1. Зачем теперь телефон или я учусь жить без Вас

Ирина Горелова
Ещё при его жизни я пообещала написать воспоминания о своей. Я говорила, что там будет только два раздела
 – «Моя жизнь»  и  «Глушко».


Да, это был мой самый необыкновенный друг – Владимир Николаевич - харизматичный , резкий в словах, чуткий и внимательный в мелочах, человек, с которым мне было всегда интересно общаться, которого я уважала и любила; человек, разворачивающий мою судьбу в направлении успеха.


Он часто повторял: «Я хочу, чтобы ты состоялась. Тогда я тоже буду чувствовать радость».  Это была его мечта - моя реализация как певицы, автора и исполнительницы . Он хотел  для меня признания и успеха, материальной независимости и лично моего удовлетворения от самого процесса творчества.


Даже счастье женщины он ставил на самое последнее место, понимая, наверно, что никак не удаётся мне совместить эти ипостаси; может, потому что я не знаю меры и отдаю без остатка, и на этой высокой планке жду того, кто готов столько воспринять. Но рано или поздно встаёт выбор - подарить жизнь одному человеку, либо положить её на алтарь служения людям и Богу. Я выбираю последнее, отчаянно сопротивляясь, но странно повинуясь Божьему промыслу.


Я доверяла ему больше, чем подругам, советовалась и плакала, как  на исповеди. Он был для меня огромной частью моего сердца, в котором стал другом, отцом, нянькой, советчиком и слушателем; он пинал меня в спину,  порой нежно,  порой так,  как будто это был последний день моей жизни, и нужно было что-то отчаянно предпринять. Он и заботился и ругал как никто другой.


Что? Были ли у него недостатки? Разумеется, несметное количество. Только кто ж не знает, что частенько  нас любят именно за наши так называемые  недостатки .
Он был единственным человеком в моей жизни, которому я позволяла говорить мне то, что, будучи воспитанной в интеллигентной семье, никогда не потерпела бы ни от кого другого. И в этом я была не одинока.  Поймут меня разве что люди,  знавшие его лицом к лицу.


Он учил меня жить, учил словами и поступками.

Чего стоило это умение моего дорогого писателя - пользоваться телефонами - я понимала и тогда, при его жизни, ведь  способность оживлять реальность незамедлительным звонком человеку, которого он вот только что вспомнил - это было так ярко, это меня восхищало, радовало и удивляло. Звонок мог быть десятисекундным, а мог продлиться полчаса, и я училась, училась…

Бывало,  и мне звонил так, чтоб в пять секунд услышать голос.

- « У тебя всё в порядке?»
- «Ну, да» -говорю обыденно, и всё , он просто бросал трубку, как будто проверяя- жива я или нет.


Для меня, мнительной  и пугливой (а вдруг это не вовремя, или на том  конце не готовы услышать, или…о, Боже, этот ряд бесконечен ) он давал, как теперь модно говорить,  ежедневные мастер-классы на тему «Зачем вообще человеку мобильник».

 
Теперь у меня три телефона с разными карточками, но  мне  уже не дозвониться Вам, мой любимый мэтр.


Я учусь жить без Вас.