Агония Макса Пейна Часть 3

Станислав Алов
Часть третья. Зеркала прошлого.
Глава первая. Игрушки для взрослых.

УРОВЕНЬ 10 ФАБРИКА ИГРУШЕК/ОРУЖИЯ   

ОПИСАНИЕ УРОВНЯ: Длинное серое здание прямоугольной формы, где будет 2 цеха якобы по производству игрушек (в основном детских макетов оружия). Но, пройдя с боями (бои будут с солдатами нового типа – бесстрашные бойцы, напичканные психотропным наркотиком) эти три цеха, Макс обнаружит засекреченный карточкой либо кодом лифт, ведущий вниз - в огромные подпольные помещения, где будет 2-е больших нарко-лаборатории по созданию нового неизвестного официальной науке психотропного наркотика. Будет много пиротехники и огня.

Комиксы

1 кадр

Здание фабрики в утреннем тумане.

Макс (внутренний монолог): Уже совсем рассвело, когда я добрался до фабрики.

2 кадр

Макс подходит к главной проходной.

Макс: У меня сложилось впечатление, что ребята при входе не горели желанием пропустить меня.

3 кадр

Охранники на главной проходной – рядом турникет и застекленная кабинка – оказываются здоровенными малыми в форме спецназа: в черных шапках с прорезями для глаз и с автоматами наготове.

1-й охранник:  Есть спецпропуск?

4 кадр

Фигура Макса.

Макс: Я забыл его дома.

5 кадр

Фигура второго охранника.

2-й охранник:  Не положено.

6 кадр

Тот же охранник поворачивается к напарнику и вполголоса говорит ему:

2-й охранник: Тебе не кажется, Вилли, что он похож… что это…

7 кадр

Первый охранник угрожающе поднимает автомат.

1-й охранник: …это ОН!!!

Игра

Макс оказывается на небольшом пятачке проходной (сзади него вход с улицы – на которую мы попасть уже не можем: прозрачная дверь закрыта; спереди – просторный коридор, ведущий в помещения фабрики). Рядом с героем два противника, которые в ту же секунду открывают по нему огонь почти в упор. Расправившись с ними с помощью буллет тайм, Макс идет далее.

Макс (внутренний монолог): Очередной коридор кошмара, не предвещающий ничего хорошего.

Уже в этом коридоре Макс встречается с противниками нового типа. Хотелось бы, во-первых, чтобы они обладали улучшенным интеллектом (особенно в отношении действия группой); а во-вторых: их хорошо бы одеть в некую новую военную форму – например, синие защитные шлемы и темно-синюю форму; в-третьих: оснастить неким модифицированным оружием – главное, чтобы его до этого никогда не было в Max Payne1-2. (Можно также создать для них некую особую мерзкую примету – например, отвратное рычание при нападении.)
Эти противники нападают на Макса хорошо организованными группами. Постепенно герой очутится внутри Цеха 1: просторного помещения с некими большими черными станками и черными же двигающимися ленточными конвейерами, по которым едут вправо-влево то детские макеты оружия, то страшненькие куклы или игрушечные клоуны.

Макс (внутренний монолог): Царство детских грез и кошмарных снов взрослых. Зловещие клоуны, безликие двойники, бесконечными рядами зарождающиеся из ниоткуда, окружали меня плотным кольцом. 

Повсюду большое количество обновленных противников. Когда Макс попадет в Цех 2 (похожий на первый, но с конвейеров тут сходит НАСТОЯЩЕЕ оружие), из заводских громкоговорителей зазвучит голос Джонни Хейда.

Голос Хейда: А-а, Макс. Как поживаешь?.. Тебе мало того, что твоя новая подружка – не беспокойся, мы ее уже нейтрализовали – разнесла в пух и прах Мидгардский Круг?.. Впрочем, сама того не ведая, она оказала мне услугу: Магистр давно точил на меня зуб. Теперь он мне не помеха. Я теперь король Нью-Йорка! Ты даже не представляешь, КАКОЙ силой я теперь владею. Ты, старый неугомонный коп!

Макс (внутренний монолог): Что они сделали с Мари? Неужели она мертва? Как глупо.

Голос Хейда:  Надеюсь, ты оценил моих новых бойцов. Всего лишь один укольчик синего вещества без малейшего запаха, и мы получаем прекрасных, на все готовых идеальных рабов! Прямо-таки мечта Николь Хорн. Ты ведь помнишь Николь Хорн, а, тезка?.. Что там Валькирин! Что Внутренний Круг! Все это ненужные изыски. Простое синее вещество – вот она… ПАНАЦЕЯ!..

Пока он говорит, бой не прекращается.

Голос Хейда:  Но ты ведь понимаешь, Макс, я заманил тебя сюда не только для того, чтобы похвастаться свой новой псарней. Я жажду совместной охоты!.. Да, я знаю, что ты убил множество моих людей, но я прощаю тебя. Все это мелочи. Мне нужна голова Тони Гоньити. Он связался с русской мафией и нагрел меня, как последнего пацана. Мерзавцу постоянно удавалось ускользнуть. Но только не сегодня. Сегодня ТЫ, Макс, принесешь его голову мне на блюдечке!.. (Смеется.) Поищи его ниже, тезка! Он где-то там… Я чувствую… (Звуки, как будто Хейд принюхивается прямо в микрофон.) Спускайся вниз!

Когда Макс перестреляет всех на уровне Цеха 2, ему придется заняться поиском секретного лифта, ведущего вниз. Когда игрок догадается выстрелить в одно из трех небольших объявлений с инструкциями для работников, повешенных на уровне, доска с текстом упадет, и под ней окажется кнопка.

 Еще до этого Макс наверняка обнаружит подсвеченную пластиковую карточку на трупе одного из врагов (если же нет, придется походить-поискать).

После нажатия кнопки в стене поблизости откроется замаскированная панель. Войдя туда, герой окажется перед закрытыми дверцами крупного технического лифта. Приложив карточку, Макс поедет вниз.


Глава вторая. В аду.

УРОВЕНЬ 11 НАРКО-ЛАБОРАТОРИЯ

Герой едет на техническом лифте далеко-далеко вниз. (Можно сделать лифт абсолютно прозрачным, но тогда придется создать красивое урбанистическое подземелье, кое мы будем обозревать по ходу движения лифта.) 

Дверцы откроются, и Макс очутится в просторнейшем помещении, обитом железом (потолка практически нет – далеко-далеко вверх лишь железные перекрытия да огни технических фонарей). Повсюду находятся какие-то котлы неизвестного назначения и стальные трубы между ними. Тут Макс повстречает еще 7-8 противников. Двое из них пусть будут вооружены ручным пулеметом. Убив их, герой войдет в дверь, расположенную в самом конце помещения, и увидит огромный зал лаборатории: массивные хранилища с жидкостью синего цвета, мощные компьютеры, кресла рядом с ними, и прочая аппаратура неясного назначения. Помещение разделено прозрачной стеной. Никого нет. Пройдя еще несколько десятков метров, Макс встретится с последней горсткой обновленных и упорных врагов.

Дойдя до стеклянной стены (за которой просматривается гигантский чан с бурлящей синей жидкостью), Макс заметит прозрачные двери – они автоматически приоткроются, как только он подойдет к ним.

