Название

Осипов Виктор Петрович
Все началось с того, что однажды утром я проснулся в хорошем расположении духа.В моей голове опять закрутилось, завертелось,полетели мысли, да с такой скоростью, что я опять спросонок кинулся за письменный стол записывать.
Мысли - это вообще непонятные существа, невидимые, хитрые, быстро прилетают и быстро улетают и не успеваешь за них зацепиться. Только схватишься за одну мысль, пишешь её,строчишь быстренько, тут другая, не менее интересная летит. Кричишь ей: "Стой, подожди! Я еще эту не записал", а она тебе фигу покажет и летит дальше. Вот - думаешь, паразитка какая вредная, трудно ей было задержаться в моей голове.
Ну так вот, дописываю эту мысль и пытаюсь вспомнить ту, которая мне фигу показала, а её уже и след простыл, не видно и не слышно. Тут смотрю, уже и третья летит,хвать её, держу крепко и переписываю, а она трепыхается, крыльями машет в разные стороны, все норовит вырваться из моей памяти.
Так постепенно, из разных мыслей, рождалось стихотворение. Но тут я, конечно, примитивно рассказываю, все гораздо глубже и серьезней. Источников зарождения стихов сотни. Источников зарождения мыслей тоже много: воспоминания детства, зрелые годы, всякие размышления, всевозможные истории или прочитанные стихи известных или не очень известных, но в основном влюбленных поэтесс.Очень сильно меня поразило стихотворение одной поэтессы, не буду называть её имени. Она разбудила в моей голове множество противоречий, эти противоречия кипели и бурлили с большой страстью и тут я даже сам не мог понять, что бы это значило и что из всего этого получится.Самое главное - что в этом кипении, не было равнодушия, а то, что это не просто так и из этого обязательно получится что-то интересное - это я точно знал.
Все остальные тонкости душевных мук я описывать не буду.Я думаю, нет смысла описывать эту кухню, важен результат. А результат налицо - на моих глазах формировалось довольно-таки не плохое, можно даже сказать хорошее стихотворение. Вернее, в младенческом зачатии родилось сразу и этот ребенок постепенно формировался и рос на глазах.
И вот, этот ребенок - то есть, это стихотворение, быстро растущее на глазах, крепнет и взрослеет, конечно, не без моего участия. Вроде бы, исходит от тебя, и должен быть твой образ и твое подобие, но нет, в конечном итоге, формируется нечто отдельное, не похожее на тебя; в этом великая тайна и великая радость творчества.
И вот, предо мной уже не ребенок, передо мной серьезное стихотворение и мысль, которая выглядывает из этого стихотворения, новая, единственная в мире единица: вот в чем прелесть поэзии, мир, посредством любви созданный, становится на одну единицу богаче.
Теперь осталось совсем немного - придумать название, хотя это дело тоже не простое. Пока я думал над названием, рука автоматически что-то написала - это было название. В общем, прекрасное было утро, произошло маленькое чудо - родилось стихотворение, после чего, я со спокойной совестью продолжал делать свои утренние дела: легкая пробежка, потом утреннее молитвенное правило и так далее.
В такие дни время летит очень быстро и я не мог долго задерживаться на других посторонних делах, меня все время тянуло к этому стихотворению. В целом, оно было готово и требовались лишь не большие доработки. Я продолжал работать целый день, уж больно была хороша основа стихотворения и я эту основу шлифовал, полировал и усиливал смысловую меж строчную нагрузку. В процессе дальнейшей работы я радовался, что у меня получилась, вроде бы, не плохая вещь, это по первому взгляду, а в действительности - очень хорошее стихотворение.
Единственное, что мне не нравилось - это название.Новое я никак не мог придумать, но то, которое было, меня абсолютно не устраивало и чем больше я это название перечитывал,тем больше я его не любил. В конце концов, я его просто зачеркнул.
Стихотворение было окончательно закончено, а вот название оставалось под вопросом и этот вопрос продолжал меня мучить. И я  прибегнул к старому известному способу - про себя восторженно и эмоционально читаешь свое произведение и после читки, первая мысль, которая приходит в голову - это и есть название. Именно так я и сделал, не задумываясь над тем, что пишу, и, к моему удивлению, я увидел то же самое название, которое было прежде. Ну, не нравилось оно мне, уж очень не нравилось, я смотрел на это название и все время повторял:"Чего ты опять влезло! Будь ты не ладно!" После чего я его опять зачеркнул.
   Вся эта ситуация меня просто бесила - до того, как я второй раз зачеркнул это название, оно смотрело на меня и ехидно улыбалось и это меня особенно раздражало, уж очень оно мне не нравилось. От злости, я готов был придушить эту фразу, третий раз умышленно пришедшую ко мне в виде названия.В общем, собрал я все свои мысленные силы и мысленно со всего размаху залепил по морде этому названию, что бы оно больше не лезло мне в голову. И, уйти то оно ушло, но я знал, пока я не придумаю новое название, старое не оставит меня в покое. Ну да ладно - думаю, по морде оно получило,в ближайшее время не полезет, а там что-нибудь придумаем.
   Прошло еще два дня и я вернулся к этому стихотворению. Незаконченные дела меня раздражали: тоже, думаю, поэт называется, название не может придумать. Программа в голове была только одна, любое соответствующее название, только не старое, оно мне точно не нравится. Последний раз бегло пробежался по тексту,мысленно выбрал несколько слов из этого текста, записал на отдельном листе бумаги, потом зазвонил телефон, потом срочно надо было бежать, название было придумано и я довольный занялся другими делами.
