Прожектерский луч мэра города

Нина Гоцаценко
 

Уважаемые читатели хочу познакомить вас с жизнью в одном из городов-Кам на реке Реген.

Город расположен на обеих берегах реки, на горных возвышенностях и в плодородной долине между горными грядами. Название города произошло от реки Камб. Она берёт своё начало вблизи Богемии – так называли раньше Богемское королевство, сейчас республика Чехия.

В старой части присутствуют характерные признаки обычного средневекового города.
В центре расположена торговая площадь, где построен удивительный фонтан со скульптурной композицией.Композицию фонтана обсуждал весь город. Долго спорили. Предложений было внесено много. К выводу пришли построить так, как в настоящее время отражено на фонтане. Справа – старинное здание ратуши (управление городским хозяйством).

Немного коснусь характеристики жителей города. Есть приезжие – северяне и коренные горные жители. У каждой группы свои отличительные особенности. Беспрестанный и тяжёлый труд, более суровые климатические условия, закалили характеры горцев. Это трудолюбивые, честные, смелые и волевые люди. Постоянное решение трудных задач натренировало их умственные способности, а горные тропы укрепили их кости и мускулы.

В 2005 году победила на выборах и стала мэром города фрау Карин Бухер.
Начались изменения. Нельзя сказать, что город был обделён вниманием прежней власти. Нет.Она старалась и нормально работала.

Но в последние годы появилось больше мрачных красок, несвойственных архитектурно – городскому облику, просто от усталости прежнего руководства.

Сейчас в городе больше света, тёплых тонов. Как в каждом уважающем себя старинном городе, его живописные старые здания  продолжают реставрироваться.
Фрау Карин, со своей командой с её капитанского мостика достаёт своим прожектерским лучом до жителей города и пытается помочь тем, кто в ней нуждается. Команда проявляет заботу о горожанах. Знает, достаточно ли тепло и светло в их домах. Какие дороги подходят к их подъездам и многое другое, что нужно в повседневной жизни для каждого горожанина. В надлежащем порядке содержатся спортивные комплексы, культурные центры, общегородские детские площадки.

Плановый ремонт дорог, коммуникаций проводится ежегодно. Все работы выполняются  добротно, надёжно. Через полгода не нужно бегать устранять аварии.

Горожане, чувствуя такую заботу, пытаются не остаться в долгу. Нет ни одного двора, чтобы весь год не цвели цветы. Многие стараются проявить смекалку на рабочем месте, офисах, улицах, на которых живут, вкладывая своё отношение в общую копилку.

Построены и введены в эксплуатацию торговые комплексы, мост,  с помощью которого разгружена основная трасса. Он так же предотвращает наводнение. Начаты и закончены работы в городском центре с брусчаткой на площади и прилегающих к ней дорогах.

Недалеко от города заканчивается строительство дорожной магистрали,                соединяющая эту область с Австрийской столицей Веной.

От глаз горожан не ускользает забота мэра. Жители пытаются не остаться в долгу, участвуют в городской жизни. Спортсмены, завоёвывают победы в соревнованиях, на слуху оставляя название и пульс Кама. Например, шахматный клуб с их командиром Хейнрихом Миддендорф со старейшими игроками: Кристофером Вернером, Паулем Шрауф, Гоцаценко Александром и другими членами команды. Они неоднократно поднимали на "пьедестал город". 2013 году успехи команды прибавились.   

Не покинули город и аисты, которые свили гнездо в центре города, на одной из башен бывшей городской тюрьмы. Каждый год возвращаются, выводят птенцов и улетают.
Естественно, в семье не без урода, не все хотят пропустить луч прожектора.

Кое – где всё ж таки, луч преломляется. Не всегда впускают его в свою обитель. А она обитель иногда выливается в негатив. Здесь немного фактов, но они есть. В одной из семей произошла катастрофа, по недобросовестному отношению к жильцам квартиросдатчицы. Во время найма, жильцы не предполагали, что их  вещи будут испорчены до основания.

