки, пошла к Наташке в комнату, за новым словом, где она ещё развлекалась со своими друзьями.
-        Ну, всё, давай показывай!- говорю я.
-        А ты всё убрала  на кухне? - Я утвердительно кивнула головой. -Конечно!
-        Встань на середину комнаты, закрой глаза,... и расправь  плечи!- сказала Наташка.
Я встала, торжественно расправила плечи и спину, будто готовилась принять наградной орден, в полной готовности ничего не пропустить, закрыла глаза...Перед этим Наташка убрала руки за спину.
-        Смотри! - сказала она почти с таинственным придыханием - и вытянула вперед руку с фигом. Вот, это - кукиш!- сказала она нагло, торжествующе улыбаясь, радуясь, что так ловко  обвела меня вокруг пальца.
-       Как! Мои глаза расширились, я застыла с открытым ртом от Наташкиной наглости, и  как зареву белугой…
-       Обманщица! Это нечестно! - продолжала плакать я.
-       Эх, ты, дурочка! Ты же сама хотела знать! Вот и узнала, - ехидничала Наташка, затем рассмеялась и убежала с глаз долой, боясь, что я расскажу родителям.
Мне было обидно и стыдно, что я так дёшево попалась на Наташкину «удочку», так легко обманули меня.
Когда  потом я рассказала родителям об этом эпизоде, отец подвёл меня к полке с книгами,достал словарь, и объяснил, как пользоваться им, чтобы узнавать новые слова, и их значение , и не попадаться в такие ситуации, лишив, тем самым, Наташку, навсегда, возможности использовать детский труд.
-       Да, знания – сила!-  это я усвоила с первого урока.

Фото из интернета.