Исповедь воскресшей души или дневник странника. на

Людмила Криворуцкая
                И в освещении телесном,
                И в омовении души
                Пребудем мы всегда в чудесном,
                В бессмертном царствии души.

     Очнувшись от горячего сна, обжигающего каждую клеточку уже немолодого, но крепкого организма, с распухшей головой от впечатлений бурной жизни прошедших лет, 50-летний мужчина привстал с кровати и усиленно уставился в потолок.
      Что за мысли сверлили в голове этого человека ? Какая тяжесть появившихся седин нависла над ним? Раскрой скорее тайну и поведай читателю, что произошло с душой этого человека?
       Навязчивые галлюцинации странного путешествия в загадочный и призрачный мир иного царствия, далёкого от земных утех - все эти явления не давали ему покоя. Перенесясь мыслями в зловещий Дантов ад, его сердце так застучало, что готово было оторваться и улететь.  Странник в какое-то мгновение пришёл в себя и записал в своём дневнике о том, как он жил и что перенёс, находясь в оковах небесного царствия.
       Читатель улыбнётся, и сразу промелькнёт мысль, что общество и так богато всякими предсказателями, целителями, экстрасенсами, морочащими голову публике всякой ерундой. Может быть это плод фантазии художника ?
       Да, действительно, наш странник тяжело болен психическим заболеванием - раздвоением личности, но ничего в этом странного нет, так как в тяжёлое для него время нервная система не выдержала и не было никого рядом.  Суть в том, что не все смогли сделать реанимацию своей жизни, очиститься от земной грязи, пройти долгий путь трансформации духа, как сделал наш герой рассказа.  Он сумел поведать нам историю, произошедшую с ним после болезни ,находясь отрешенным от реального мира..
       Интересно, что же действительно почувствовал он, находясь в сумбурном состоянии?
       Человек только тогда оценивает свою жизнь,когда на волоске от смерти, когда силы покидают его , тогда только он приоткрывает тайну своего внутреннего мира. Так произошло и с нашим героем.  Итак, сердце нашего героя открывается и начинается исповедь :
       " Моя душа отошла в мир иной, а тело праздновало победу над ней. Я очень переживал, чувствуя дисгармонию моего естества.  Теперь немного о себе. Вообще, я обычный служащий государственной нотариальной конторы. Работа меня устраивала и в смысле денег и интереса. Поскольку у меня водились деньжата, то тратил я их безбожно - направо и налево.  Любил, что говорить, рестораны и девочек,короче - повеселиться на полную катушку.  В пивном баре часами пропадал, смакуя чёрное пиво с воблой,цепляясь за разговор с каждым встречным. Меня там все знали и прозвали "петушок".  Однажды затеял драку с одним пацаном по пустяку,ему видите ли не понравилось, что я говорю громко. Он крикнул мне:" Заткнись!", и я распушился, как петух и покрыл его трёхэтажным...- видимо, немного перебрал. Всё же я хотел расслабиться от засасывающей рутины и скукоты.  Нельзя сказать, что я был горький пьяница или отьявленный хулиган, но побалагурить с дружками и выпить за их здоровье я любил.    Но всё произошло неожиданно, как всегда случается в жизни.  В мою закостенелую холостяцкую жизнь ворвалось, подобно молнии и перевернуло мою жизнь одно обаятельное существо. Конечно это была женщина, ещё какая!   
        Я встретил её, молодую, пышащую здоровьем, симпатичную девушку, как я помню, всё время смеющуюся.  О Боже, но куда же она спешила? Это не быстрый прогулочный шаг, это явно, стремительный бег; впрочем, как бы там ни было, поскорей за милой пташкой, не дать ей упорхнуть!
        Как помню, это было зимой. Холодный ветер дул с такой силой, что нельзя было и шагу ступить,так отбрасывало в сторону. Дыхание так захватило, что я еле передвигался, мечтая скорее сесть в автобус. И вдруг увидел Её.  Она подскользнулась в трёх шагах от меня, но я её вовремя подхватил.
        Куда пропала усталость, я не знаю, но в такую мерзопакастную погоду мы долго бродили по улицам и не могли расстаться.  Было, кажется, около полуночи. Провожая её до дома, мы болтали обо всякой ерунде, и я точно помню, что мне было с ней хорошо.  Это были прекрасные времена.  Мир открылся мне особенной стороной.  Чем чаще я с ней встречался, тем находил её более привлекательной.  Она закончила филфак Университета и работала в школе. Жила с престарелыми родителями, которые в ней души не чаяли. Взгляды, сами понимаете- времён Петровской эпохи. Что говорить - уж больно романтическая натура, не тронутая циничной цивилизацией.
