Корабль дураков

Ольга Сергеева -Саркисова
               



  Тина тихо бродила в одиночестве по музею уже несколько часов подряд.
     Переходя из зала в зал, она вновь возвращалась сегодня  к этой работе Босха « Корабль дураков». Какое-то воспоминание не давало покоя…      
Ей всегда доставляло необычайное удовольствие соприкосновение с искусством, так как она любила его с детства и понимала глубоко.   
Стоя у картин или скульптур, она будто заключала с ними негласный договор, о том, что они должны открыть ей все свои тайны до одной, связанные с этой
работой за её многочасовое, и, почти, коленопреклонённое стояние перед шедевром, а точнее вхождение в него  и проживание всех его тайн.             
Кроме явных знаний и известных научных  материалов из литературы  по искусству, о которых она знала, ей открывались тайны  закрытые для всего мира, эзотерические.
Надо заметить, что у неё были особые отношения с пространством, временем и вещами  мира. Ей было дано проходить сквозь них, попадая в разные места и ситуации, и переживать все события в качестве главной их участницы.
 Таким образом,она оказывалась то на кострах, горящей вместе с героями и
героинями, ощущая языки пламени и ожоги на своем теле, или стоящей пронзённой
 стрелами как. Св.Себастьян, истекая беззвучно кровью,то взмывала высоко в
небо  и парила как птица, становясь летящей влюблённой, напоминая влюблённую с
картины Шагала; то глазеющей  на ночной дозор женщиной в разноголосой толпе с полотна Рембрандта, и самое невероятное, что с ней случалось, - быть даже
 распятой на кресте,как Христос в её любимой работе Веласкеса из музея Прадо.
Как  болели кисти от гвоздей! Капельки  крови....И  терновый венок давил на голову… Сколько часов провела она около этого шедевра! В этой работе не только лик, а фигура Христа написаны гениально! А фон,фон! Какая глубина цвета! Бездна цвета! Здесь чёрный цвет выступает, как символ уничтожения и одновременно воскрешения ...
Светлая фигура Христа на темном фоне ощущается как протест существующей
ситуации, как бунт человека против судьбы, против абсолютного молчания  обступающей тьмы. Тело Христа показано как начало начал, как гармония мира, совершенства и любви.
Оно словно вырывается из тьмы, обретая абсолютную свободу от всех препятствий мира. Здесь диалог цветов между белым, ассоциирующимся со святостью и чистотой, началом новой жизни и магическим чёрным, хранящим тайны мира и несущий в
себе неведомые возможности, открытия и откровения, а порою и смерть...
 Это космическая величина... предшествующая началу, рождению нового…
 Раздумывая над всем этим, она погружалась в эту картину, отдаваясь этому процессу вся до конца…
Это было откровение, которое переворачивает всё внутри, меняет жизнь, её смысл, ценности... всё. 
Каждый раз она ощущает свою сопричастность с изображенными событиями каждым
сантиметром своей кожи, прозрение обступает её и делает бесконечно счастливой  или, в такой же степени, несчастной,… в зависимости от сюжета.
Ей так удаётся прорасти в картину, что освободиться от неё, практически не
представляется возможным, возможно только условное освобождение, сродни 
чувству, когда разрезают лезвием хорошо сросшуюся кожу, всегда с болью и со   страданиями… и это она тащит за собой.…
 За всё надо платить, за любое знание …и прозрение, …а боль остаётся. И всегда внутри один вопрос :  - Почему так? И для чего? Все эти проживания она тащит за собой…
Она была верующим человеком и очень зримо, каким-то неведомым чувством, ощущала
 присутствие Христа не только на иконах, но и в разных местах, которые посещала в путешествиях...В Тбилиси есть храм на горе, где кладбище. Там похоронены все из знаменитого рода Багратионов, великие деятели культуры, прекрасная Нино Чавчавадзе – жена Грибоедова, и другие известные люди.
Зашла там Тина в часовню с экскурсией и долго рассматривала икону с изображением Христа,…и  вдруг... он ей подмигнул,... закрыл, а потом открыл один глаз… Она даже вскрикнула от неожиданности… и впилась глазами в икону... Может, показалось?Заметив изумление на её лице, их гид  подскочил к ней и  спросил её:
-Что, Христос подмигнул? Да? Да?