Видео

Макс входит. И неожиданно два человека в синем камуфляже и модифицированных противогазах пускают ему в лицо усыпляющий газ из специальных устройств у них в руках. Герой теряет сознание и медленно оседает на бетонный пол.

Макс (внутренний монолог): Я провалился в небытие.

Затемнение

Из темноты проявляется смутная нерезкая картинка.

Макс (внутренний монолог): Я очнулся связанным и с заклеенным ртом. Кажется, для меня приготовили новый спектакль.

Картинка обретает резкость. Мы видим, как на металлической площадке, прямо над огромным чаном с синей, явно кипящей жидкостью стоит фигура неизвестного в халате доктора с белой, ничего не выражающей маской на лице. Слева и справа от безликого стоят все те же двое солдат в противогазах. Фигура безликого держит - трепыхающегося, со связанными руками – Тони Гоньити (он все в том же сером плаще, в котором был в начале игры) так, что тот почти падает в чан.

Безликий (голосом Джонни Хейда): Макс, ты очнулся?.. Очень хорошо. Поглядишь на шоу.

Гоньити (истерично и пискляво): Нет! Не надо! Я же служил тебе, как верная собака! Джонни, ты же знаешь меня чертову уйму лет! Все это наговоры! Наговоры!

Хейд (усмехаясь): Вот так, Макс… Предательство. Тебе ли  не знать, ЧТО это такое… Однако ты не справился с моим заданием и погубил бедного Чарли… Зато справлюсь я!.. Тони, ты – непослушный мальчишка! Почему ты не хочешь принять ванну, а!?.. Папочка просто хочет, чтобы ты стал чище!..

Хейд отпускает край одежды, за который он держал свою жертву. Дальше идет круговая панорама. Гоньити с воплем замедленно падает в бурлящую жидкость и погружается в нее, бешено мотая конечностями и головой. Камера приближается к синей поверхности: мы видим множество пузырей.

Комиксы

1 кадр

Лицо Макса с кровоподтеками и с заклеенным пластырем ртом.

Макс (внутренний монолог): Похоже, пришла и моя очередь.

2 кадр

Хейд наполняет шприц синей жидкостью из какой-то пробирки.

Хейд: Настало время, Макс, и тебе отведать мой новый коктейль. Прости, но тебе я приготовил особую УСИЛЕННУЮ дозу…

3 кадр

Хейд со шприцем приближается…

Хейд: …дозу для мертвеца. Сначала ты просто уснешь, а потом проснешься ОБНОВЛЕННЫМ, но уже в огне. Все это здание заминировано и ровно через полчаса взлетит на воздух.
 
4 кадр

Хейд еще ближе…

Эта лаборатория мне больше не нужна – у меня уже достаточно и моих бойцов, и вещества для их подзарядки. Она стала привлекать слишком много ненужного внимания.

5 кадр

Хейд вспрыскивает дозу наркотика прямо сквозь одежду - в плечо связанному Максу.

Хейд: Скоро ты встретишься со своей подружкой. Ты не справился, тезка. Прощай.

Затемнение

Макс (внутренний монолог): Смерть обняла меня…


Глава третья. Царство мертвых.

2-й галлюциногенный сон

УРОВЕНЬ 12 МИР НАРКОТИЧЕСКОГО БРЕДА 

ОПИСАНИЕ УРОВНЯ: Он будет на похож на уровни 1-го галлюциногенного сна, но с некоторыми абсурдными изменениями – примерно, как в Max Payne1 отличались видения квартиры Макса в различных снах. Абсолютно черные лабиринты коридоров. Потолок тоже черный и весь заляпанный кровью. Уровень ретроспективный, то есть экшна, как такового, не будет.

Комиксы (картинки немного заблюрены синим цветом, чтобы создать впечатление наркотического сна)

1 кадр

Макс стоит в центре черного бесконечного коридора, над ним – потолок, заляпанный кровью.

Макс (внутренний монолог): Смерть обняла меня, словно любящая мать. Нет, она не хотела забрать меня обратно – в свое лоно.

2 кадр

Жуткое лицо Макса во тьме.

Макс: Просто погладила по волосам.

Игра

Перед Максом уходящий вдаль черный коридор (своего рода символ того тоннеля в иной мир, что видят вышедшие из комы). Местами на пути стоят высокие канделябры со свечами. С потолка периодически капает кровь. Слышны различные голоса: то Моны, то Мишель, то крик ребенка. Изображение смутное и искаженное. Задачей Макса (в арсенале у него есть абсолютно бесполезный пистолет) станет выйти из этих лабиринтов на свет. Ну, для разнообразия можно сделать, чтобы он все время сворачивал направо.

Макс: Я и смерть давно нашли друг друга. Вот кто был моим единственным проклятьем, единственной любовью.

Не Мишель… Не Мона… Не Мари…

На мгновенье мне открылась истина.

На уровне можно использовать музыку из локации «Адрес неизвестен». Слышны голоса Джима Бравуры и Чарли Фрейра, раскаты грома. Коридор все загибается, и кажется, что уже никаких изменений не будет – все это должно создать у игрока ощущение черной безвыходной депрессии, но не скуку.

Макс: Я был почти мертв… И все было хорошо.

В какой-то момент герой увидит впереди свет. Приближаясь, он поймет, что это светится большое (почти в человеческий рост) круглое зеркало. Макс попадет как бы в тупик. Когда он подойдет к зеркалу, мы увидим видео.

Видео

Макс стоит перед светящимся зеркалом. Это должно выглядеть поначалу, как некий светлый момент. Светлые лучи льются на Макса.

Макс (внутренний монолог): Наконец-то я увидел СВЕТ. Это было, как озарение. Неужели конец боли, страданиям, всем этим бессмысленным убийствам. Неужели я, наконец, СВОБОДЕН!..

Неожиданно (вместе с грохочущей музыкальной вставкой) на месте света, лившегося из зеркала, возникает как бы говорящая белая маска жуткого клоуна. Она висит на темно-красном фоне (у нее есть даже примитивная мимика).

Маска клоуна (хрипло, кривляясь и хихикая): Зеркала интереснее телевидения…

Макс поначалу отстраняется от мерзкого видения…

Макс (внутренний монолог): Ничего не изменилось. Идя к свету, ты попадаешь в очередной ад.

Макс входит в темно-красное зеркало. Оно поглощает его.

Игра

Макс оказывается все в тех же черных коридорах, но как бы на потолке. Теперь под ногами у него кровавый пол (он же бывший потолок), а канделябры со свечами свисают с черного потолка (свечи горят огоньками вниз). Звучит различный смех: то Влада Лема, то Моны Сакс, то проститутки из Max Payne2, то Мари Боргир. Сзади героя висит зеркало, в котором можно увидеть те же коридоры, из которых он только что вышел - они нормальные: там пол на положенном месте, и потолок тоже.

Макс (внутренний монолог): Мари… Мари! Где ты?

