Хостел 3

Ярослав Гафнер
"Хостел 3": кровавый мальчишник в Вегасе (Za-No-Za, 04.05.2012 г.)

Квентин Тарантино вышел из игры под названием "Хостел", но фильм менее тарантиновским не стал, разве что Винсент и Джулс в кадре так и не появились. Элай Рот окончательно передал свое детище Скотту Спигелю, удовлетворившись тем, что на этот раз его указали только в качестве создателя персонажей. Спигель же поставил ужастик в духе своих предыдущих работ.

К третьему фильму зрителю наконец станет ясно, для чего еще служат хостеловские татуировки с головой собаки, помимо маркировки членов клуба. Выходцы из Восточной Европы в фильме присутствуют, но самой Восточной Европы нет. Действие перенесено из Братиславы в Лас-Вегас, а "Хостел" к своему третьему пришествию на экраны (теперь лишь в качестве видео) размножился по всему миру, подобно бойцовским клубам, и теперь в каждом более-менее значимом городе есть свой "Хостел".

К сожалению, за те 88 минут, что идет фильм, зритель так и не успеет влюбиться в персонажей, начать им сопереживать. Поэтому все сцены пыток пройдут впустую – убьют пленника или нет, зрителю будет совершенно наплевать. Что касается пыточной комнаты, то она от ленты к ленте становится все более киношной, то есть неестественной и нестрашной. А уж убийство одной из героинь с помощью кучки тараканов– это вообще ни в какие ворота… Хотя, отмечу, актеры как первого, так и второго плана по-прежнему очень колоритны (взять хотя бы парня-задрота, внезапно перевоплотившегося в мачо).

Оператор, Эндрю Стрэхорн, вдоволь наигрался с зеркальными поверхностями, снимал через полочки и ручку утюга (так что ничего нового не открыл Стиви Содерберг в "Нокауте", таким же образом снимая "через полочки"). Местами всплывали его ошибки: например, порой  в объектив камеры на секунду влезали посторонние предметы, рушащие гармонию кадра, а динамические сцены были сняты на три балла из пяти: зритель, увы, о многих важных деталях хоть и узнает, но не увидит их. Кадров с акцентом на задницы в ленте ничуть не меньше, чем в культовом "Доказательстве смерти".

Параллели с известными ужастиками налицо: бородка у негра-охранника выкрашена в белые и черные полоски, совсем как у Сэма Джексона в "1408". Канувшая в небытие проститутка – привет "Очень диким штучкам". Сам "Хостел", расположенный на отшибе в пустыне, - ни что иное как отсылка к мексиканскому борделю из оригинала "От заката до рассвета". Последнее, впрочем, неудивительно, учитывая, что именно Спигель снимал "Кровавые деньги Техаса".

Кино поставлено в духе Тарантино (аллюзий хватает). Порой лента кажется слишком затянутой. Не все самое важное поместилось в кадр. Напряжение то прыгает, то падает. Словом, пять черепов из десяти по шкале ужаса.