-Да, а вы откуда знаете?
-Я слышал от гидов, что он некоторым подмигивает, правда очень редко…
Я много сюда экскурсий вожу, вот вы – первая, кому он при мне подмигнул, а  сам я  не видел,... очень хочу сам увидеть….
Услышав такое, вся группа  кинулась опять к иконе. Долго и пристально   все
смотрели на икону в ожидании чуда, но,...увы,... не всем дано увидеть его…
А ещё, когда она была в Жироне, то зашла за главным собором в небольшой садик с арочным входом. В саду было темно от деревьев и высокого забора.
 Она прошла в него, поднялась на приступки,примыкающие к собору, обернулась и
обомлела: …арка- вход так светилась на фоне темного сада, так была залита
необыкновенным светом, что губы сами по себе прошептали:
- Господи! Ведь здесь Христос... Она почувствовала его. Он стоял в арке…
Это было чудо! Все пространство арки словно было залито золотом света,…как золотые ворота! У неё даже дыхание остановилось, и сердце забилось сильно,…она перекрестилась.Тина несколько раз потом бывала там, и хотела вновь увидеть то чудо со свечением, но чудо не повторялось… потому оно и чудо...
 Тут же вспомнила лестницу к собору, и как её заливали помоями. На ней снимался фильм "Парфюмер". И весь город превратили в старый Париж, завалили кучами мусора,нечистотами, сделав живописную помойку для съёмок фильма на две недели. Сколько потом все отмывали город...и отмыли!
 -  Почему сегодня меня так тянет к «Кораблю…»?
Однажды, путешествуя  осенью по Провансу (юг Франции), Тина обернулась и увидела  очень знакомые виноградники …
Да! Это были виноградники Ван Гога! Обомлела от ожившей картины, и простояла, раскрыв рот некоторое время. Дежа вю!
Отсюда он писал свою картину! Удивительно, но всё совпадало! Всё до мелочей:…
даже повозка, цвет виноградника,солнце, дарящее тепло, дорожки... Мистика! Я нашла точку зарождения шедевра, отсюда начинался мир Ван Гога!
 Здесь в него вошло вдохновение, и пронзило его, как острый нож. Она ощутила его дыхание у себя за спиной, на затылке зашевелились волосы.
 А вот и его любимые подсолнухи, ...море подсолнухов...В последний путь его провожали этими цветами... Ван Гог оставил одиннадцать  картин с изображением  жёлтых подсолнухов на жёлтом, или на голубом фоне.С этого всё началось когда- то, и чуть не закончилось полным безумием, точнее,…именно так и закончилось, роковой выстрел... - дальше бездна,...и шаг в бессмертие…
  Второе открытие она совершила, путешествуя по Испании, в городе Толедо, когда обнаружила за городской чертой место, откуда великий художник Эль Греко писал свой любимый и прекрасный песочного цвета город, с мраморными дорожками, его загадочным Собором, с его  тайнами  и откровениями.
Если встать лицом в угол Собора в одном из его пределов, то услышишь даже
шёпот произносимых слов... Можно подслушать всё до мелочей, если кто- то говорит в Соборе!
 Этим многие пользовались в разные века, и для разных целей, когда хотели
сообщить или узнать тайну, здесь рождались заговоры и произносились
признания в любви, и, главное, чтобы его не увидели, самому остаться втайне.
Да и толедская сталь, из которой делали различное оружие, шпаги, сабли, клинки, украшенные изысканной инкрустацией, многое может рассказать о себе,
как сыграла не последнюю роль в любовных и придворных историях, и славилась во всём  мире.