Голос Мари (вдалеке): Макс… поспеши…

Когда Макс пройдет еще некоторое количество метров, ему повстречается один из перевернутых телевизоров на подставке, привинченной к стене (телевизоров на уровне будет несколько). В перевернутом телевизоре включается изображение: мы видим темно-красный фон. На нем появляется нормальное (не перевернутое) изображение все той же ухмыляющейся белой маски клоуна. (Если выстрелить в телевизор, ничего не произойдет: просто пуля засядет в стекле. Если пойти дальше, не обращая на телевизор внимания, звук из него все равно будет сопровождать героя продолжительное время.)

Маска клоуна из 1-го телевизора (ее слова льются очень быстрым потоком, как у какого-нибудь сумасшедшего ведущего телешоу, но периодически голос делает длинные паузы): А-а, это же Макс! Ты Макс, а я Маска!.. Не смешно?.. Что ж, значит, каламбур не удался… О чем это я?.. Ах да! Поприветствуем лучшего несгибаемого копа Нью-Йорка, бесстрашного героя, единственного неподкупного борца с преступностью, а еще… (Очень долгая пауза.) …а еще убийцу и психопата! (Хохот.)

Маска исчезает, остается темно-красный фон. Затем телевизор гаснет. Слышны жуткие завывания из уровня «Адрес неизвестен». Макс движется вперед. Кровь с пола капает вверх. Через пару поворотов нам попадется еще один такой же телевизор. Он так же включится сам по себе, когда Макс приблизится к нему на уровень слышимости.

Маска клоуна из 2-го телевизора: Ведь это из-за тебя, Макс – да-да, не отрицай – погибли все – да-да, ВСЕ! – близкие тебе люди: (здесь голос Маски как бы нарастает) Рози... Мишель... Алекс!.. Мона!!.. Бравура!!!.. (Пауза.) Чарли наверняка мертв тоже! Ты погубил и Мари!.. Ты просто убийца, Макс! (Хохот.) Законченный наркоман и психопат. Где твои болеутоляющие?! Без них ты, как без рук.

 Можно (хотя и не обязательно) сделать, чтобы во время перечисления Маской убитых близких, изображения их трупов высвечивались бы на экране: окровавленная Мона из комиксов, окровавленный Бравура из 1-го галлюциногенного сна и т.д.


Экран гаснет. Макс идет далее. Крови на полу (он же потолок) становится все больше – она как бы натекает из ниоткуда. И вот Макс уже бредет почти по колено в крови. На пути снова попадаются зеркала – небольшие, они висят на стенах. И в них Макс видит свое перевернутое отражение. Вскоре он дойдет и до 3-го телевизора. Телевизор включается, как и прежние.

Маска клоуна из 3-го телевизора: Маакс… (пауза, после которой Маска затараторит быстро-быстро) …ты уже не сможешь, спрятаться, спастись… от самого себя. Все это сожрет тебя изнутри! Куда бы ты ни двигался, все это лишь иллюзия… ИЛЛЮЗИЯ ДВИЖЕНИЯ… ИЛЛЮЗИЯ РЕАЛЬНОСТИ. На самом деле, Макс, ты постоянно находишься в одной и той же черной выгребной яме! И это и есть… твоя… ДУША-А…

Макс идет далее. Кровь уже доходит ему почти до бедер.

Макс (внутренний монолог): Я жил внутри сна, который заменил мне жизнь. Я спрятался в комнате, полной зеркал. И чтобы вырваться наружу, я должен был разбить ВСЕ зеркала.

И вот за очередным и последним поворотом – долгожданное Второе Зеркало! В нем большое ухмыляющееся изображение все той же Маски.

Макс: Лицо безумного клоуна уже давно глядело на меня из зеркала. Но заметил это я только сейчас.

Видео

Замедленная камера. Макс размахивается и прикладом пистолета разбивает это большое зеркало. Вместе с воплем из уровня «Адрес неизвестен» разлетаются темно-красные осколки. Затем мы видим, как и в предыдущих коридорах все зеркала разбиваются сами по себе, а кровь с пола отступает. После камера совершает как бы резкий секундный скачок, в котором пол с потолком встают на положенные им места.

Макс (внутренний монолог): Я только что вылез из выгребной ямы, где гнил много лет. Я очистился и прозрел. Я больше не желал спать.

Комиксы

1 (и единственный) кадр

Внезапно мы видим крупным планом лицо Мари Боргир – с растрепанными волосами и с потекшим макияжем. Оно как бы взывает о помощи. Тут Мари, как никогда, похожа на обыкновенную испуганную девочку-подростка.

Мари: Я умираю… Маакс… Ты мог бы успеть…

Слышны отдаленные взрывы.

Затемнение

Макс: Что-то взрывалось…


Глава четвертая. Огонь и медные трубы.

Миниуровень 3 Он же часть УРОВЕНЯ 11 (НАРКО-ЛАБОРАТОРИЯ)

Комиксы

1 кадр

Макс сидит все в той же нарко-лаборатории (рядом с огромным чаном, в котором утопили Гоньити) на полу, с заклеенным ртом. Вокруг языки огня. Слышны взрывы.

Макс (внутренний монолог): Что-то взрывалось. Вокруг полыхал огонь. Но я был все еще жив.

2 кадр

Макс отклеивает пластырь с лица.

Макс: К счастью, веревки на моих руках обгорели. И я смог освободиться.

З кадр

У ног Макса лежит визитка.

Макс: Как интересно. Любовь к красивым жестам заставила Хейда оставить свою визитку. Полагаю, его адрес на ней – подлинный.

4 кадр

Макс, с трудом и морщась от боли, поднимается на ноги. Его лицо в саже. Все это на фоне огня. Звучит женский голос:

Голос: Внимание: всем немедленно покинуть здание лаборатории. До взрыва осталось 5 минут (можно сделать и 3 минуты – в зависимости от того, сколько потребуется Максу очень быстро преодолеть расстояние до лифта).

Макс: Нужно было торопиться.

Игра

Макс (лицо его скина также в саже, одежда тоже местами почернела) должен выбраться из горящего и взрывающегося здания. Собственно, все, что требуется – это добежать до лифта и нажать кнопку движения вверх.

Макс (внутренний монолог): Герой – это глупец, что сломя голову прыгает в огонь. Я не был героем.

Хотелось бы, чтобы этот уровень был похож на классический взрывающийся уровень в ресторане из Max Payne1. То есть огонь полыхает, что-то рушится, и, если какое-то время стоять на одном месте, неминуемо сгоришь, но если быстро двигаться в правильном направлении, спасешься. Когда Макс достигнет лифта, он будет какое-то время ехать в нем, а мы видеть (если лифт все же будет прозрачным), как здание нарко-лаборатории постепенно взрывается. Затем будут комиксы.

Комиксы

1 кадр

Макс еле бредет в дыму по зданию Цеха 2. За кадром слышно его прерывистое дыхание.

2 кадр

Сначала в темноте мы слышим голос.

Мари (очень слабо, сквозь некую боль): Макс… Макс…

Проявляется картинка: встревоженное лицо Макса. Начинается трагическая музыкальная тема.

Макс: Мари?.. Мари! Где ты?!

3 кадр

Издалека видно женскую фигурку на полу. Она связана. К телу прикреплено скотчем взрывное устройство.

Мари (еле-еле): Я здесь…

4 кадр

Макс, склоненный над телом Мари Боргир. Мари вся в крови.