       Но всё хорошее имеет конец. Я с каждой встречей чувствовал, как опутывала меня нить привязанности. Я стал глупо упорствовать, стараясь не так сильно привыкать, но от чувств не убежишь. Бывало часами засиживались в кафе, не переставая болтать.
       Мой двойник - это моё второе "я" - постоянно мне напоминал, что надо быть настороже. Я всё время себе доказывал, что я волен приходить и уходить, когда мне вздумается. Её родители - интеллигентные люди, мне верили и баловали своим вниманием. Они не подозревали во мне двойную душу. Повышенный интерес к моей персоне стал раздражать меня. Я стал увиливать от встреч с ней, но я не мог ей дать того, что она хотела, а может, скорее не хотел.  Мой внутренний голос предупреждал. что не встречаюсь ли я сней из изрядной доли тщеславия и жажды удовольствий?
        Да, мы с ней шикарно проводили время. Да, последние годы я ощущал - или мне показалось,- скованность её движений, нервозность; пропали смех, и куда делась улыбка.   Но вот однажды - я этого никогда не забуду - она неуверенным , плаксивым голосом попросила, умоляя, чтобы я пришёл в кафе по срочному делу. У меня были в тот вечер другие планы. но она так настаивала - и я не мог ей отказать. На моё удивление, она была ещё красивее,чем обычно я привык её видеть. Она порхала в ярком платье, накрашенная с очаровательной улыбкой. Я старался подыграть ( честно говоря, что-то было не по себе, тяжело на сердце), и во время беседы о том о сём , я спросилеё, что, собственно.  заставило её так срочно встретиться?  Она молниеносно отреагировала, потупив взор, теребя бумажную салфетку, выпалив:" я беременна", и смело посмотрела мне в глаза . Я был ошарашен этой новостью и некоторое время молчал, переваривая сказанное. Вначале появилось лишь смутное ощущение, - так чувствуешь себя, захворав и просыпаясь с тяжёлой головой, - что со мной что-то произошло или происходит. До сих пор я жил безумно в своём ограниченном тесном мирке. Я заботился лишь о том, что казалось значительным или забавным моим друзьям, но никогда ни к кому не проявлял горячего интереса, да и мною никто особо не интересовался. Настоящие душевные потрясения были мне неведомы.  Мои служебные дела были упорядочены, нобеспечность царила в моём сердце и мыслях.
        В короткий миг в глазах моей девушки отразилась такая глубина скорбной любви- я даже испугался на миг.  Она ждала от меня ответа, но моё второе"я" сыграло определённую роль. Сначала хлынул неудержимый поток горячего сочувствия, и я понял, что перешагнул границы замкнутого круга, где моя прежняя жизнь протекала легко и просто. Я вступал в иную сферу. кторая, как всё новое, волновала и тревожила. Непостижимо, но мне казалось заманчивым броситься в неё и изведать всё до конца. И в то же время инстинкт подсказывал мне, что опасно поддаваться этому греху. Инстинкт внушал мне:"Хватит! Надо покончить с этой глупой историей ! Сказать чётко, ясно, чтобы расставить точки - сделать аборт. Ведь свобода превыше всего!".
       И, как подлый трус, боясь посмотреть её в глаза, я намёками, издалека ,дал ей понять , что пока рано. надо подождать с детьми, а пока не поздно, можно легко избавиться от этой проблемы. Я,кажется, предложил деньги и какую-то помощь.  Смутно помню - она, вроде,  заплакала, обхватив голову руками, и так сидела неподвижно минут 5, затем, покачиваясь, привстала, и, не сказав ни слова, обезумившись от страха, умчалась.   Во мне что-то внутри надломилось.  Я не смог её догнать, даже крикнуть вслед.  Вышел из кафе с тяжёлой, задурманенной головой.  Я долго не мог найти себе места: Работа валилась из рук, ничего не хотелось делать. Ночью мучился- никак не мог заснуть_ , её запах тела, горячие поцелуи- не давали мне покоя.  Я долго не решался звонить, но набрался смелости и услышал грубый мужской голос:" Подонок! Она при смерти, не звони."  Я долго переживал. а потом жизнь завертелась, закружилась, и я попал в этот водоворот, забыв на некоторое время о ней. Появилось много разных соблазнов от которых было трудно отказаться - ресторанные дружки разного рода женщины.
И так молниеносно пролетели годы, и я стал уставать от такого ритма. Что-то странное стало происходить со мной. Какая-то тяжесть давила голову и боль отдавала во все части тела. Иногда я на минуту отключался, но сразу приходил в себя.  Я не помню, что со мной произошло - то ли инсульт, то ли инфаркт, но я оказался на больничной койке в тяжёлом состоянии".
