Рыжик и Пушинка

Ольга Соловьева Рахманова
Алеша принес домой двух маленьких котят. Рыженького мальчика назвали Рыжиком, а пушистую серенькую девочку – Пушинкой. Мама достала большую коробку и устроила котятам теплое уютное гнездышко. Положили котят в коробку, не успели оглянуться, а они уже вылезли и бегают по комнате. Рыжик на штору залез, висит, качается. Он коготками зацепился и не может от шторы избавиться. Сняли Рыжика со шторы. Положили котят снова в коробку. Не хотят котята спать, не хотят в коробке сидеть! Вылезают и вылезают. Мама засмеялась и сказала:
– Ну, пусть бегают. Им в коробке скучно. Они же дети!
Рыжик такой любопытный! Все ему интересно, везде хочется залезть, все хочется исследовать. Увидел Рыжик, как мама складывает дрова в печку. Интересно ему стало, что же там внутри. Залез Рыжик в печку, дрова обнюхивает, а мама-то не знала, что он в печке, да и подожгла дрова. Вспыхнул огонь, затрещали сухие поленья. Загорелась шерсть у Рыжика. С диким криком выскочил он из печки.
 Мама видит: огненный шар из печки выкатился, покатился по полу. Испугалась мама. Что это?! А это Рыжик. Обгорела у него шерсть, сгорели усы, вся морда опаленная, пахнет от него паленой шерстью. Рыжик понять не может, что же с ним произошло. Лежит на полу и думает. Мама на руки его взяла, со всех сторон осмотрела. Повезло тебе, Рыжик! Только шерстку опалил. Живой, здоровый! Не лезь больше в печку!
Пушинка смеется над Рыжиком. Говорит:
– Глупый ты, Рыжик, глупый! Со мной такого не случится никогда, потому что я – девочка умная, в огонь не полезу. Вот и ходи теперь лысый, паленый!
Свернулась Пушинка калачиком возле печки, тепло ей, уютно. Разгорелись в печке дрова. Приоткрылась немного дверца и выпал горячий уголек. Упал уголек прямо на Пушинку. Шерстка у нее загорелась. Вскочила Пушинка, зашипела, закричала, по полу катается, глаза дикие. Не обжег огонь Пушинку, только шерстку опалил. Теперь Рыжик над ней смеется, обзывает ее. Обидно Пушинке, да ничего не поделаешь, приходится терпеть. Шерсть-то у нее тоже паленая, как у Рыжика.
Забрался Рыжик на окно, лежит, дремлет, мурлычет громко. Пушинка подкралась к нему тихонько и столкнула его с окна на пол. Рыжик больно лапкой ударился. Идет и хромает, мяукает жалобно. А Пушинка посмеивается:
– Будешь знать, Рыжик, как надо мной смеяться!
Выросла у Рыжика новая густая рыжая шерстка вместо опаленной. Решил он все-таки печку осмотреть. Не удалось в прошлый раз, надо еще попробовать. Огня в печке нет. Дверца открыта, и возле печки никого нет. Значит, не опасно. Залез Рыжик в печку, интересно ему.
 Вдруг темно стало, кто-то дверцу закрыл. Испугался Рыжик. Пытается дверцу открыть, выбраться из печки, да никак не может. Закричал громко-громко. А его никто не слышит. «Ну, все! Пропал я», – думает Рыжик. Закрыл он глаза, ушки прижал и приготовился к самому худшему. Вдруг чувствует, светло стало, дверца открылась. Выскочил Рыжик из печки, как ошалелый. Бросился бежать. Спрятался в углу под кроватью. «Не буду больше в печку лазать! – думает Рыжик. – Так и погибнуть недолго!»
Сидит Рыжик и смотрит, как мама рыбу жарит. Рыбу он больше всего любит. Смотрит Рыжик, а у самого слюнки текут. Не удержался, да и прыгнул на плиту за рыбой. А плита-то раскаленная. Рыжик от боли растерялся, с плиты не спрыгивает, пляшет на ней, лапки поднимает, кричит. Наконец сообразил и с плиты на штору прыгнул. Лапки больно! Обидно очень!
Со шторы Рыжик на шкаф перепрыгнул, со шкафа на дверь и снова на штору. Мечется Рыжик, а мама его уговаривает:
– Рыжик, миленький, иди сюда, я твои лапки полечу!
А Рыжик не слышит. Кое-как остановила его мама, взяла на руки, лапки чем-то помазала, пожалела его. Долго у Рыжика лапки болели, и ходить ему было больно.
Каждый вечер мама купала детей. Налила мама воду в ванночку и отошла. Пушинка воду лапкой потрогала. Теплая вода, приятная. Прыгнула Пушинка в ванночку. Сначала тонуть начала, лапками забила по воде и быстро на поверхность всплыла. Мама вернулась, маленькую Женю принесла. Собралась ее в ванночку садить, а там уже занято! Там Пушинка плавает. Была вода в ванночке прозрачная, чистая, а стала мутная и грязная.
Зато Пушинка отмылась. Выловила мама Пушинку, а Пушинке понравилось купаться, она снова в воду лезет. Налила мама чистую воду и говорит Пушинке:
– Подожди, я сначала детей искупаю, а потом уж ты плавай сколько хочешь!
Принес папа елку, поставил ее в комнате. Рыжик и Пушинка увидели – дерево стоит в комнате! Обрадовались. Прыгнули на елку, а она колючая. Зашипела Пушинка, обиделась. Зачем колючее дерево домой принесли? Рыжик догадался, под ветки пролез, а там не колется. Пушинка к нему присоединилась. Сидят на дереве, радуются. Мама с папой их не заметила, повесили игрушки на елку. Пушинка с Рыжиком еще больше обрадовались. Лапками игрушки достают, качают их, тянут к себе.
«Что такое? – думает мама. – Никого нет, а игрушки качаются, того и гляди на пол упадут». Пригляделась повнимательнее и увидела на стволе за ветками Пушинку и Рыжика. Долго сидели котята на елке, кушать захотели, устали, а слезать боятся. Замяукали, зовут маму.
– Сними нас, мама, с дерева! Мы боимся!
Засмеялась мама и сняла котят с елки.

Подросли Пушинка и Рыжик. Стали серьезными и умными. Больше никаких глупостей не делают. Лежат они теперь на солнышке и дремлют целый день.