Макс: О Боже! Мари! Что они с тобой сделали?!

5 кадр

Окровавленное лицо девушки.

Мари: Я сама… сама искала смерти… и вот…

6 кадр

Макс разматывает путы, связывающие девушку.

Макс: Зачем… зачем ты пришла сюда?… Я сейчас вызову скорую.

7 кадр

Мари Боргир глядит на Макса и даже немного улыбается, как человек, который готов к смерти и принимает ее, как освобождение.

Мари: Слишком поздно… Я не смогла… Они все мертвы?.. Скажи мне…

Макс: Да… Не покидай меня. Теперь, когда я…

8 кадр

Глаза прекрасной Мари.

Мари: А знаешь, Макс… мы с тобой… мы… могли бы…

9 кадр

Губы девушки как бы тянутся к лицу Макса…

Макс (внутренний монолог): Все было кончено. Я не смог спасти ее. Я опоздал. Лучше бы погиб я.

Только когда уже слишком поздно, понимаешь, чего именно ты хотел.

10 кадр

Затемнение. В темноте слышен мощный отдаленный взрыв, затем еще один.

11 кадр

Макс отсоединяет взрывное устройство.

Макс: Мари! Очнись! Мари! Мы должны убраться отсюда!

Затемнение. В темноте звучит голос Мари Боргир:

Мари: Макс… Вытащи меня отсюда.

Видео

Макс красиво выбегает из фабричной проходной, на его руках – Мари Боргир. А за его спиной все взрывается к чертовой матери.

Комиксы

1 кадр

Макс опускает Мари на асфальт.

Макс: Можешь идти?

2 кадр

Мари (ее лицо немного скривилось от боли) стоит у машины Макса – на ней пляшут отблески горящей фабрики.

Мари: Я в порядке. Прости, но я сама доберусь до последнего ублюдка.

Макс: Куда ты собралась? Тебе надо в больницу…

3 кадр

Мари уходит в ночь.

Макс: Постой!

Макс (внутренний монолог): Я знал, что мне не переубедить ее. Закончить вендетту сейчас - для Мари означало бы сдаться.

Затемнение


Глава пятая. Ни добра, ни зла. (Финал)

Комиксы

1 кадр

Ночь. Макс за рулем авто. По лобовому стеклу стекают капли дождя.

Макс (внутренний монолог): Дождь смывал с моих глаз наркотический бред, пелену лжи, гнева и того ложного тумана, в котором я блуждал последние дни. В дожде всегда растворяются слезы потерь.

2 кадр

Профиль Макса.

Макс: Я ехал навстречу ответам, УЖЕ зная их заранее. Я все еще не терял надежды спасти Чарли. Густой мрак покрыл Нью-Йорк, точно сам дьявол взмахнул над ним своим лиловым плащом.

3 кадр

Горящие фары в темноте. (Слышен звук затормозившей машины.)

Макс: Ни добра, ни зла. Только мрак и тишина.

4 кадр

Погасшие фары, едва видные во мраке.

Макс: Та гробовая, но умиротворяющая тишина, что погружает в спокойствие эйфории. За миг до победы. Или гибели.

5 кадр

Во мраке светится огнями огромный, круглой формы особняк Хейда. Рядом, у дороги, торчит красивая декоративная деревянная табличка с надписью на английском: «ГУЛЛЬВЕЙГ».

Макс: Впрочем, тишину нарушили голоса.

УРОВЕНЬ 13 ОСОБНЯК ХЕЙДА «ГУЛЛЬВЕЙГ»

Игра

Макс движется по извилистой гравиевой дорожке от своей машины, припаркованной у декоративных зеленых посадок, образующих небольшой садик перед особняком. Он слышит чей-то диалог.

1-й мужской голос: А я тебе говорю, Бобби, что ради «Алана Вэйка» не жалко купить эту идиотскую приставку.

2-й мужской голос (грубее): Да пошел ты к черту, Майк, со своим долбанным Хрен-боксом! Я лучше подожду.

(Макс постепенно сможет увидеть из зарослей, что голоса принадлежат двум охранникам, стоящим у входа с автоматами наперевес. Он может затаиться и дослушать их диалог или же сразу начать пальбу и прервать их.)

1-й голос: Я не пойму, ты что, мало получаешь. Босс, кажется, платит нам по справедливости.

2-й голос: Да тут дело в принципе, понимаешь?.. Да ни хрена ты не понимаешь!

1-й голос: Я не понимаю?! Да ты только вообрази, Бобби: там ТАКАЯ детализация, и просто ЖУУТКИЙ сюжет, ЖУТЧАЙШИЙ! А какая система боя… Ооо! Одержимые прут на тебя, как свиньи! А у тебя только фонарик и пять патронов! Представляешь?!.. Да ни хрена ты не представляешь! Если ты не играл в это, считай, прожил свою жалкую жизнь зря.

2-й голос: Это почему это ЖАЛКУЮ? Я сейчас не понял?! Ты говори-говори, Майк, да не заговаривайся! Я, знаешь, и пальнуть могу. И никакая детализация или система боя тебе не помогут!

1-й голос: Ладно-ладно, Бобби. Успокойся. Играй в свое Денди. (Слышен смешок.)

2-й голос: А может, мне слегка почикать тебе личико, Майк, а?.. (Хриплый смешок.) Чтоб ты стал похож на нашего босса…

1-й голос (шепотом): Молчи, Бобби, молчи… ОН услышит, и нам не сдобровать…

2-й голос: Ну, ты чего, уже в штаны навалил, что ли? Ладно, сходи подмойся. Я подожду. (Раскатисто гогочет.)

Когда Макс пристрелит спорящих геймеров, он сможет войти в здание.

ОПИСАНИЕ УРОВНЯ: Локация будет представлять собой огромный многоэтажный особняк со сложной системой помещений и коридоров. Везде и всюду развешаны огромные картины с изображениями богов скандинавского и греческого пантеонов. (На уровне можно внедрить некие стандартные фишки – например: кое-где Максу нужно будет найти магнитную карточку, чтобы пройти дальше.) Если посмотреть на особняк сверху и в разрезе, он будет абсолютно круглой формы, и будет состоять из двух кругов: один круг описывает само здание, другой находится внутри него (там, в центре здания, выстроена огромная белого мрамора статуя Одина – некоего бородатого царственного воина с мечом, щитом и короной на голове, - занимающая всю высоту дома, почти до самого округлого купола, который также может быть расписан сценами из скандинавской мифологии. Внутри короны Одина (составляющий, можно сказать, третий центральный круг – вернее маленький кружок, точку) будет находиться скрытая от глаз смотрящего снизу площадка, напоминающая своего рода беседку (проход к ней делать не нужно, так как Макс так никогда туда и не попадет, сам проход же к площадке внутри короны по легенде будет где-то внутри статуи). Пространство, отделяющее первый  круг от второго, состоит собственно из пяти этажей, лифтов, балкона, опоясывающего каждый этаж, коридоров и помещений разной емкости. На этой территории и будут происходить все бои Макса. В оформлении особняка преобладают исключительно черные и белые тона, словно в неком недоразвитом сне.

Комиксы

1 кадр

Резко очерченный черный силуэт фигуры Макса на фоне огромной белой ноги статуи.