 И, всё-таки, это, в первую очередь, город- Эль Греко, здесь его так много, что ощущаешь его дыхание повсюду. Кажется, что он стоит рядом и любуется вместе с тобой этим древним городом из «светящегося песочно-розового оникса» …      
 Тина уже в который раз возвращалась к картине «Корабль дураков» Босха…
Кстати, почему художник обращается именно к этой теме? Почему, дураки? И дураки ли они на самом деле? Сколько дураков на белом свете было всегда! Какое место он отводит им? Как он замечательно показывает их разнообразие! Кроме всего ,это собрание каких-то недочеловеков, это не лица, а фрагменты людей,нарезка... простейшие, живущие инстинктами. Наступила эпоха лжемудрости,обжорства и сладострастия. у всех самые низменные интересы, всё пущено на самотёк. И даже шут, вечная рефлексия бытия, ему многое позволено, может только он сказать всё и всем,включая короля, всё, что захочет, сидит затравленный, отвернувшись от всей этой компании бражников и пьяниц,напившихся и горланящих песни единым хором. Он здесь лишний и не будет  услышан, ведь они повязли в пороке и процветают в нём, их сознание парализовано.
 Как много говорят нам символы вечной глупости: эти воронки, лягушки, тюльпан- обман! Он уходит от реальности и через язык символов возвращается в неё. Художник предостерегает. Дураки, кругом дураки, они рядом... среди вас ...кто они? У Босха два мира: реальный и мир  символов, он художник пограничник, стоит на границе двух эпох средневековья и Возрождения. Почему художнику так хочется собрать их  вместе, этих разных мастей проходимцев и дураков на этот странный корабль? Глупость, как символ зла на земле, должна остаться на отплывающем корабле и прямиком, ветром перемен перенестись в преисподнюю. Босх был впечатлён стихотворным произведением, поэмой Себастьяна Бранта, конечно, которое так и называлось "Корабль дураков". Это послание грядущим поколениям, предупреждение.
 А какие замечательные иллюстрации гравюр к этому произведению сделал великий Дюрер! 116 гравюр к "Кораблю дураков"! Какая благодатная тема! Он так увлекался ей, что забыв обо всём на свете отходил от сюжета произведения в свободный полёт, добавляя своё...без ограничений. Это и понятно, ведь творческий человек, художник, перегруженный фантазиями,открытиями внутренних вселенных, видит намного больше, чем простые смертные. Гравюры мало соответствовали содержанию книги и из-за этого Дюрер постоянно выяснял отношения с автором. Но, в конце концов, Брант смирился, повоевав немного, так как Дюрер создавал шедевры...это видели все. Дюрер есть Дюрер. А далее, он продолжает работу над завершающим этапом пути человека, живущего в грехах и пороках, и продолжает работать над образами жуткого "Апокалипсиса"( откровение, пророчество с греч.), 15 работ."Апокалипсис", который принесёт ему славу, станет библией для бедных."Четыре всадника Апокалипсиса", несущиеся в бешенном вихре, галопе по земле - самая известная работа из этой серии, четыре библейских образа расположены по диагонали- это усиливает эффект непрестанного движения. Первый – лучник Победитель, Всадник, занесший над головой меч, символизирует Войну. Третий-Голод, мор держит в руках весы. Четвертый всадник– это Смерть. Вы словно слышите цокот копыт и крики падающих людей всех  под копыта лошадей, видите движущую тьму. Вот она, пасть дьявола - врата
 Ада...смерть не щадит никого, ни короля, ни бюргера, ни бедняка, ни крестьянина или горожанку, ни младенца, ни мужчину. Резюме было впечатляющим. Какая буйная фантазия была у художника при создании монстров и жутких сцен конца света! Пафос борьбы со злом он воплотил гениально и всего двумя цветами-чёрное и белое, очень символично. Ведь это был век,(1500г.) когда ожидали конец света с точной датой. Но он не наступил, хотя молния ударила во дворец Цезаря Борджиа в ожидаемый день, и всё рухнуло вокруг, а Цезарь выжил! Его было трудно уничтожить, хотя он был явное зло. Но...борьба...она продолжается и сегодня, добра и зла, Бога и Дьявола- извечная проблема, ничего не меняется, хотя проходят столетия...Шедевры графического искусства Дюрера и сегодня волнуют нас.
 Да и Эразм Роттердамский внёс свою свежую струю в эту тему. Это была мощная рефлексия того времени, и думающий человек не мог остаться в стороне. 
 Так Босх мечтает о новом совершенном обществе, без дураков, шарлатанов,
бражников, бездельников и простаков... Так вершит свой суд, …он чувствует нарождение нового времени, его ветер уже гуляет по его полотнам…
Посадить бы всю эту компанию на корабль и отправить в страну дураков, на их
 историческую родину... Вот почему он так скрупулезно собирает их всех
вместе. Жизнь напичкана ими, переполнена через край… они все на одно лицо, приглядитесь к ним.
