Я буду!

Ирина Лапина
Я буду…
Последнее время я готовлюсь к аттестации в Школе искусств. В этой школе я преподаю классическую гитару. Это моя первая аттестация и поначалу я относилась к написанию всяческих методических документов равнодушно — я просто ничего не писала. Но когда до аттестации осталась одна неделя, ко мне на уроки зачастила Любовь Михайловна — зав. народным отделением, обаятельная и справедливая женщина с косящим взглядом. Мне всегда было непонятно — куда она смотрит — на тебя или внутрь тебя. Поневоле сама начинаешь косить.
Вчера она опять пришла на мой урок. У меня сидела Маша, которая после уроков в общеобразовательной школе плохо соображала, что такое «четверть с точкой» и «ритмический рисунок». Я вела урок под пристальным косящим взглядом и тихо вздрагивала, когда Любовь Михайловна внезапно останавливала Машу и строго делала замечания о неточности игры. Когда мы отпустили бедную Машу, я вжалась в стул. Любовь Михайловна поправила свои (кривые) очки и заметила:
— Да, Ирина Александровна… Вам надо больше читать методической литературы. Я интуитивно закрыла лицо руками, а потом медленно их опустила и посмотрела мутным взглядом на неё.
— Кое-что Вы говорили правильно, но не всё. Почему Вы не обратили внимание на четверть с точкой? — её глаза сузились, и, кажется, покосились ещё больше. Я что-то промычала в ответ.
— Вам придётся рыть копытами землю!
Мои ноги в ботинках 41 размера сами спрятались под стул. Проговорив ещё пару «контрольных» фраз, Любовь Михайловна что-то криво записала на своей бумажке и резко вышла.
Безотчётный УЖАС начал подступать ко мне.
Я нервно выскочила из класса и пару раз прогулялась по длинному школьному коридору. УЖАС не отставал. Подошло время собираться на автобус. Пока я шла на остановку, УЖАС плавно перетёк в СТРАХ и только одна мысль металась в моей пустой голове: « А если я не пройду аттестацию?»
На автобусной остановке я присела на скамейку и нервно закурила. Подавленное состояние духа уводило меня «куда-то не туда-то». Я сидела и думала о своей пропащей судьбинушке. Что бы как-то порадовать себя, пришлось купить мороженое, которое, впрочем, я тут же равнодушно бросила в сумку. А СТРАХ не уходил. «Вот не пройду аттестацию….меня уволят..».
И тут я увидела на соседней скамейке ободранную рыжую кошку с косым левым глазом, которая, истошно мяукая, приближалась ко мне. Сначала я её пожалела:" Ну, нечего мне тебе дать… нечего…" И вдруг Страх ещё сильнее обвил меня. «Выгонят из школы, и буду скитаться, как эта кошатина, подаяние выпрашивать!» Я подняла глаза к небу. Где-то далеко, внутри меня забурлил ПРОТЕСТ! «Нет, скитаться, как эта кошка?»- кинула я молчаливый клич в небо. И тут я вспомнила, что слово «нет» там, наверху, не слышат. Я распрямила плечи, поднялась со скамейки и проговорила про себя:  "Я буду прекрасным педагогом и обеспеченным человеком! Человеком, довольным своей жизнью!»
Направляясь к приближающемуся автобусу, я внезапно громко крикнула:
 — Я буду!…
Кошка тут же исчезла. Окружающие меня люди удивлённо оглянулись и сбились потеснее. Я гордо вошла в автобус, достала из сумки растаявшее мороженое и удовлетворённо его съела.
Всю ночь я писала методические материалы, получая от этого процесса воистину творческое наслаждение!