Макс (внутренний монолог): Вот так. Черное и белое. Все снова было просто и ясно. Не придавит ли меня эта пята…

2 кадр

Макс поднимает лицо вверх и щурится.

Макс: Рано или поздно это же должно произойти. Пришедший из мглы непременно уйдет во мглу.

3 кадр

Мы видим корпус статуи с мечом и щитом…

4 кадр

…и, наконец, голову статуи: грозного старца с нахмуренными бровями и короной на голове.

Макс: Здесь меня давно поджидал Один с целым пантеоном воинов.

5 кадр

Над самой короной видна смутная фигура человека.

Макс: Впрочем, о чем я? Тут просто-напросто прятался бывший мелкий бандит, возомнивший себя черт знает кем. Маленький человечек, который хотел убить девушку с огромным сердцем.

6 кадр

(Картинка еще не проявилась. Слышно шипение рации.) После этого появляется кадр с Максом, глядящим вверх и держащим у рта ту самую полицейскую рацию, которую мы видели в начале игры.

Макс (в рацию): Это ты, ублюдок?! Где Чарли?

7 кадр

Рация в руке Макса крупным планом.

Дребезжащий голос Хейда: Ты все-таки нашел меня, тезка? Как тебе удалось выжить?.. Впрочем, это даже интересно. Я прямо над тобой. Поиграем в кошки-мышки?..

8 кадр

Крупным планом и несколько сверху корона статуи (оказавшаяся круглой площадкой, похожей изнутри на беседку без крыши). Она уже опустела.

Игра

На закругленных лестницах - (по обе стороны от основания статуи), ведущих на второй этаж (ибо первый этаж закрыт: там просто округлые стены), в следующие помещения – появляются несколько противников с автоматами и инграмами. Они одеты в черные костюмы (наподобие секретных агентов из предыдущих двух игр) и жуткие маски скалящихся клоунов. Когда Макс их завалит и подойдет к двери, ведущей далее, мы увидим видео.

Видео

Макс, стоя на лестнице, достает рацию и спокойно говорит в нее.

Макс: Так это все, на что ты способен, тезка?

Голос Хейда: Это только начало моего Спектакля с Мертвецами, Макс! Он тебе понравится. И будь уверен: тебе достанется в нем главная роль.

Макс (внутренний монолог): Ни добра, ни зла. Только кровь.

Игра

Вслед за этим Макс, отстреливая многочисленных противников в масках, движется по анфиладам больших и малых помещений, по лестницам и лифтам. В комнатах ему периодически встречаются разнообразные антикварные игрушки: старинные коллекционные фарфоровые куклы в стеклянных шкафах, статуэтки жутковатых клоунов (хорошо бы, если все это было разрушаемо). Голос Хейда (естественно, с периодическими временными интервалами) слышится Максу буквально отовсюду: из его же рации, из аудиоколонок, развешанных тут и там, из диктофонов, лежащих на столах, которые Макс сможет включить и прослушать.

Голос Хейда: Да, Макс, как ты заметил, я люблю игрушки. И игры. Это моя маленькая слабость. Она-то меня и сгубила. Если бы я не доверил свое детище этому мерзкому прохвосту Тони, ты, Макс, не вышел бы на меня. Но во всякой кривой судьбы есть внутренний смысл. Ничего не происходит просто так. Ты со мной согласен?.. Наша встреча была предуготована. И не нам решать, кто из нас прав.

Ты все еще жив?.. Забавно. Этого уже не скажешь о твоей юной сучке, правда?.. Впрочем, я этого ожидал. Как я мог забыть. Ведь Макс Пейн не сдается! Господа, поприветствуем героя торжественными очередями наших автоматов!

Макс (внутренний монолог): Хейд все еще думал, что Мари погибла. Что ж. Это было нам на руку.

Где-нибудь в середине пути, в промежутке между боями, Макс скажет:

Макс (внутренний монолог): Мой обезумевший двойник был всюду. И нигде. Я никак не мог добраться до него. Его как бы укрывала череда повторов и ложных путей.

Голос Хейда: Макс, давно хотел поинтересоваться: что ты думаешь о мифологии?.. Лично я вижу в ней пророческий смысл. Любое наше движение, поступок УЖЕ БЫЛИ, происходили ТОГДА – в эпоху живых богов и их великих сражений. Вот у кого стоит поучиться, Макс! Вот у кого следует черпать Силу! Ты всегда недооценивал мистику. И в этом ТВОЯ ошибка, мой дорогой тезка…

Так странно, тезка… Ты не замечал, насколько мы с тобой похожи?.. Мы с тобой так легко жертвуем чужими жизнями. Ты, например, принес в жертву Мари, а я – своего приятеля Гоньити, Питбуля, весь Мидгардский Круг. И все для чего?.. чтобы самим попасть за ними в тот же неизбежный ад. Хотя... иногда, Макс, мне кажется, что мы УЖЕ находимся в аду.

Около двери, ведущей в очередное логово негодяев, Макс вдруг услышит пальбу и мужские выкрики: «Опять эта девчонка!», «Дьявол! Мы же прикончили тебя!»

Макс (внутренний монолог): Мари была уже тут. Это можно было понять по обилию предсмертных криков.

Когда Макс попытается открыть дверь, начнется комикс.

Комиксы

1 кадр

Макс с пистолетом в руке выглядывает из-за дверного проема. За кадром слышны выстрелы, задорные атакующие вопли Боргир и предсмертная ругань ее противников.

Макс (внутренний монолог): Мари как раз заканчивала свое дело. И, похоже, ей не требовалась помощь.

2 кадр

Мы видим Мари в боевой позе. Она стреляет из инграма. Она по-прежнему местами вымазана в темной запекшейся крови, но уже не ясно, чья это кровь: ее или же ее врагов.

3 кадр

Два противника в черных пиджаках и масках клоунов падают замертво.

Мари: Счастливого пути в ад, ребята!

4 кадр

Затишье. Все убиты. Мари, опустив инграм, смотрит в камеру – в пол-оборота к зрителю.

Мари: Прости, Макс, я немного опоздала.

5 кадр

Лицо Макса. Если приглядеться, в нем даже можно увидеть оттенки некой влюбленности, но лишь оттенки – не более того.

Макс: Просто нужно было сесть в мою машину. Ведь я (иронично) – твой шофер. Но теперь, Мари, я бы хотел, чтоб ты не отходила от меня ни на шаг.

6 кадр

Улыбающееся лицо девушки с двумя кровоподтеками на нем.

Мари: Ну уж нет, Макс. Я буду рядом, но нам стоит разделиться. Хейд следит за тобой, я же для него мертва. В этом наше преимущество.

7 кадр

Мари стоит между двумя дверями.

Мари: Тебе налево, мне направо. Вскоре мы обязательно встретимся!

(чуть слышно) …мой герой.

8 кадр

Силуэт Мари, выбегающей в дверной проем.