Хочется другой жизни…. Весь хоровод греховодников собрался на корабль… он
  движется без руля и вёсел, крутится на одном месте,…вот и мачта успела
 прорасти, смерть свила своё гнездо в ней… Путь корабля в ад!
Компания дураков – всех их персонифицировал, наделил всех разными судьбами и свёл на этот корабль. Кораблём раньше называли церковь в богословской символике, и он должен направляться творцом, высшим разумом. А тут корабль - это символ нашей земной жизни и все мы немного из этой компании, к сожалению…- вот что говорит художник….  «гоу ту хэлл!» - отправляйся в ад!
Дураки.... Кто они? Или это и мы? Пожалуй, можно и согласиться... иногда это и мы……
В сознании Тины всплыла ночная Ялта, много лет назад, вся в огнях, очень
 красивая,… и шелест морских волн,...музыка...
 Компания справляла день рождения в ресторане над морем.   
 Валюше исполнялось восемнадцать лет! Это был возраст любви! Она позвала свою
подругу Тину и своего брата в ресторан отметить эту дату.
 Валюша всегда отлично училась, была умницей, скромной, начитанной,
симпатичной девушкой, и конечно, ждала своего принца… на корабле с алыми  парусами, а он всё не приходил.
Он ещё где-то носился по волнам у других берегов, разыскивая её, а она ждала его как Ассоль….
 Она переживала, считая, что не слишком привлекательна для молодых людей,
 которые ищут легких связей и отношений со всеми степенями свободы, а ей
хотелось иметь единственного верного любимого, и сердце её  было открыто именно для такой любви...
Она  ждала её, ждала чуда. Тина успокаивала подругу, что вот скоро она  непременно найдёт свою любовь. -Найдётся твой принц!
Поверь мне, так и будет! - говорила Тина.
Ты влюбишься, у тебя все ещё впереди, – запомни  мои слова!
Девушки тщательно собирались в ресторан: одевались, перебирая всё самое-самое,
подкрашивались, делали прическу, подбирали  украшения, будто  хотели найти там свою судьбу… А что? Всё может быть,особенно старалась Валюша.
     Наступил вечер. Стол был прекрасный, много вкусных блюд,салатов, шашлык и, конечно, замечательное, южное вино.
Играла музыка  и девочки стали танцевать с братом по очереди. Рядом сидела
 компания молодых людей из Москвы, очень активных, веселых и остроумных.
Сначала они стали приглашать девушек танцевать, потом  пригласили за свой
столик, а затем все решили сдвинуть оба стола и совместно продолжать застолье. Молодых людей звали Валерий и Гоша.
Все изрядно выпили вина и веселились от души, произнося красноречивые тосты.
 Валерка с Гошей стали ухаживать за Тиной и по очереди признавались ей  в
любви, и в доказательство этому, пытаясь прижаться к ней в танце поближе и присесть за столом ближе к ней.
-Какая ты красивая Тиночка! Тебя все любят, а меня опять никто!
Они оба в тебя влюбились... - сказала Валюша.-Да брось ты…
А тебе кто больше понравился? – спросила её Тина.
-Мне  Гоша... - она замялась, но ему я не нравлюсь,…  он  всё время о тебе
говорил, пока мы с ним танцевали, какая ты... замечательная…
-Кто тебе сказал?- удивилась Тина. Ну, мужики! А мне он говорил совсем другое, желая угодить подруге, сказала Тина, 
 Явно хочет, чтобы ты его поревновала, вот артист! Это приём   такой у  мужиков, не обращай внимания…
Он  ещё  немного стесняется, вот и всё. Сейчас я с ним поговорю и выясню всё
 точно, не волнуйся, я чую, он будет твоим.
Гоша в очередной раз поднял тост за самую красивую девушку  и пригласил Тину танцевать.

–Ты мне очень нравишься, Тиночка! Я в тебя влюбился с первого взгляда - сказал он, прижимаясь к ней поближе в танце...