 Съёмщики, после затопления их квартиры, остались без имущества и больными. Долгое время, находились в нечеловеческих условиях, в ядовитых газах от обильной плесени.   
Документы в суде, но имеется вопрос, когда и сколько тяжба будет тянуться и чем всё закончится для них. К сожалению конца не видно этой процедуре. На улице наступают холода. Одежду купить не представляется возможным.
Три года длилось разбирательство. Жильцов обвинили, оставили "с таком", так и живут, с ним, оставшиеся вещи в келлере и балконе.

Вообще-то, за последнее время многие русскоязычные немцы испытывают недопонимание их проблем властями. 

Неизвестно с чем связано, но в городе стали появляться люди без определённого рода занятий, промышляя на жизнь далеко не лучшим способом с каждым годом увеличиваясь в количестве.
Это не говорит о том, что в команде не найдутся силы, которые не дадут распространения данным явлениям.

Переходим, от грустных событий к бушующей за окном весне.
Горожане не заметили, как пришла весна!  Весна в этих краях нынче не торопиться. Да и зачем? Времени больше, чем достаточно!

 Она здесь цветёт, наслаждаясь каждым мгновением, с промедлением. Сначала цветут луковичные растения – крокусы, нарциссы, тюльпаны, гиацинты. Они сказочно красивы. Но,  это лишь начало, вроде увертюры. Первые весенние аккорды, за которыми последует такая музыка, что нет на свете человека, который в состоянии, способен описать правдоподобно весеннюю красоту. Весна переворачивает всё вверх дном.

Молодёжь! Да её не остановить ничем! Она во всём мире такая. Нежный шёпот, поцелуи, нежные свидания и вечные разборки: «любишь, не любишь», каждая птичка себе гнездо вьёт.
Старики, глядя на молодых, вспоминают былые времена. Их вдохновляет молодёжный темп жизни. Вроде, и они согреют немного душу у тепла молодости.

Лишь немногие немецкие города с более чем 1000 летней историей сохранили в неприкосновенности свой средневековый облик, с историческими, культурными и духовными традициями, выражающимися в многочисленных праздничных обрядах, соблюдаемыми жителями города.

Сейчас приближается праздник "Walpurgisnacht", в переводе на русский Вальпургиева ночь.
По германскому народному календарю, ежегодный праздник ведьм, собирающихся в эту ночь вокруг сатаны на высокой горе с 30 апреля на 1 мая с закатом солнца.

Легенды о шабаше ведьм в общих чертах почти тождественны в славянском и западноевропейском фольклоре, а вера в реальность этих явлений разделялась и разделяется отчасти и теперь не только массой населения, но и некоторыми представителями церкви.

Анемические представления о явлениях природы, воспоминания о языческих празднествах, сопровождающихся плясками, ряженьем в шкуры божеств, гуляньем, эксцессами фаллического культа. 

Празднества, из которых некоторые соблюдаются и до сих пор, - веры в чародейство, волхвов, кудесников, ведунов и ведьм, в частности вера в их особое призвание в деле волшебства с одной стороны. После христианского причисления всех старых языческих богов в слуги дьявола, возведенная в догмат легенда о договоре с дьяволом с другой стороны. Вот источники веры в те явления, которые можно объединить общим названием шабаш ведьм.

Во всей мифологии чародеи, ведуны, ведьмы, шаманы и так далее находятся под покровительством всемогущих духов.Особенно, отличались волшебной властью над стихийными явлениями атмосферы.

Поэтому самое ранние представление о ведовских сборищах указывают на ночные полёты ведьм по воздуху для вызывания гроз и ливней для выкрадывания Солнца, Луны, звёзд.

