Как быть честным в деревне

Ольга Сергеева -Саркисова
                ( БЫЛЬ)
       
Жизнь в деревне оставила множество интересных воспоминаний.
Каждый новый день открывал мне что- то новое.
Сижу как-то на  крыльце и ем большой  кусок хлеба с медом,  как говорится, - рот радуется!
Так вкусно! Мед особенный в деревне был!
Куры с петухом рядом  гуляют и все время  так и норовят клюнуть у меня  кусок, совсем меня не боятся, ведь я почти с них ростом, чуть побольше их.
Вдруг слышу, курица раскудахталась, смотрю, а из нее что- то вылезает прозрачное…
Я рот раскрыла,   а тут плюх… и на землю падает яйцо в прозрачной пленочке. Я даже  не сразу поняла, что это яйцо…и испугалась   его в  первый момент...
Кусок из моих рук плюхнулся  на  землю вслед за яйцом, к радости подбежавшим курам, по той же  траектории.
Они тут же устроили из него пир.
-       Бабушка, бабушка! Пеструшка яйцо родила без одежки! Посмотри!
Бабушка  вышла  на крыльцо, посмотрела и спокойно  сказала:
-     Неси чашку и большую ложку, яйцо брать будем. Она подняла его, оно было еще теплое. Я погладила его.
-      Почему без одежки, баб?
-       У  Пеструшки  силенок не хватило на одежку, мало  известки и мела клевала, - отвечала бабушка.
Надо кожурки яичные ей дать поклевать.
-       Баб, а что яйца  теперь все раздетые будут?
-       Да нет, такое чудо редко бывает!
За всю жизнь раза три всего видела. Тебе повезло!
Тут я заметила, что куры уже заканчивали свой пир с моим медовым хлебом, который я выронила от изумления, и доклевывали его, насмешливо,  как мне показалось, поглядывая на меня…
-       Ну и ладно, -     махнув рукой, сказала я, - и побежала за новым куском.
Бабушкины куры неслись хорошо. Я наблюдала, что некоторые куры запрыгивают по лестнице на сеновал, и несут свои  яйца там или в огороде.
Все их любимые местечки были мне известны.
Я часами выжидала, когда курица снесет яйцо и убежит с сеновала по своим делам.
Пока оно тепленькое, беру его, делаю маленькую дырочку, выпиваю, яйцо и кладу скорлупку на место.
Увлекшись этой игрой, я успевала за день опустошить 5-7 яиц.
Когда бабушка звала к обеду, - есть не хотелось.
-      Уж не хвораешь ли? - спрашивает меня бабушка.
-       Да нет, баб, просто не хочу!
Детей в доме жило достаточно, поэтому я надеялась, что мою тайну не разгадают и подумают на какого-нибудь зверька или другого ребенка, или,– что куры несут пустые яйца, одну  одежку.
Вдруг бабушка позвала всех детей на совет. Мы собрались и ждали, что она скажет. Она строго спросила:
-       Кто  выпивает яйца? Сделайте шаг вперед! -  приказала она.
Все замотали головами…
- Не я,…
-   Н е   …я
-        И  не я  - неуверенно  промямлила я.
Тогда бабушка  посмотрела на нас внимательно, бровь ее поднялась … она  взяла  иконку Николая Чудотворца  в руки  и говорит:
-       Вот, Николай Чудотворец, великий святой, он все про всех знает! От него ничего не утаишь, он  все видит…Мы притихли.
Вот видите, он пальчиком грозит и хочет указать на того, кто это сделал.
Я вгляделась в святого,
-      Этот может, уж  очень строг!  - подумала я.
-      Если сами не  признаетесь, то он покажет пальцем на того, кто виноват и очень накажет.  Лучше сами признавайтесь!
Я считаю до трех, а там,- берегитесь!
Бабушка начала считать:
-       Раз, два…три…
Я подумала, что пора признаваться.
-      Это я, -  призналась я,-  и сделала шаг вперед.
Я просто люблю, когда яички теплые.
-      Ну вот, и наша лисичка нашлась! - сказала бабушка. Ну, ладно, хорошо, что призналась, но много яиц есть нельзя, а  то живот болеть будет или сыпь  какая появится...
Я облегченно вздохнула и с грустью  взглянула на сеновал. Перспектива покрывания сыпью меня не устраивала, как и заболевания живота, и я смирилась.
Тайна раскрыта  и я потеряла всякий интерес к яйцам.
Сразу мне стало скучно.
Что ж, надо  придумать  что- нибудь поинтереснее.
И я задумалась об очередном деле…