-Ты знаешь, Гоша, отстраняясь от него, сказала Тина,- ты отличный парень, а
ведь не понимаешь, что ты проходишь мимо своего счастья, Валюша самая достойная
девушка для тебя, у меня уже есть любимый, прости, а она очень хороший и верный
 друг, таких  почти  не бывает! Я думаю, что ты её просто не рассмотрел, она умница и красавица, чудесный человек!
Держи своё счастье, ты ей очень понравился и сегодня её день! Я не могу подруге сделать больно, вот так.
 Гоша призадумался. Зная, что с Тиной шансов у него нет , стал приглядываться к Валентине и оказывать ей знаки внимания.
Она светилась от счастья... Тина тоже. К ним подсели ещё трое друзей брата Вали
 - капитан корабля (звучало внушительно!) и его помощник с девушкой.
 Веселье набирало обороты, все пили, пели, танцевали  разные страстные танго и
 веселые кавказские  танцы, лезгинку, всё, что играла музыка.
  От выпитого  и всего прочего все  почти  валились с ног, но требовали
 продолжения банкета, расставаться не хотели. Капитан предложил ночную  морскую прогулку на его корабле.

-  Кто ночью катался в море на огромном  корабле?
–  Никто! - крикнули все дружно хором.
-  Тогда за мной!- повелел капитан и, шатаясь, устремился к морю.
Все дружно его поддержали и  весёлой  компанией  ринулись за ним  к берегу, где
стоял корабль, спускаясь по крутому спуску почти кувырком.
Ночь стояла отменная, звездная и лунная. Подойдя к пирсу, вся компания
погрузилась на так называемый корабль, правильнее сказать, это был баркас или очень  большой катер.
Капитан завёл мотор, он взвыл  истошно,... и  безумный  баркас с развесёлой
кампанией рванул с места, двинулся от берега вглубь моря.
 Все собрались в большой каюте и дружно налили в стаканы вино, которое прихватили с собой. Прозвучал тост: -  За любовь! 
   Далее все разбрелись по уголкам  баркаса и продолжали пить мелкими
группами, то есть, парочками, каждый за своё сокровенное, шептаться и целоваться. Тина отправилась изучать баркас :где какие помещения, кухня, каюты и туалеты находятся. Вскоре она обнаружила, что не успели они удалиться от берега, как  капитан, который изрядно выпил, отрубился и заснул на руле,а корабль сам по себе уже колесит по морю,куда ему заблагорассудится.
 Она стала трясти капитана, но он не просыпался, да ещё и похрапывал, обнимая
 штурвал как любимую женщину. Тогда она по – настоящему испугалась.
Гоша так надрался, что его рвало,и он устроился у борта поудобней, чтобы не
испачкать судно и, заодно, не вылететь за борт с содержимым желудка.
 Он совершенно не переносил морскую качку. Валюша была, конечно, рядом с ним.
Они ничем помочь не могли.
  Девушка помощника капитана целовалась с братом Вали и так его обвила
руками и ногами, как спрут, что его трудно было отыскать в её странных
объятиях, а уж  расцепить их, и того было бы труднее.Помощник капитана икал и продолжал мимо  стакана   наливать из бутыли остатки  вина, не понимая, где он находится и что вообще происходит.
 Его желание джентльмена  подняться на зов Тины, - не увенчалась успехом, он рухнул и вырубился замертво на месте.
Валерка уснул на скамейке, свернувшись калачиком, пока Тина изучала расположение помещений  на судне, искала туалет.
  Все попытки разбудить его были напрасны. Он спал сном праведника, видя
 чудесные сны о своих путешествиях в Египет, где он работал несколько лет  военным переводчиком.- Да-а-с!
   Что-то это мне напоминает? Ну, просто корабль дураков! Почти Босх!- подумала Тина. Что делать? Надо брать всё в свои руки и  искать выход пока ещё  не утонули. Тут она заметила, что какой-то катер преследует их, и в рупор звучат слова…
-  Вы находитесь в нейтральных водах, держитесь береговой  линии! Остановитесь! Проверка документов!
 Прожектора светили прямо в глаза, как на допросе в КГБ, когда катер проплывал навстречу.