Такие ночные поезда рисует нам «Эдда», где ведьм называют ( Abendreiterin – вечерние всадницы).
В славянском фольклоре ведьмы, летая ночью по воздуху, блестят яркими огоньками, то есть молниями. Такими быстролётными поездами носились по поднебесью и старые боги покровители чародейства. Подобно старым богам: Тору, который разъезжал на козлах, Фрее - на борове, Гиндле – на волке.

Ведьмы совершают полёты на излюбленных животных мифологии - на волках,  взнузданных и погоняемых змеями, на кошках, козлах, медведях, свиньях, русская баба-яга в ступе с метлой.

Поздние ведьмы довольствуются в своих полётах мётлами, кочергами, ухватами, лопатами, граблями или просто палками. По мере надобности, то ударяя по тучам и производя дождь, то начисто выметая небо от затемняющих его туч.
Русские ведьмы и баба- яга носятся по воздуху в железной ступе, котле-туче, погоняя пестом или  клюкой и заметая след помелом, причём земля стонет, ветры воют, а духи нечистые издают дикие вопли. Типичный шабаш ведьм появляется только после введения христианства, когда старые боги сливаются с дьяволом, ищущим себе поклонников.

Языческие празднества с их обрядами преследуются церковью, как служение дьяволу.
Смешение обеих элементов мы находим в шабаше на горе, излюбленное место языческих жертвоприношений и обиталищ богов; становятся обычными пунктами для шабаша ведьм.

Это Лысая гора у Киева,  где стояли некогда  главные кумиры славян,  Бабьи горы у чехов и словенцев, гора Шатрия у литовцев, Блокула в Швеции, Люксембург, Шварцвальд и другие у Германцев. Время сборищ приурочено к старым языческим праздникам.

Главные сборища у русских народов происходят 3 раза в год: на коляду, при встрече весны и в ночь на Ивана Купала.
У немцев главный полёт ведьм происходит в первую майскую ночь – Вальпургиеву ночь посвящённую  Фрее. Немецкое предание об этой ночи лучше всего характеризует смешанные черты шабаша.

Среди сонма ведьм они докладывают сатане о содеянных ими злых деяниях и сговариваются о плане новых дел, причём в случае недовольства какой-нибудь из них сатана тут же награждает, провинившуюся ведьму, ударами кнута.       

По окончании деловой церемонии, при свете факелов, зажжённых от пламени, которое горит между рогами большого козла, приступают к пиршеству. Шабаш оканчивается свальным соитием,  после чего ведьмы на своём "транспорте" возвращаются домой. 

Аналогичные события и в русском фольклоре, весенний Юрьев день, соответствующий немецко-германской первой майской ночи, «громовику », и в ночь на 24 июня (Иван Купала ), Перуну. Ведуны и ведьмы с распущенными косами в белых развевающихся сорочках или звериных шкурах, или совсем обнажённые собираются на лысую гору. Они творят буйные, нечестивые игрища, пляшут вокруг кипящих котлов и чёртова требище, совещаются на пагубу людей и животных, ищут волшебное зелье.

Всё это говорит о том, что ещё со средневековья мифическими обрядами  объединяло европейские народы. И в дальнейшем лучше не точить остриё конфликтов между странами, а присоединяться к тому, что общее в народах, больше знать друг о друге.      

В городе в эту ночь жители охраняют майское дерево на площади, чтобы его не могли похитить соседи. Не забывая при этом веселиться, и всего того, что связано с праздником.

 Каждый прожектер требует защиты от всего наносного - ухода, - поддержки мэра горожанами. Так и её деятельность переплетается со всем, что происходит в городе, не без участия его жителей. 
2014 год -выборов пожелаем Фрау Карин и её команде успехов.

За короткое время Кам развился, как профессионально - образовательный центр. Сегодня Кам – торговый, учебный, чиновничий и гарнизонный город. Стены города больше, чем тысячу лет гармонично связывают старые и новые времена в своём узком пространстве.
 
Уважаемый читатель! Ещё много интересного вы можете увидеть, посетив город.