Новый транспорт в деревне

Ольга Сергеева -Саркисова
(БЫЛЬ)
 В  деревне было много чудес для городской девчонки.   Бабушка держала свиней.
Все они были кормленые , огромные, на ногах  еле стояли, и поэтому  все больше валялись на солнышке, разомлев , или в большой луже посреди двора.
Они бесконечно что- то жевали , так как  бабушка их кормила , в полном смысле, - на убой.    
Размеры их были настолько внушительными , что в загоне  им  места  не хватало ,и  их выпускали,  чтобы   они свободно разгуливали по двору.
Позднее , на ВДНХ , я видела таких же огромных  свиней , но бабушкины были больше.
Хряк Борька был огромный , но сохранял редкую подвижность , в отличии от всех других , которые вели гедонистический образ жизни, лежа в лужах грязи и пуская пузыри от удовольствия.
Он выделялся среди всех бабушкиных свиней    огромным черным пятном у глаза ,и другим  - на боку, все остальные свиньи были белыми.
Всех их роднило еще одно , - любили они почесаться об угол дома , и поэтому он стал иссиня черным от грязи , или о лестницу ,  которая вела на сеновал.
Лестница, - так просто ,что говорится, прямо танцевала от их почесывания,  исполняя загадочный, почти ритуальный танец, и  всегда падала в конце чеса. Я умирала от смеха,  ежедневно наблюдая это зрелище.
Бабушка ругала свиней Иродами , ставя лестницу на свое место,-  самое страшное ругательство, которое я слышала с детства от нее и знала теперь , кто такой Ирод  не понаслышке…
Однажды  меня осенило, что можно использовать свиней для езды верхом.
Прокатиться верхом на свинюхе , - это здорово! – думала я, и стала продумывать , как на нее залезть. Я собрала информацию,  есть  ли  опыт катания на свиньях у моих  деревенских друзей? 
Поняла что нет, и идея  эта показалась им странной . Я же удивлялась, что так  долго живя в деревне , они еще не перепробовали все возможные средства передвижения на домашнем скоте.
-       Ездить только можно на лошадках, - серьезно вещала мне Ленка.
Я глядела на нее с сожалением.
-        Ничего не знает, бедняжка , - подумала я
Но как, все же на свинью  залезть? –не переставая продумывала я свой план.
Это было самое трудное , ведь сбоку к ней не подступиться, - бока толстые  , покатые , все равно , что залезать на шар , который все время перемещается!
Сзади?  Картина та же.
И вот план созрел.
Остался только один вариант: -  залезть на лестницу и ждать, когда Борька подойдет почесаться , а там уж действовать по обстоятельствам, плюхнуться сверху на него. Главное , уловить момент  и не промахнуться в прыжке.
Мое терпение было вознаграждено!
Наконец, он подошел и начал чесаться, лестница вместе со  мной , заходила ходуном, исполняя загадочный ритуальный танец , готовая упасть в любой момент.
Тут я изловчилась и прыгнула на  Борьку сверху , будто
села на прямой шпагат ,-  спина его была неимоверно широкой!
Лестница  упала ,  ударив его по заду, и подстегнув его, он взвыл и  понес меня по двору  и огороду, изрядно разрывая копытами землю.
В этот момент  дверь  калитки открылась , и, в просвете ее ,  показалась моя подружка Таня.
Увиденная сцена ошеломила  ее и она прижалась к забору от  испуга.
Я, на Борьке верхом, пытаясь  обнять необъятное , нарезала круги по двору, он  же , завидев свежего человека, направился в ее сторону.
Она с испугом отскочила от калитки и мы, получив дополнительное пространство для передвижения, вылетели  на улицу, как на  крыльях ,и понеслись по деревне…..
Обхватив Борьку, насколько  возможно, я старалась удержаться всеми силами,  сжимая  ногами  его бока.
Зрелище  было  захватывающим.
Прохожие  превращались  на глазах в соляной столб, останавливались , пораженные невиданным зрелищем!
Свинью оседлали! …Такого у них в деревне еще не было!
Борька нес меня  по деревне  как стрела ,  не разбирая дороги, оставляя позади кочки  и ухабы.
Меня перебрасывало , как  лихого наездника  в цирке, швыряло с одной стороны  спины  на другую , а я,  вцепившись  в Борьку, всем чем можно , думала об одном: -
Как все это прекратить , как  остановить Борьку?
Танька , моя подружка,  испугалась за мой эксперимент с домашними животными, сбегала  за  бабушкой и осветила  обстановочку.
Когда я  почти потеряла надежду на спасение, вдруг я услышала  голос  бабушки, причитающий на всю улицу:

-      Куды потекла?  Чертова девка!  Стой!  Стой! Домой, Борька!
Вдруг Борька остановился,  по неизвестной причине, то ли устал носиться, то ли родной голос услышал, бабушкин, (соскучился), но встал, как вкопанный.
Я моментально слезла на  землю, получив подзатыльник от бабушки и под ее угрозы и причитания,   что  я -    чертова девка, и заслужила хорошего ремня, если буду и впредь так себя вести, то буду наказана постановкой в угол на горох.  Меня вернули в дом, чтобы не смешить соседей..
Кататься мне понравилось, хотя были потери.
При подскакивании по буграм я прикусила себе язык дважды и потеряла сандалии.
Одну  найти не удалось.
Привычка кататься на животных осталась у меня с тех пор на всю жизнь.
В то лето я еще трижды  каталась на Борьке, под бабушкину брань, предварительно сняв с себя сандалии, так, на всякий случай.
В деревне меня прозвали  городской  «атаманшей».
Много лет спустя,  когда я каталась на слоне в Таиланде,  и он  встал на  дыбы, -  меня прозвали «экстрималка», о чем свидетельствует фотография, сделанная в тот  момент.
На слона  никто больше не полез, побоялись,  а меня на хоботах покатали два слона,  что документировано в фотографии. Затем я посидела и на крокодиле,  и он не сбросил меня,  а  шимпанзе меня так целовал в ухо и шею,  что моя подруга сказала, что эту сцену будет вспоминать, когда умирать будет!  Вообще,  надо отметить с животными у меня всегда складывались прекрасные отношения…,  а на других
 я  не  обижалась.
Катание на свиньях  запечатлела  моя сестра Наташа,  нарисовав меня на свинье  в трусах в горошек,    и отправила как  отчет  нашего пребывания в деревне, - родителям.
Другие доказательства  моего безобразного поведения носили фольклорный характер.