-Господи, да ведь это пограничники! Она стала нажимать на все кнопки подряд,
 и   нажала на  какой – то рычаг, чем  увеличила скорость, чтобы удрать от преследования.
 Сначала пограничники  долго  гонялись за странным катером  в море, затем 
наблюдали  за ним со стороны и, не понимая траекторию  его  движения, боялись
подойти ближе к шальному судну, чтобы не попасть в беду самим оставались на приличной дистанции от него.
 Тина  окончательно сдвинула тушу капитана от руля,  взяла руль в свои руки, поняла, как рулить, нашла  все нужные кнопки и рычажки, которые меняют
скорость. Пока она  судорожно осваивала судовождение, прошло примерно часа  полтора. Они доехали до  Алупки, и  странно развернувшись, словно вальсируя,
 пошли назад. Всё это время она сосредоточенно думала о том , как вернуться на берег  и пристать к пирсу.
Мысль о  том, что  судно  может  уже никогда не пристать к берегу кидала её в холодный пот. Надо всех спасать!
Да! Судовождение прекрасная вещь, наверное, но на трезвую  голову!?
 Она многому научилась за эту "чудную"  ночь, можно на права сдавать!
Ожидала, что кто–то протрезвеет из команды и поможет ей. Но все занимались
 своим делом. Потом она решила израсходовать всё горючее, чтобы оно не взорвалось в случае неудачной швартовки… Перед глазами плыли разные картинки... из  фильмов  с погонями  и взрывами.… Ну, хоть бы кто- нибудь  проснулся!- молила она Бога...
Она «методом тыка»  научилась уже правильно  разворачивать судно, замедлять его
 движение,…но  как подойти к пирсу... и сохранить судно, не разбить о пирс?
Как сбрасывать скорость постепенно, не рывками,- она не знала.
Это даётся опытом и умением, которого на данную минуту ей явно не хватало.
Что делать? Наконец – то, появилась одна живая душа- шатаясь, вошёл Валерка.
Его тошнило и подкруживало голову, а судно словно танцевало на волнах, так как море немного штормило.
-   О! Явление Христа народу... - проговорила Тина.
–   А ты что тут делаешь? Одна? Можно к тебе присоединиться? - спросил ласково, и
явно заигрывая с Тиной,Валерка, стараясь держать стойку изо всех сил.
-   Да так,  осваиваю судовождение, пока вы дрыхните! - сказала Тина.
-   Ну, у тебя отлично получается, ты молодец! Ты просто чудо, Тиночка!
- восхищенно произнёс Валерка, пытаясь приобнять её, и произвести на  Тину
 неотразимое  впечатление, своей  нахлынувшей на него галантностью.
-    Ты что, не понимаешь, что мы можем не вернуться на берег!? У нас полный  корабль дураков!
 Все пьяные, включая капитана и помощника! Взгляни на них…! А я руль, между
 прочим, первый раз в жизни держу в руках!!! Понял?
Валерка застыл от неожиданной новости  и пока её переваривал, даже вспотел.
 Он только сейчас понял, что капитан спит, а катер ведёт  почему - то Тина,
 которая впервые держит руль в своих руках .Он моментально отрезвел и ,понимая
возможные  последствия их удивительного путешествия ,бросился приводить в чувства капитана. Тот спал как сурок.
Вот тебе и день сурка, подумала Тина, - вот такой он у нас получился!
-   Ну и дела! А как же мы всё это время плыли? - спросил Валерка удивленно, делая открытие за открытием.
-   Так и плыли, ангелы помогали …ой опять пограничники! Достали!- Тина испугалась и, взглянув на Валерку, спросила:
-   Ну, что? Ты мне поможешь?
–   Конечно! - сказал Валерка и расправил плечи, показывая этим, что он готов  для Тины к труду и обороне,…и ко  всему остальному.
Он  почти пришёл в себя от такой неожиданной  новости, хотя видно было, что ему не по себе.
-   Тогда бери канат и приготовься быстро выскочить, привязать баркас к пирсу,
 когда мы приблизимся.. . Делать нечего, будем  швартоваться...слава Богу, хоть ты почти на ногах...
-   Помоги, Господи, нам, дуракам! - сказала Тина и перекрестилась.