   Дальше дневник прерывается. Находясь в полуобмарочном состоянии, он бредил - называл имена друзей, произносил какие-то непонятные слова, незаконченные фразы. Когда ему стало немного получше, он продолжил свой дневник:
   " Когда случилась со мной такая беда, я постепенно стал прозревать. Впервые задумался - какую жизнь я на земле вёл? Есть немного времени поразмыслить над всем случившимся. Жить осталось совсем мало, но будоражит душу совесть - ведь сколько горестей и страданий я причинил людям,особенно близким. Рядом не оказалось ни одного родного человека. Да и кому я был нужен? Появилось желание уйти скорее в мир иной, но где гарантия, что там будет лучше.? Где-то далеко и глубоко сидела мысль , хотелось быть любимым, и это чувство переполняло меня, ия не находил выхода. Оставалось - покаяться в своих прегрешениях, чтобы уйти из этого мира спокойно, готовясь к встрече с неизведанным".
    Судя из дневника, и продолжая мысль странника, соединив в единое целое все недосказанные мысли, обрывки слов, отдельные фразы, восстанавливая картину его прошлой жизни, - он постепенно стал восстанавливаться. Перед его глазами замелькали, как в немом кино, картины беспечной жизни и его первая любовь.
    В этот момент он почувствовал духовное беспокойство и начал усиленно готовиться попасть в неизведанный, загадочный мир другого царствия. Ведь от того, как он подготовиться к этому будет зависеть его Судьба. Память всех событий его неосознанной, взбудораженной жизни. В его ущемлённом воображении постоянно происходила какая-то возня, и голову сверлили несусветные идеи. Находясь в подвесном состоянии, он судорожно повторял:" Какой же я подлец". Но сейчас же заговорило второе"я", - писал странник в своём дневнике.
    " Что-то странное творилось со мной, едва обнаружив, что моё раскаяние не только радостно волнует меня, но и благотворно действует на окружающих. С тех пор, как я впервые ощутил в себе способность к сопереживанию, мне стало казаться, будто в мою кровь проникло какое-то вещество, сделало её краснее, горячее и заставило быстрее бежать по жилам. Мне вдруг стало чуждым оцепенение, в котором я прозябал долгие годы, точно в серых, холодных сумерках. Сотни мелочей, на которые я прежде просто не обращал внимания, теперь занимали меня: соприкосновение с чужим горем сделало мой взор мудрым и проницательным.  Я чувствовал себя так, как будто появились крылья, готовые к неведомому полёту. Вот только стоит оттолкнуться, и..."
     Дальше читателю становиться ясно, что его душа вознеслась на крыльях херувима сначала в райский уголок небесных жителей, потом, претерпев изменения, попала в Ад.  Присутствие нашего пришельца в райские кущи было воспринято обитателями настороженно,как явление случайное, чуждое их деяниям. Здесь в основном обитали души тех, кто покорно нёс службу угодникам небесного царствия. Здесь тоже существовала элита. Новые души, как правило, мешали их размеренной благотворительной деятельности - спасать и обновлять души.  Недолго находился наш пришелец в райских местах, не восприняли его хорошие намерения служить и быть верным, он оказался непрошенным гостем. Видя такое дело, небесная сила божественной канцелярии перебросила его в суровое царство Ада, где существовали строгие законы за неподчинение- сурово наказывали.
     Странник должен был пройти эти тяжёлые испытания, дав клятву служить верой и правдой дьяволу.  В самом низу концентрического круга Ада находятся души таких  грешников, как прославившийся своими похождениями известный проходимец  Калиостро ( он прошёл процесс "регенерации" - возвращение молодости .  Он создал эликсир молодости,приняв первую порцию зелья, теряет сознание и язык. В течении 3-х суток он чувствует судороги, конвульсии и на теле проступает испарина. На 36-й день процесса отважный экспериментатор принимает остаток зелья и засыпает. Во время сна с него сходит кожа, выпадают зубы и волосы.На 40-й день он становиться новым человеком, получив полное омоложение.Но этот эликсир не спас его от смерти в тюремной камере инквизиции);  развратник Казанова ; пожиратель женских сердец, пылкий любовник Дон-Жуан; богохульник Агасфер, а также убийцы и насильники, не раскаявшиеся  в своих грехах.  Они вели замкнутую, однообразную жизнь. В этом суровом царстве нашего героя ждали железные оковы, баланда, камера смертников. страшный холод, мрак царили в тюремной камере. Спёртый воздух от нечистоплотной работы вызывал рвоту и обморок. Надо было вскрывать души вновь прибывших и умерщлять при помощи пыток- горячим коленьем, огнём.
