Читая БунинаХ

Комета Еленина
Снился странный тревожный сон. Снилась Анна. Мы познакомились с ней в булочной «У Байера».

Я, желая развеселить её, кивнул на смешного старичка сидящего за столиком в углу, и прошептал склонившись ближе; – «Взгляните, любезная, вон на того паршивого старикашку. Он похож на старое мочало, а в уголках его глаз,  словно капельки липового мёда, скопился гной. Смешной, ей богу, медоточивый старикашка. Сатир - склеротик. Не правда ли забавный?»

Она прыснула, отвернувшись к окну и тихо сказала; - «Это мой дядя. Тимофей Александрович».

Теперь прыснул я.
 
Тем временем, Тимофей Александрович,  протёр глаза кулачками и уставился на меня взглядом неприятным и шарящим, словно облапывая. Мне стало душно, и я собрался в момент  выйти из булочной вон, но потерял сознание.

Так между нами завязалось лёгкое знакомство. С тех пор, мы стали жить вместе.

Проснулся. Странный, странный сон.  Ночной комар укусил  в нос. Некрасиво.

За окном цвела персидская сирень. В её соцветиях было большое количество цветочков с пятью лепестками. Если отыскать  такой и съесть, загадав желание, то оно непременно исполнится. А аромат её пьянил и от его избытка, в безветренную погоду, кружило голову.

Вспомнил, как седьмого дня с Еленой,  смеясь и споря «кто скорее»,  ероша хрупкие сиреневые свечи, выискивали заветные цветочки и ели их, лелея надежду на то, что желания и вправду сбудутся.

Мы были счастливы, как дети.

С Еленой, я познакомился в пирожной лавке «У Швабрина».

Чтобы рассмешить её, я кивнул на сухонькую старушку сидящую за столиком в углу и прошептал склонившись ближе; - «Взгляните на ту припакостнейшую старуху в углу. Она, как вытертое мочало, а  нос её схож с гнилой грушей. Замшелый деабетичный пень.  Нельзя сдержать смеха,  глядя на неё, не правда ли?»

Она прыснула, отвернувшись к окну, и сказала шёпотом; - «Это тётушка моя, София Павловна».

Я несколько смутился и посмотрел на старуху. Лицо её сделалось строже, что ли. Она глядела на меня пристально и словно облапывая.

Мне сделалось не по себе, я хотел раскланяться и выйти, но от избытка чувств, потерял сознание и упал.

Так началось наше с Еленой лёгкое знакомство. И мы стали жить вместе.

День обещал быть погожим.  Татьяна позвала к чаю. Я быстро оделся, пригладил волосы и спустился вниз.

Татьяна была чудной женщиной. Мы познакомились с ней в аптеке «У Гольцмана».

Желая развеселить её, я кивнул на странного бутуза, лет шести – семи, сидящего за столиком в углу и увлечённо ковырявшегося в носу. Склонившись к ней, я прошептал;- «Какой смешной бутуз, взгляните. Он, словно разбухшее мочало, эти розовые, словно чахотошные  щёки, толстый как колбаса палец, буравящий в неистовстве безразмерную ноздрю...  Без слёз смотреть на это зрелище нельзя. Диатезный купидончик. Умильное существо, не так ли?»

Татьяна прыснула, отвернувшись к окну, и прошептала улыбаясь;- «Это мой сынок. Андрюша».

Сконфузившись, я хотел было, извиниться, но глянул на Андрюшу. Он вынул палец из носа, облизал его и поглядел на меня, словно облапывая.

Слабость овладела всем моим естеством. Закружилась голова и я, тут же, потеряв сознание, упал на пол.

Так завязалось, наше с Татьяной, лёгкое знакомство и мы стали жить вместе.

К полудню подали экипаж. Нужно было заскочить ненадолго на службу и ехать к Палецким на пикник.

Я познакомился с Палецкими  в мануфактурной лавке «У Блюхера и Ко»

Чтобы рассмешить их, я склонился к ним ближе и кивнув на очень похожего на них человека, сидящего за столиком в углу, прошептал; - «Господа, вы только взгляните на этого странного господина в углу. Он словно намыленное мочало.  Жиденькие волосики зачёсаны на сверкающую лысину, экий франт – элегант.  Комплексующий  климактерик. Без умиления и слёз, глядеть на это создание нельзя».

Они прыснули, отвернувшись к окну, и тихо прошептали; - «Это наш родной брат. Дмитрий Валерьевич».

Мне стало неловко. Тем временем, Дмитрий Валерьевич привстал и протянул мне руку, словно хотел облапать.

Краска залила моё лицо. В глазах померкло. Я потерял сознание и упал без чувств.

Так завязалось, наше с ними, лёгкое знакомство. И мы стали жить вместе.

Теперь еду к ним на пикник.

Коляска блестела свежим лаком, пахла кожей и каучуком. Лошади чёрной масти шевелили чёсаными хвостами. Пристяжная воротила голову от коренной. На облучке сидел Яков - самый лихой кучер на этой стороне города.

С Яковом я познакомился случайно. В коневодческой артели «Запятный и сыновья».

Чтобы насмешить его, я кивнул в сторону стоящей в стороне клячи бурой масти и склонившись к нему ближе прошептал;- «Взгляни,  милок,  на это создание. Оно, словно расквашенное мочало. Раздувшееся брюхо, покатая спина, невыразительный круп! Это не лошадь, это дитя греха росомахи и пьяного нарвала. Рахитичный смехоточивый пегасик. Невозможно без слёз на это смотреть».

Яков прыснул отвернувшись от меня и тихо прошептал в ответ; - «Это моя гордость. Шотландский пони Эдгар. Мне его Великий князь Константин Фёдорович презентовали, за верную службу».

Мне стало страшно - неловко. Пони повернулся ко мне и пристально посмотрел на меня своими огромными грустными глазами, словно укоряя и облапывая.

Я почувствовал головокружение и рухнул на пол.

Что было дальше- не помню.

Но сегодня Яков везёт меня на пикник к Палецким. Там будут лучшие люди города;
Яковлев, Луцкой, Превалов. Чета Фестрой, чета Краевских с детьми. Губернатор с супругой и много ещё кто.

Как я познакомился со всеми ними?

Это интересные, премилые истории. Но, о них в другой раз. Нет времени. Спешу.

Простите великодушно.

Позвольте откланяться.

https://www.youtube.com/watch?v=0mPPnxhW7v0