Прости или убей

Владимир Капустин
        Мужчина в больничной пижаме и кожаных тапочках возник передо мной, в продуктовом магазине, внезапно. Ничего необычного в его появлении не было. Напротив магазина располагалась городская больница и больные со стационара постоянно его посещали: некоторые из них ходили за сигаретами,  продуктами, а кое-кто и за бутылочкой пива, вина или водки.
        Больной остановил меня жалобным взглядом:
        - Мужчина! Извините меня! У вас не найдется 10 рублей?
        И предвидя мой вопрос, добавил:
        - На хлеб не хватает.
        Зная, что на больничных харчах не разгуляешься, я проникся к нему сочувствием, но, так как душу грызло сомнение в чистоте его помыслов, вслух цинично заметил.
        - Наверняка на водку собираешь!
        - Что Вы такое говорите? От голода уже живот к позвоночнику прилип! Я же не местный, меня уже второй месяц никто не навещает. Жена с грудным ребеночком сидит дома, а больше у меня никого нет.
        Он говорил так искренне, с таким измученным выражением лица, что я поверил и дал ему 10 рублей. Мужчина долго благодарил, потом направился в хлебный отдел, а я к выходу из магазина. Но червь сомнения продолжал точить меня изнутри и дело было не в деньгах, а в ответе на вопрос - обманул он меня или не обманул. Любая определенность лучше неопределенности и я решил вернуться обратно в магазин - проверить больного. Навстречу мне двигался мой несчастный со счастливым лицом и с бутылкой портвейна. Когда мы столкнулись и встретились глазами я только и смог произнести:
        - Ты же мне говорил…
        С его лица сползла довольная улыбка и отобразилось искреннее чувство глубочайшего стыда за содеянное.
        - Ну, прости ты меня! – выдохнул больной.
        - Прости или убей!
        Я развернулся и пошел к выходу. Теперь я точно знал, что билет на драматический спектакль стоил десять рублей. Какой артист!?

2000г.