      Испытав эту непосильную работу, наш пришелец взбунтовался против насилия над его душой. Он вспомнил, что есть высшая инстанция, последняя, где обитает наш Всемогущий Бог. Он обратился к нашему Создателю, единственному Спасителю, принимающему все грехи человеческие с посланием:
                Мой Бог !
                Позволь проникнуть в вечное,
                Приняв каскад твоих лучей,
                И,услаждая тело бренное,
                Напиться сладостью ночей.

                Любовной похотью безмерною
                Все члены разом пустим в Ад.
                Воспрянут души наши грешные,
                Дав искромётный всем заряд.

    Из дневника небесной канцелярии:

   " Опять во мне взыграла кровь земного грешника. Холод охватил меня после того, как я варился в Аду. Дьявол не давал мне покоя, вертелся вокруг да около, нашёптывал мне сладкие слова. Но где-то он почувствовал, что я начинаю бунтовать, стал преследовать и угрожать, что расправится за неподчинение. Действительно, я стал подумывать, как мне скорее вырваться из оков дьявола, перешагнуть гнусные законы. Может, сноваотправиться в Рай? Но я понимал, что Рай для меня закрыт, так как он принадлежал только избранным. Неизвестность моего положения кидала меня в разные стороны. Приступ отчаяния охватил меня и я опять обратился к единственной надежде _ Величественному Богу. Я постараюсь загадать. Если я попрошу его, и он мне скажет, что поможет, тогда я не ошибся - это Он. Пусть Бог даст мне знак !. И к моей радости я заметил, что вокруг моей головы витает светящийся образ с крыльями. Он нашёптывал мне на ухо, что если я хочу вырваться из этих страшных сетей, то я должен усердно молиться. Я стал молиться днём и ночью, просил в слезах прощения у Бога, доказывая тем самым свою преданность и любовь. Повторяя все заповеди, тщательно изучая Слово Божье - я стал прозревать, всё больше ценить и любить.
       Аккуратно пряча в нагрудном кармане священную книгу, я каждый раз перед молитвой её целовал, чувствуя необыкновенный запах чудодейственной силы. У меня появился тонус выжить и силы бороться и не отступать. Я стал больше молиться, и заметил, как дьявол постепенно отступает, и Святой Дух вселяется в меня. Какое это блаженство - снова пережить захватывающий полёт, но уже в другом качестве - обновлённого Человека.
       Святой Дух вселился и не отпускал, нашёптывая слова 6" Молись, грешный человек, любовью искупишь свою вину перед людьми, тогда люди тебя поймут и простят".  Эти пророческие  слова застряли в голове. Бог простил меня - какое счастье. Бог - это Любовь, и я прикоснулся к его благодати. Он освятил меня своим светом, не это ли счастье ? Я испытал такой мощный потенциал его чудодейственной силы, что всё остальное меркло - это и есть перерождение!
        После долгих ночных молитв как будто электричество пробежало по телу, душа воспряла, и появилась невероятная сила совершить что-то сверхестественное. Такое ощущение, будто я испил бутылку хорошего выдержанного вина. Поверьте мне, это такое сладостно-раскованное ощущение полёта. Вот я сейчас оторвусь и совершу второй полёт - обратно туда, куда звала меня моя обновлённая душа. Опьянённый этой идеей, я написал эту исповедь- дневник, открывая своё обнажённое сердце всем, кто готов очиститься и стать обновлённым. Полноценная жизнь иссякает по мере увеличения желания, удовольствий, как сжимается шагреневая кожа.
         Лёгкий, весенний ветерок ворвался вдруг в приоткрытую камеру моего беспокойного сердца и одарил меня свежестью, теплотой, надеждой. нежно обнял  мою обновлённую душу. Одухотворённая Душа пела и ликовала, наслаждаясь победой над злом.  Находясь в таком состоянии, я написал стихи :
                Каяться и плакать пред лицом у Бога,
                Попросить пощады - душу встрепенуть.
                А огонь священный не гаси, не надо,
                Пусть сжигает сердце, чтобы жизнь вернуть.
  Покайся душа, покайтесь друзья, пред Богом!!!

   И я дал слово людям: отныне помогать любому, кто в этом нуждается, не быть ленивым и равнодушным, щедро отдавать себя другим. Разделять судьбу каждого,кто в этом нуждается, постигая и превозмогая могучей силой сострадания. Ведь это сделать не так трудно, но зато добро воздастся сполна.
  Любовь - это великий дар, от которого нельзя отказываться!
  Если она приходит, мы должны открыть себя ей навстречу!
  Так мы открываем себя Богу!
 Вот что я хотел сказать напоследок, покидая небесное царствие и прилетая на грешную землю уже другим - Обновлённым Человеком".       2005г.