Воспоминания, далёкие и не очень. Люблю

Колесо
  Люблю повеселиться.

  Если честно, то я "всеядное животное". Нет, конечно, повеселиться: вкусненько пожрать,- люблю, но если чего-то ТАКОГО нет в наличии, то хоть хлебом, хоть кабачком с солью, а брюхо перед сном набью, в этом деле Хайям для меня авторитетом не был. Ел я быстро. Только недавно дошло до дурака уже старого : сколько же всего вкусного-превкусного в своей жизни проглотил почитай не жуя.

  Может профессия такая: утром "по тревоге" глоток кофе с тем, что жена сунет уже в дверях, обед - бутерброд, опять же женой засунутый в полевую сумку, целый только если кто из товарищей не спросит, ехидно прищурившись:
 - К жене по-человечески вчера отнёсся?,- тогда приходилось делить на четверых.
  Ну а вечером, чаще уже ночью, когда домой заявился - дай! Всё и сразу! Если ужин надо было ждать, то мог допить-доесть манную кашу, потому, наверно, я сейчас и такой толстый, что дочка в детстве плохо ела и "манка" оставалась почти всегда.

  Ну, а если был повод "остограммиться"(тогда ещё повод нужен был), то ... И куда столько влазило в 64-ре КГ при росте 172 !? После отпуска (половина у матери, а половина у тёщи, или наоборот, других вариантов по началу не было) тянул АЖ на 66 килограмм максимум. Молодость! Говорят, единственный недостаток, который проходит сам собой. Во всяком случае я оспорить этот постулат не сумел.

  В детстве мама готовила вкусно и разнообразно. Медсестрой была, но уходя на дежурство никогда не забывала оставить поесть трём своим мужичкам. Как то она очень долго болела и всё это время отец варил суп (не плохой, кстати), а в него кидал нарезанную большими кусками варёную колбасу. Наливал обязательно причмокнув языком и с неизменными словами: 
 - Это вам и первое, и второе. Мма! Сам бы ел, да деньги надо.
  А если мы с брательником "рыла воротили", неизменно "вопрошал":
 - Чаю? Молока? На пинать или так пойдёте?!
  Мы, конечно же, предпочитали "так" уходить. Вообще то отец пальцем нас никогда не трогал. А вечером, если он задерживался, "метали" этот "змеиный супчик", отцом приготовленный и им же так названный, даже не разогревая, уж очень жрать хотелось.

  Годы в военном училище  вдалеке от родителей тоже внесли свою лепту в "гастрономические пристрастия", ведь в казарме ночью не заглянешь в холодильник и не доешь того, часто ну очень даже не вкусного, что "не добрал" днём. А по сему в лейтенантскую молодость (и по дури главное) довёл как-то жену до слёз, выясняя, "кто в доме хозяин: я или кошка?", так она эти слёзы быстренько вытерла и заявила:
 - Ладно, за то у тебя три достоинства есть.
  Желание услышать о себе лестное враз отбило охоту "командирствовать", "подлизался" и услышал:
 - Жрёшь с аппетитом всё что подаю и денег не считаешь,- вот только третий пункт моя "Патрикеевна" до сей поры не озвучила, ну, чтобы не зазнался говорит.

  Не буду сейчас вспоминать какие борщи-рассольники-солянки, манты-шницеля - да мало ли чего всяко-разного готовила жена и не только на праздники. Когда на Севере служили, то семья в пятницу всегда собиралась вечером в полном составе. У "училки" нашей был методический день и заканчивалась эта методика обязательно двумя пирогами: рыбным (какой только рыбёхи мы не перепробовали) либо мясным, и сладким (с черникой, морошкой, клюквой...), - фу ты, даже слюньки потекли.

  Я чего всё это вспомнил то! Моя "гастролёрша" укатила "на северА" проведать, не забывают ли невестка с сыном младшую внученьку кормить, а я один как перст, "позабыт-позаброшен". Пожрать, конечно же, полный холодильник "наоставляла", да и сам я уже давно могу приготовить не только пять блюд: яйца сырые, варёные (всмятку или вкрутую), жареные и хлеб с солью и луком без яиц, если уж очень осточертели. Просто скучно одному целыми днями, вот и "занялся" "холостяцкими воспоминаниями".

  Может потому, что сын, к которому жена укатила, совсем недалеко служит от того места, где мы в Заполярье счастливых пять лет прожили, ведь дети ещё при нас состояли. Жена, я уже говорил, учительницей была, а значит ОТПУСК ЛЕТОМ, значит брала дополнительные дни "за свой счёт" и почти на всё лето увозила детвору из царства мошки. Да  не только она так делала. Летом в гарнизоне "наблюдались" считай только пьяные мужики и голодные собаки (коты, наверно с голодухи, в тундру подавались, мышковать что-ли?).

  Была и у нас комнатная собачка, карликовый пудель, детям купили, а когда те выросли, с нами век доживал. В одно лето остались мы с Милордом на пару, так как жена поехала (обязана была, вот только не знаю кем) одну смену отбыть воспитателем в пионерлагере в средней полосе, и детей, конечно же, с собой взяла.

  Яйца я тогда уже давно на дух не переносил, а научиться готовить что-либо простейшее ещё "тяму" не хватало. "Собак" наш варёные яйца и сыр ел только из помойного ведра. Жена по утрам, вычитав это в умной книжке про пуделей, нарезала ему в миску. А когда на обед приходила, высыпала нетронутое и засохшее содержимое его миски в помойное ведро, а ему резала сырое мясо. Так вот, поев мясца и вылизав плошку, "Миличка", не долго погуляв по квартире, шёл на кухню, если дверь туда забывали закрыть, и с завидным аппетитом "приобщался" к помойному ведру   (крышка ему не была преградой).

  Ну, в общем, после отъезда жены и детей, борщ и котлеты закончились быстро, как я ни старался тянуть. А потом варил я утром две сосиски, воду не выливал, потому как в обед варил  ещё две, а "бульоном" разводил лапшу быстрого приготовления. Вечером гуляли на всю катушку: мне к картошке в мундире пиво с рыбкой, а собачке мясо. Долго ли, коротко ли, как в сказках говорится, мы так "шиковали", но однажды придя на обед, я с порога понял, что кормилица вернулась. Псинка ко мне не кинулась, увидев в дверях, а зевнув поплелась в комнату, а с кухни ... тянуло борщом! Ну не тем же, который мы с Милькой уж полторы недели как "приговорили".

  Пожирая борщ, я сделал вид, что не расслышал вопрос-упрёк жены:
 - Почему у тебя на плите кастрюля с грязной водой стояла? Я же тебя просила только об одном: мой посуду сразу, если по тараканам не соскучился...