Сладкий пирог

Ирина Лапина
Стояла снежная северная зима 1984 года.
С моим мужем Константином мы уже прожили несколько лет счастливой семейной жизни. Мне — 22 года, Константину — 6 ноября исполнялось 30 лет.
За день до юбилея мы с ним пересмотрели свою фонотеку (а там и Beatles, и Manfred Mann, Bee Gees, Urian Heep и мн. другое). Часть на магнитофоне бобинном, часть на дисках, которые достать тогда можно было только у перекупщиков. Были даже записи с «квартирников» с В.Высоцким.
Костя всегда был в большой компании в центре внимания, он великолепно шутил и умел подхватить любую тему разговора. Гостей должно было прийти человек двадцать.
Вообще, мы тогда часто собирались с друзьями, слушали музыку, я накрывала стол, а потом муж мне разрешал выпить бокал сухого вина.
Но здесь был особый случай. И я расстаралась! Салаты, заливное, горячее и даже именинный пирог с брусничным вареньем. Ради пирога я встала в 6 утра, и он получился отменным — под решёточкой из теста переливалась брусника, на решётке красовался лебедь. А запах! Этот запах я до сих пор помню, он растворялся по квартире и витал, витал…
И вот, все гости пришли, стол ломился от закусок, Костя шутил, принимал подарки и был счастлив!
Где-то в середине веселья я вспомнила про пирог и решила его подогреть. Весело побежала на кухню, поставила пирог в духовку, быстро зажгла спичкой газ и вернулась за стол. Сидящий рядом со мной друг семьи Сергей уговорил меня попробовать » и вот этого вина и вот этого… »
Через полчаса я вспомнила про пирог, но мне уже было лень вставать:
- Серёга, сходи, посмотри пирог в духовке. Он там не подгорел?
Серёжа вернулся быстро:
- Нет, там всё нормально. Такое ощущение, что вообще ничего не горит.
Я согласно кивнула и решила заняться пирогом попозже.
Затем начались танцы, и всяческие сюрпризы для Кости. Мы хохотали без остановки.
Не знаю, сколько прошло ещё времени, но я вдруг опять подумала о пироге и, пошатываясь, пошла на кухню.
Я подошла к духовке, открыла её и увидела, что газ действительно не горит. Не долго думая, я наклонилась к пирогу и зажгла спичку.
Очнулась я на другом углу кухни, лёжа у холодильника. Из окна на меня дул обжигающе — холодный ветер с красивыми снежинками. Стёкол не было. С потолка свисали остатки лебедя и капала сладкая брусника.
Гости сбежались на кухню. Где-то вдалеке я услышала звуки пожарных сирен.
Вошёл Костя. Он посмотрел на меня своим скорпионским взглядом и сквозь зубы сказал моей подруге:
- Галя, увези её отсюда. Я не могу её видеть.
Одеваясь, я мельком увидела себя в зеркало. Ресниц и бровей не было. Как, впрочем, и чёлки.
Хочу добавить, что жили мы в этой 2-хкомнатной квартире с соседями. Дверь в их комнату находилась (если идти из кухни) за коридорным поворотом. Так вот — взрывной волной эту дверь просто вышибло!
Соседи долго с нами ругались, не веря, что взрывная волна умеет поворачивать.
С Костей мы, конечно, помирились.
Но я так и не вспомню, что же я ему подарила на день рождения? Видимо, здорово меня шарахнуло!