На следующий день,я с утра снова взялся за это дело; ибо ситуация меня не оставляла в покое - надо было публиковать на сайте стихиру; стихотворение лежало на столе, а под ним лежал отдельный лист бумаги с придуманным названием. Убираю листок с текстом, что бы посмотреть название и тут зрачки мои,  все больше и больше расширяются - передо мной на отдельном листе лежит и ехидно улыбается старое название, то самое, которое я ненавидел всей своей душой - та же самая противная фраза, которую я собирался придушить от злости. Схватил я этот лист, порвал его, потом скомкал его на несколько мелких кусочков, бросил их на пол,хотел еще ногой притоптать и подпрыгнуть, да паркет меня  остановил. Смотрит на меня паркет и как будто говорит:"Ты чего, совсем с дуба рухнул! Ты же меня сам с такой любовью укладывал, циклевал, шлифовал,полировал и лаком покрывал! И теперь ты меня же гробишь!" После чего, я конечно, успокоился, взял двумя пальчиками эти бумажные комочки от бывшего названия, вежливо отнес их к мусорному ведру и аккуратно выбросил, потом вежливо тихим голосом сказал:"Еще раз увижу, убью!"Пришлось отложить это дело еще на недельку: надо же, думаю, самую главную работу сделал, а какое-то несчастное название придумать не могу, ну просто идиотизм какой-то.
Вспомнил я еще один способ по поводу названия, ну думаю, появится возможность, обязательно воспользуюсь этим способом. И такая возможность со временем появилась.Как то у меня в гостях сидел один мой знакомый и я его невзначай спросил:"Послушай друг, ты случайно в поэзии не разбираешься?" Да нет, вообще не бум, бум, - отвечает он. Ну все, думаю, случай настал. Усадил я его за письменный стол и говорю:"Вот мне как раз такой и нужен, будь другом, прочти мое стихотворение и придумай к нему название" Дал ему чистый лист бумаги, ручку, потом подумал и дал вместо ручки черный фломастер, чтобы более отчетливо было видно название. В общем, долго он читал, потом чесал свой затылок, потом качал головой, потом снова чесал свой затылок, и наконец, написал фломастером название и прикрыл его другим листом бумаги.В принципе я даже и не стал читать то, что он написал, думаю потом посмотрю.Таким образом, дело было сделано и я успокоился еще на несколько дней.
Эти несколько дней пролетели очень быстро, тот день был напряженным, и морально, и физически, к вечеру очень сильно устал, уже ближе к ночи я присел за письменный стол. От усталости я соображал слабо, в голове была только одна мысль - напечатать, закончить дело, на большее я был не способен.       Уставший и расслабленный, я смотрел на текст, очередной раз его перечитывал, лишний раз убедился в образной целостности стиха и начал публиковать - переписывать.После перепечатки я поднял лист с перепечатанным текстом чтобы посмотреть название и передо мной явилось "Чудо", - то самое, которое я больше всего ненавидел. Вы знаете, я спокойно его встретил, потому, что не в силах был ругаться, кричать и кидаться в драку. Черно - белый, контрастный текст, нагло и по прежнему ехидно смотрел на меня. Я спокойно, со спокойной злостью полушепотом спросил:"Ну! И чего ты опять приперлось!" Это название смотрело на меня твердо и неумолимо, как будто приготовившись на смерть стоять, отстаивая свое существование. И тут я подумал: а чего я такой злой на все это "Чудо"?  И стал внимательно разглядывать, но уже с другой стороны. Это изречение состояло из двух частей, у первой части была одна смысловая нагрузка, вторая часть, простая, незатейливая, но отрицательная, что вполне реально и приемлемо. Я тут даже неожиданно сказал сам себе:"А что? По моему неплохо звучит, да и смотрится, по моему, неплохо, и чего я так его невзлюбил?"Написал я это название непосредственно перед стихотворением, и в этом случае, и в других, название - как командир, принимая на себя первый удар критики, сливается с отрядом стиха и рвется в бой сражаясь за себя и за свою команду. В данном случае, именно так и было - название было достойно этого стихотворения. Ну что! Добилось своего! - сказал я этому хоругвеносцу, идущему впереди - ладно Бог с тобой, живи - и нажал мышкой на маленький виртуальный прямоугольник с четкой и конкретной надписью - опубликовать стихотворение.
Вот такая история произошла с моим названием. Да, я не сказал самого главного - как называется это стихотворение? Название, с одной стороны простое, с другой стороны, не совсем простое и это название - "Вы поэтесса, не вас я не люблю",и напечатано оно на сайте "Стихиру," автор тот же Осипов Виктор Петрович, заходите в гости, милости просим.

  Вы поэтесса... Не вас я не люблю

Вы поэтесса - много моего в вас отразилось,
Не вас я не люблю, а то, что в вас вцепилось.
Я знал и, в тоже время, не хотел вас знать.
Все это так, но я... Я что хотел сказать,
Не для тебя все это...Ты слишком много хочешь знать.

Ну, Он тебя же любит. Наверно ты глухая.
Где? Да вот - Я вас люблю И вот - Я вас...
А вы - стишочки о любви, так это не про нас,
Стишочки о любви - что за поэзия такая...?

Куда вы все несетесь? Куда бежите?
Вы не Его, любовь Его возьмите,
И с гордостью, как знамя пронесите,
Пусть все читают и вы прочтите.

Читайте! Пишите!Я заклинаю вас!
А то, что будет дальше... Так это не про нас...
Вы тоже можете так полюбить, учтите,
Хотя, вы любите, но так как Он... вы не хотите...

А впрочем, что я говорю? Простите.
Как надоели вы мне все! Вон там дверь, уходите.
И уходя, себе на память запишите:
Я вас люблю. А вы?! Вы впрочем, как хотите...