Игра

Макс оказывается в помещении, заваленном убитыми Боргир трупами. Перед ним две двери: правая закрыта. Он выходит в левую и оказывается на очередной лестнице. На этой лестнице (стратегически важной, ибо пройти далее можно только через нее), сверху пусть засядет гранатометчик, непрерывно и стремительно обстреливающий один и тот же обширный участок лестницы бесконечным боезапасом. Максу в связи с  этим придется прятаться за углом и периодически зашвыривать наверх ручные гранаты либо выпрыгивать и, активно используя буллет тайм, поливать живучего противника очередями. В общем, пусть этот путь Макса к верхушке особняка (через 4 этажа) станет крайне непростым: лифты, засекреченные карточкой (кою надо добыть в тяжелом бою), перевозящие только на один этаж; усиленные противники, расставленные в стратегически сложных местах; заминированные бомбами, отмеченными красной лазерной полоской, коридоры и т.д. Однако пусть в помощь Максу будут и аптечки на стенах, в ванных комнатах, и комнаты с воспламеняющейся взрывчаткой и оружием, которым Макс сможет пополнить свой арсенал.

В одном из коридоров будет сценка, которую Макс сможет наблюдать (или скорее слышать): в открытом помещении – спиной к герою – стоят трое бандитов в масках и беседуют.

1-й: В этих идиотских масках так жарко и все чешется. Черт! Дебильный маскарад, если честно. Наш босс явно выжил из ума. И все из-за какого-то единственного полоумного копа!.. Неужели этот псих на что-то надеется?

3-й: Ты про босса?

1-й: Я про копа, кретин!

2-й (3-ему): Мне кажется, Сэм, у него шансов выжить гораздо больше, чем у тебя завтра увидеть маму…

3-й: Да, завтра я наконец попробую ее фирменный домашний пирог... Нет, знаешь ли, ничего слаще и вкуснее домашнего пирога, приготовленного в родном доме… Эх мама, тебе достался не тот сын…

Как только они заметят Макса, они закричат что-нибудь вроде: «Черт! Это он! Вали его! Вали!»

Пройдя этот момент, Максу придется забраться в некий технический коридор. Миновав его (и завалив несколько вставших на его пути противников), герой откроет железную дверь. После чего будет комикс.

Комиксы

1 кадр

Мы видим, как Мари бежит по железному навесу, под которым – темный провал в некие нижние технические помещения. Она от кого-то отстреливается.

2 кадр

Мы видим трех противников в масках, следующих за Мари и стреляющих ей вдогонку.

3 кадр

Макс вскидывает руку с оружием.

Макс: Вот черт.

4 кадр

Слышен выстрел Макса. Один из противников падает.

5 кадр

Но другой успевает швырнуть гранату.

6 кадр

Граната пролетает над самой головой девушки.

Макс: Мари! Сзади!

7 кадр

Мари сгруппировалась, а впереди нее (для нас – сзади) раздается оглушительный взрыв. Фигура Мари на фоне всполохов огня. Слышен довольный смех противников.

5 кадр

Видно красивые ноги бегущей Боргир, следующей далее. Но перед ними виден и провал – дыра в лестнице, образовавшаяся от взрыва.

6 кадр

Слышны непрекращающиеся выстрелы: и Макса, и противников, и самой отстреливающейся на ходу Мари. Неожиданно (вид сбоку) Мари, двигающаяся спиной веред и стреляющая на ходу из инграма, спотыкается на краю дыры.

7 кадр

Девушка падает в дыру.

Макс: Мари!.. Мари!

Затемнение

Игра

Макс оказывается на этом самом техническом навесе, идущем вдоль стены небольшого внутреннего помещения. Внизу – там, куда упала мари – темнота, ничего не видно, но есть ощущение, что там не очень высоко. Он сражается с двумя оставшимися противниками, один из которых активно зашвыривает его гранатами. Когда он убьет их, герой перепрыгнет дыру.

Макс (внутренний монолог): Мари Боргир погибла для того, чтобы я остался жить. Я должен был довершить то, что не успела она. Ради нее. Ради меня. Ради тех двоих, кем могли бы мы стать, но уже никогда не станем.

Пройдя далее по техническому навесу, Макс сразится еще с несколькими противниками и вскоре снова попадет в роскошные апартаменты особняка.

И когда уже Макс окажется на последнем, так сказать, круге ада – то есть на последнем доступном ему этаже, где он сможет свободно перемещаться по всему периметру, а в центре доступного ему пространства будут плечи гигантской статуи и много выше – ее голова, Хейд вновь даст о себе знать. Мы услышим лишь его голос сверху.

Голос Хейда (иронично): Макс, ты чертовски живучий тип. Я так и предполагал, что играть с тобой будет крайне интересно. Однако наш спектакль подходит к финалу!

Затемнение

Видео

Из затемнения проступает очень красивая медленная круговая панорама летящей камерой: купол особняка с мигающими красными огоньками, маленькими, металлическими коробками, прикрепленными к потолку (пусть их будет не менее 10-ти). В прицел камеры попадают и многочисленные противники в масках клоунов (они характерно рычат – из чего можно заключить, что это те самые модифицированные солдаты), выбегающие с двух сторон на периметр Макса, и сам Макс; а затем камера едет как бы в центр композиции, где находится площадка на короне статуи Одина. Мы видим три фигурки. Камера приближается и зависает над ними: видно двух противников в черных плащах с гранатометами – они в масках с белыми черепами, а между ними в белом костюме клоуна – сам Джонни Хейд со снайперской винтовкой, напяливший маску с черно-белой фотографией лица самого Пейна. Эта маска (когда камера приблизится к Хейду) прокричит герою:

Хейд: Вот и финал, тезка! Ты уж прости меня, но ты не оставил мне выбора, и для пущего веселья я решил заминировать потолок!

Макс (снизу): Где мой напарник!?

Хейд: Ты в самом деле веришь, что он еще жив? Игры закончились, Макс! Только пальба! С приятным привкусом смерти! И безответственности… А еще немного сумасшествия, Макс! Ведь ты так все это любишь! (Смеется.)

Игра

Макс ведет двойной бой: и с противниками, находящимися на его последнем этаже, и с Хейдом, редко, но метко постреливающим в него из снайперки (хорошо бы сделать, чтобы инфракрасный луч, ведущий из нее, был виден игроку, чтобы Макс мог вовремя увернуться и не получить пулю, отнимающую у него сразу же большой объем жизни), вместе с его гранатометчиками. Когда Макс более-менее расчистит себе пространство для маневров, он сможет с балконов начать стрелять в мины, висящие на потолке.

Хейд: Мы умрем вместе, Макс! Ведь мы с тобой – одно и тоже!

Поскольку вскоре игрок поймет, что Хейд абсолютно неуязвим, ему останется лишь одну за другой отстреливать коробочки. После пятой, скажем, подстреленной Максом мины, раздастся небольшой взрыв, и с потолка начнут сыпаться побелка, искры и куски штукатурки. Когда Макс подстрелит последнюю, начнется видео.

Видео

Круговая замедленная панорама взрывающегося куполообразного потолка. Камера отъезжает вбок, и мы видим, как единый, мощный, оглушительный взрыв, состоящий из множества вспышек по всему периметру потолка, обрушивает купол, который очень-очень медленно валится вниз. В следующем куске видео на нас – сквозь дым, искры и осыпающиеся части потолка - как бы смотрит маска с лицом Пейна, пока ее не накрывает обрушившаяся махина потолка.

