Дверь в каморку папы Карло

Сахалинская
Смотрю, как быстро угасает отец, и всё чаще приходят воспоминания из детства и такие яркие, как будто всё было совсем недавно, а не 40-50 лет назад.
 Отец у меня любитель выпить, балагур и шутник до сих пор. В молодости играл на всех инструментах(и не только: на гребёнке, вилках, бутылках) и потому был почётным гостем на всех торжествах. Редко приходил домой не во хмелю.
 Дедушка был убеждённый трезвенник, но имел усадьбу и делал много заготовок на зиму, в том числе и вино к празднику (даже шампанское из бузины), которое хранил в погребе. Погреб был в кладовке, которую мы - дети, прозвали каморкой папы Карло, доступа туда нам не было, и только изредка мы видели, как дедушка доставал оттуда банку компота или несколько, завёрнутых в газетки, свежих яблок к Новому году.
 Вход в кладовку был из гостевой спальни, в которой спали мои родители, когда оставались ночевать у деда с бабушкой. Было это редко, т.к. дед не терпел пьяных, а отец редко бывал трезвым. А тут вдруг рвение помочь в саду с уборкой урожая объявилось у отца. Приходил с работы трезвый, снимал яблоки плодосборником и даже не ужиная быстрее ложился спать.
 Мать шла спать позже и тут же выходила назад в недоумении вопрошая, где мог выпить отец? Был трезв, а спит пьян. Ни бутылок, ни стаканов…
Всё открылось на ноябрьские праздники. Пришли гости, замёрзшие после демонстрации. Дед открыл кладовку, спустился в погреб, подхватил 20-литровую бутыль и чуть не подлетел с ней вверх — в бутыли на дне плескались остатки шелковичного вина.
 Из горлышка бутыли тянулся медицинский катетер длиной 5м, проходя через щель в полу кладовки под полками, дальше за плинтусом и выходил у стены около кровати, конец катетера был зажат обыкновенной бельевой прищепкой. Очень удобно было лёжа в постели, опустить руку за кровать и достать питательный шланг.
 После этого случая мой отец не появлялся у тестя ещё 5 лет.

Фото из интернета.