–   Хорошо... неуверенно  промямлил он,…попробую соответствовать….Ну, ты Тиночка , поосторожней,…это…
-   Мама родная, ну и надрались! - бормотал он.
И когда только успели все  так напиться? А, Тин?
-   А ты не догадываешься? – съязвила Тина. Ладно, давай попробуем… попытка- не пытка...-Я больше каплю в рот не возьму, клянусь мамой!-сказал Валерка.
-   Угу, не клянись, знаю я вас...
Она развернула судно и направила его  решительно к берегу, уходя от погони.
Пирс освещался  одной тусклой лампочкой в кромешной темноте… Скорость
показалась ей слишком большой, и она скинула её, пирс неумолимо приближался, а
скорость была ещё слишком большой. Корабль нёсся со страшной скоростью к
берегу, и она понимала, что, возможно, он  просто выскочит на берег, она тянула
изо всех сил рычаг на себя, но скорость не сбавлялась,…что-то заело или не хватало мужской силы для этого...
Она уже тихо прощалась со всеми  близкими ей  людьми  шепча губами   ... прощай
 мама, прощай папа, прощайте все мои любимые, хорошие, я вас люблю,…какая я дура, что села на этот «корабль дураков»!…
Ой!…Она зажмурилась, её толкнуло вперед со страшной силой, что-то громыхнуло…
Послышался скрежет металла о гальку, мощный удар  о пирс и она видит картинку,
 как  Валерка вылетает  с борта судна на пирс с веревкой в руке, делая в
воздухе нечто похожее на «сальто-мортале» - совершенно смертельное сальто, даже
хуже,... сбивает ногой металлический!!! колышек, к которому  привязывают яхты и
различные суденышки, и ударяется со всего маха о пирс.
В полной ночной тишине раздается Валеркин душераздирающий, нечеловеческий  крик…
Он от боли корчится и катается на пирсе.
Вся компания онемела  на мгновение и молниеносно отрезвела от такого нечеловеческого крика.
 Все стали спешно выбираться с корабля. В полном молчании, не произнеся  ни
слова, все полезли наперегонки, кто быстрее, вверх в гору, убегая от реальности,
 от пограничников, от самих себя, от всего, а когда,запыхавшись, собрались на
 верхней  площадке, то стали сначала тихо, а потом всё громче и громче идиотски
 смеяться, просто закатываться от смеха и плакать от радости, что живы остались.
Это был  шок, только сейчас дошло до всех,отрезвевших в одно мгновение, что
мог  быть и другой конец... могли погибнуть... Все ругали себя.
-  Вот дураки – то! Просто, идиоты! Но дуракам везёт, - так в народе говорят. И это правда. Одно было хорошо – Валюша с Гошей действительно  полюбили друг друга и через три месяца поженились. Она  переехала жить к нему  в Москву.
Он всегда говорил:
-   Это твоя Тинка всё устроила,…. Специально…. и этот корабль, дурацкий, ещё….
 роль  сыграл….. Произнося это ,он лукаво  улыбался. Спасибо ей! Сделала  всё,
 что  хотела, …вот, и нас поженила. Они были счастливы.
На другой день Валерка всей компании демонстрировал распухшую ногу и  жуткие
  синяки, вернее сплошной синяк на своём теле, получивший  от удара об пирс,
будто он нанёс на тело боевую  раскраску, и  вполне мог претендовать,
 совершенно справедливо, на установление  рекорда  по размерам синяков с занесением в книгу Гиннеса.
Стоя на коленях  перед  Тиной и клянясь ей в вечной любви.
Он настойчиво требовал компенсацию  за нанесённый ущерб  его телу и душе, в качестве свидания с ней.
Он стал нежно ухаживать за ней ...рассчитывая  на  взаимность.
Тина, глядя на Валерку, постоянно в ушах слышала его душераздирающий крик той
ночи,и внутри всё сжималось у неё от ощущения боли.
Она вскоре уехала, вернее, сбежала от всего и от него тоже.
Он прислал ей письмо, где на всём листе был нарисован огромный вопросительный знак…
-Ти,… где  ты?
Она была уже далеко.
-А корабль? – Он на рейде …впрочем, как всегда …в ожидании очередных ....
2012г.