Комиксы

Затемнение. Где-то вдалеке звучат полицейские сирены.

1 кадр

Окровавленный Макс в дыму бредет вниз сквозь гору трупов.

Макс (внутренний монолог): Один был повержен. И я спускался вниз. Я опять никого не смог спасти, а только все разрушил.

2 кадр

Крупным планом лицо Макса в саже и с кровоподтеками.

Макс: Но больше я ничего и не умел. Дьявольский вой слышался у меня в ушах, или то были просто полицейские сирены…

3 кадр

Черный силуэт Макса на фоне белых обломков статуи и потолочных перекрытий.

Макс: Неужели Чарли тоже погребен где-то здесь?..

4 кадр

Под одним из обломков лежит Хейд в маске с лицом Пейна. Под ним растекается лужа черной крови.

Макс: Нет, здесь погребен я.

5 кадр

Макс склонился над телом Хейда. (Слышен хрип умирающего.)

6 кадр

Макс сдирает маску с Хейда – под нею изуродованное страшными шрамами лицо человека лет сорока.

7 кадр 

То же лицо, скорчившееся в предсмертной агонии.

Хейд: Так-то, тезка… Теперь… теперь ты видишь, что сделала со мной жизнь…

8 кадр

Презрительное лицо Макса.

Макс: Ты САМ превратил себя в ублюдка. В этом никто не виноват.

9 кадр.

Хейд поднимает окровавленную руку к своему лицу.

Хейд: Погляди… Мой отец… он был полицейским… Однажды, когда он узнал, что его сын… стал бандитом, он… он просто поймал меня и прошелся армейским ножичком… по моему лицу… Тогда я сменил фамилию и…

10 кадр.

Макс прислоняет пистолет к физиономии Хейда.

Макс: Ты пытался вызвать у меня жалость? Напрасно. Где Чарли? Я спрашиваю это В ПОСЛЕДНИЙ РАЗ!

11 кадр.

Хейд глядит на дуло и улыбается изуродованными губами.

Хейд (сквозь страшные хрипы и захлебываясь подступающей к горлу кровью): Ты… ты пытался внедрить его ко мне… У тебя это получилось… (Сдавленный смех.) Твой дорогой Чарли… он давно стал нашим человеком в полиции…

Чарли устранил родителей твоей мертвой юной протеже… И именно он убрал Бравуру… Этот неугомонный старик совал нос куда не следует… Фрейр был нашим идеальным оружием.

12 кадр

Глаза Хейда.

Хейд: Уязвленный идеалист, над которым в детстве издевались сверстники… пинали все, кому ни лень. Чарли стал для меня прекрасным материалом…

Он помогал нам во всем… и в последние дни, когда ты… так наивно пытался его «спасти»… сообщал мне лично, КАК ты поступишь… и, знаешь, никогда… никогда не ошибался… Он так хорошо изучил тебя, тезка… А теперь… теперь прощай…

13 кадр

(Слышен последний вздох.) Уже мертвый Хейд-Пейн с закрытыми глазами и страшной улыбкой на лице.

Видео

Макс находится внизу – посреди обломков, а наверху (на 2-м этаже) появляется Чарли, но не в кожаной куртке, в которой мы видели его в начале игры, а в сером костюме (символизирующим, что он, так сказать, ни рыба, ни мясо, ни черный, ни белый – просто безликий ноль) и с оскаленным ненавистью лицом. Он вооружен двумя инграмами, коктейлями Молотова и имеет тройной запас жизненной силы. Чарли выпускает очередь из инграма и швыряет вниз – в сторону Макса – коктейль Молотова.

Макс (внутренний монолог): Трусливая крыса никогда не станет верным союзником.

Мы видим, как Макс в сердцах швыряет об пол рацию, которую, хранил, словно сокровище, всю игру. Она разлетается на несколько частей.

Игра

Идет напряженный бой, который может происходить по всей доступной части, оставшейся от здания, в зависимости от того, куда движутся Макс и Чарли. В продолжение боя не смолкают сирены, и слышатся голоса полицейских из громкоговорителей: «Здание окружено! Мы предлагаем всем выйти с поднятыми руками! Мы гарантируем вам жизнь! Сопротивление бесполезно!» Когда, наконец, Чарли будет серьезно ранен, начнется видео.

Видео

Чарли падает на колено. Макс пытается в него выстрелить. Первая пуля попадает Чарли в плечо. Вдруг изображение искажается, как будто кто-то взял телевизионную антенну и стал ее раскачивать.

Макс (внутренний монолог):  Что за чертовщина! Как будто что-то бьет меня в голову.

Чарли: Давай, Макс! Чего же ты ждешь?!

Макс снова стреляет. Вторая пуля попадает Чарли в живот. И вдруг опять начинаются странные помехи.  Макс хватается за голову.

Чарли: Ха-ха, что Макс, ты даже не можешь убить меня?!.. Ну, тогда просто дай мне сделать это самому!

После этого Чарли достает свой табельный пистолет, наводит его себе на висок и стреляет. Слышен отвратительный звук расплескавшихся мозгов и стук упавшего тела. Изображение сильно искажается. Макс хватается за голову и падает на колени.

Затемнение. Звучит напряженная музыка.

Макс (внутренний монолог): Герои получают заслуженную пулю в сердце. Я не был героем.

Я потерял напарника в погоне за самим собой. Я лишился любимой, едва начав любить. Я не знал, кто я. В моем сердце плясал безумный клоун.

Макс идет по развалинам здания. Он снова движется к тому месту, где лежит Хейд. Изображение постоянно искажается, как будто в мире Макса Пейна происходят некие пространственные помехи. Он трет голову (это выглядит так, как начинается Max Payne2), пытаясь развеять безумие.

Макс смотрит на мертвого Хейда, поворачивается и уходит. Проходит к выходу, но напоследок оборачивается и видит, что там, под обломками, лежит не Хейд в маске Пейна, а он сам. В этот момент начинается комикс.

Комиксы

1 кадр

Темнота. В темноте голос Мари.

Мари: Макс…

Картинка проявляется: По обломкам, в дыму бредет Мари Боргир, держась за раненную руку. Она в крови, но на лице – лишь сострадание к Максу.

Макс (неуверенно): Мари?..

Мари: Макс, что с тобой?.. Успокойся. Мы же победили.

2 кадр

Лицо Макса в кровоподтеках, искаженное страданием. Слышны звуки пространственных помех.

Макс: Ты всего лишь призрак! Отойди! Отойди от меня!

3 кадр

Мари стоит напротив Макса.

Мари: Это я, Мари! И я жива!

4 кадр

Макс как бы заслоняется руками от нее, словно напуганный ребенок.

Макс (саркастически-болезненно): Мы победили, да?!.. Нет, Мари, это ОНИ победили! Они! ОНИ сожрали наши души! Мы с тобой давно мертвы! 

5 кадр

Мари пытается обнять Макса, но тот отстраняется.

Мари: Прекрати! Прекрати это, пожалуйста…

6 кадр

Лицо Макса. На нем слезы.

Макс: Все это ложь! Весь этот мир – одна большая ложь, зеркало с чередой двойников! Понимаешь?!.. И мы всего-навсего отражения, глупые марионетки! Клоуны! Паяцы! (Хохочет, как безумец.)

7 кадр

Вид разрушенной залы сверху. Посередине лежит поверженный Хейд. Неподалеку – полуразбитая голова Одина: осталась лишь половина лица. И, опустив головы, напротив друг друга (ближе к выходу из залы), в душевном оцепенении стоят Макс Пейн и Мари Боргир. Звучит трагическая музыка.

Макс (внутренний монолог): Мари смотрела на меня, но впервые ничем не могла помочь. Впервые она столкнулась с врагом, одолеть которого не в ее силах. И имя ему было – БЕЗУМИЕ.

Меня ждали или фанфары или наручники. А может и смирительная рубашка. Самый подходящий костюм для меня. Не все ли равно… Лишь бы кончилась… агония.

Затемнение (Слышен безумный раскатистый смех Макса.)


Эпилог

Темнота. Те же помехи, как и в конце предыдущего уровня, разрывают пространство. В темноте лишь мгновенными вспышками просвечивают образы: некий доктор в халате; Макс, пытающийся встать с больничной койки; плакат с надписью: «ШИЗОФРЕНИК». Затем Макс летит в пропасть, на заднем плане которой - алая спираль, больше похожая на те кровавые нити из снов-кошмаров Max payne 1. Звучат обрывки голосов и странная музыка – скорее даже просто гул.

Голос доктора (как бы издалека): Мне кажется, он идет на поправку. Я полагаю, что все эти навязчивые галлюцинации: несуществующие расследования, воображаемая любимая…

Голос Моны (из Max Payne1): Макс. Маакс…

Голос Мари: А, Макс Пейн! Мой отважный шофер.

Голос доктора: …весь этот мнимый мир, порожденный чувством вины, постепенно исчезает из подсознания больного Пейна. Осталось совсем немного до полного выздоровления. Для этого пациент должен САМ дойти до самого дна собственных кошмаров, и уничтожить их в своем сознании…

Голос Мишель: Макс…

Затемнение

Макс (внутренний монолог): И однажды агония кончилась.

Комиксы

1 кадр

Из темноты проступает лицо Макса, лежащего на кровати с закрытыми глазами.

Голос Мишель: Макс… Макс…

2 кадр

Лицо Макса с открывшимися глазами.

Голос Мишель: Макс…

3 кадр

Мы видим ярко освещенную летним солнцем комнату Макса в Нью-Джерси (из Max Payne1). Звучит светлая лирическая музыкальная тема.

4 кадр

Лицо улыбающейся Мишель с несколько подросшим ребенком на руках.

Мишель: Макс… С добрым утром, любимый.

5 кадр

Макс сидит с ошалелым от счастья видом на кровати.

Макс: Где я?.. Мишель, это В САМОМ ДЕЛЕ ты?..

6 кадр

Лицо Мишель.

Мишель: Ты дома, Макс. Ты просто очень долго спал. Сначала в лечебнице… но это УЖЕ не важно. Ты вернулся! Я знала.

7 кадр

Макс трогает себя рукой за висок, как бы пытаясь вспомнить, что же с ним было.

Макс: В лечебнице?

8 кадр

Мишель на фоне окна, из которого светят очень яркие лучи солнца. Все это напоминает лик Богородицы.

Мишель: То дело о Валькирине выбило тебя из колеи. И ты ушел в выдуманный мир. Сначала ты перестал узнавать меня, потом начал забывать, кто ты… Но теперь ты совсем-совсем  поправился.

9 кадр

Макс обнимает Мишель и своего ребенка.

Макс (нежно): Мишель…

10 кадр

Волосы Мишель растрепались по плечу Макса.

Мишель: Я люблю тебя, Макс!..

Затемнение

Голос Мишель: Больше никуда не уходи…

Game Over





Альтернативный эпилог (он может работать по тому же принципу, что и подобный эпилог в Max Payne 2)

Видео

Темнота. Макс летит в пропасть, на заднем плане которой - алая спираль, больше похожая на те кровавые нити из уровня снов-кошмаров Max payne 1. Звучат обрывки фраз, на заднем фоне играет странный нойз.

Голос доктора (как бы издалека): К сожалению, мы не сможем поддерживать его жизнь вечно. Он впал в глубочайшую кому. Через пару минут мы выключим аппараты жизнеобеспечения.

Голос Мишель (из Max Payne1): Макс. Маакс…

Голос доктора: В любом случае это не жизнь. Он даже не спит… подсознание… Валькирин… Плоть падших ангелов… при такой коме он обречен.

Голос Моны: Макс…

Голос Мари: А, Макс Пейн! Мой отважный шофер.

Затемнение

Макс (внутренний монолог): И однажды агония кончилась.

Комиксы

1 кадр

Из темноты проступает лицо Макса, лежащего на кровати с закрытыми глазами.

Голос Мишель: Макс… Макс…

2 кадр

Лицо Макса с открывшимися глазами.

Голос Мишель: Макс…

3 кадр

Мы видим ярко освещенную летним солнцем палату больницы, в которой лежал Макс во второй части. Звучит светлая лирическая музыкальная тема.

4 кадр

Лицо улыбающейся Мишель с несколько подросшим ребенком на руках.

Мишель: Макс… Ты вернулся! Я знала.

5 кадр

Человек в белом халате.

Доктор: Это... это совершенно невозможно. Главврача! Быстро!

6 кадр

Макс сидит с ошалелым от счастья видом на кровати.

Макс: Где я?..  Мишель, что происходит?

7 кадр

Лицо Мишель, а на переднем плане затылок Макса.

Мишель: Ты три года пролежал в коме. Сегодня ровно три года.

Макс: Кома?

8 кадр

Удивленные глаза Макса.

Мишель: То дело о Валькирине выбило тебя из колеи. Сначала ты перестал узнавать меня, потом начал забывать, кто ты. И, наконец, в очередной перестрелке тебя сильно ранило, и ты впал в кому. Три года я зарабатывала, как могла, чтобы покрыть расходы на дорогостоящие аппараты жизнеобеспечения. Мне помогали ребята из твоего участка. Я верила, надеялась, но…

9 кадр

Крупным планом глаза Мишель.

Мишель: Я обращалась к лучшим врачам и к государству о продлении срока твоего содержания. Я перепробовала все. Но… недавно все мы приняли решение об эвтаназии, и пару дней назад врачи решили остановить аппараты жизнеобеспечения. Сегодня день их отключения.

10 кадр

Макс трогает себя рукой за висок, как бы пытаясь вспомнить, что же с ним было.

Макс (непонимающе): Отключения?

11 кадр

Мишель на фоне окна, из которого светят очень яркие лучи солнца. Все это напоминает лик Богородицы.

Мишель: Прости меня, Макс! Я совсем отчаялась… Но теперь все… все хорошо. Ты вернулся. Навсегда.

12 кадр

Макс обнимает Мишель и своего ребенка.

Макс (нежно): Мишель…

13 кадр

Волосы Мишель растрепались по плечу Макса.

Мишель: Я люблю тебя, Макс!..

Затемнение

Голос Мишель: Больше никуда не уходи…

Game Over


2010




*Сценарий создан при участии  Дениса Боргова и Артема Малютина