Биржа. Первая сделка

Андрей Рафиков
Конец 80-х, начало 90-х, в стране бардак, количество всевозможных бирж сравнялось с количеством коммерческих палаток. Постоянного заработка не было, поэтому я решил запилить своё рыло на одну из них.

Тем более, там уже обитали некоторые мои хорошие знакомые, с которыми мы раньше делали бизнес. На втором этаже в помещении бывшей чебуречной на Центральном рынке, расположилась «Иркутская товарно-сырьевая биржа».  Огромный холл, забитый разношёрстным народом, слоняющимся в «броуновском» движении и предлагающими друг другу всякую хрень, от швейных иголок (вагонными нормами), до самолётов и заводов.

Я открыл свою брокерскую контору «Ориент-брокер»№52.
Никто толком не понимал, как вся эта кухня работает, все эти торги, котировки, оферты…

Шёл второй месяц моего присутствия на бирже. Взял пару молодых пацанов брокерами. Деньги не пёрли. Товара нужного людям у нас не было.

Постепенно мы уже перезнакомились с другими конторами, но толку не было. За день исписывал общую тетрадь предложениями, на деле оказывалось – воздух…

Как-то после торгов ко мне подошла девушка из брокерской конторы принадлежащей «Иркутскоптторгу», она рассказала, что к ним на базу пришёл вагон с компотами, ни документов, ни хозяина нет, в складе стоит уже полгода. Никто не платит за аренду склада.

В общем, она сказала, забирай за любые деньги, мне склад нужно освобождать. В то время как раз начались перебои с сахаром…

Мы ударили по рукам. Я быстро сгонял на своей «семёрочке»  на склад, убедился в наличии продукта. И рванул на плодоовощную базу в пос. Марково под Иркутском. Там директором работал мой хороший знакомый Юра Галкин, бывший ОБХССник, чувак огромного роста и комплекции.
Я обрисовал ситуацию, тупо умножив каждой банки на два.
Получилось – литровая банка – 6 руб.00 коп, а трёхлитровая – 9 руб. 00 коп. 

Глаза директора базы полыхнули жёлтым огнём алчности. Вези всё, беру за наличку без документов. Я рванул на склад, по пути зафрахтовал «камаз»-полуприцеп. Когда прибыли, выяснилось, что грузчиков на базе нет. В те благословенные времена, ещё не было экспансии стран Востока, про таджиков и киргизов никто не слышал. «Камаз» ждал, время шло, «бабки» капали.

Я плюнул на ладони и сняв с себя кашемировый пиджачок фирмы «Bison», взялся за первый ящик. Водила «камаза» спал в кабине.
Пот заливал глаза, спина ныла, ноги и руки отказывали, но сумма прибыли от этой сделки, придавала сил.
Когда треть компота стояла в кузове, я понял – всё , щас тупо сдохну… и пошёл искать по базе помощников. Мне повезло, приехал автопогрузчик, сторговались. Загрузились.

Когда я сел за руль, то не мог даже ключ зажигания повернуть, еле-еле поворачивал руль. На базу приехали поздно. Там нас ждали. Пока разгружали, мы с Юрой считали деньги. Крупных купюр тогда не было и денег получилось два китайских баула, утрамбованных. Которые я потом два дня с утра до вечера пересчитывал, отделяя свою долю.

Я сидел и тупо смотрел на кучу заработанных денег, получилось около 200 000 рублей. Их я заработал за ДЕНЬ! Один!
  Пока я думал что же купить с первой сделки, зазвонил телефон и знакомый парень из Ангарска предложил автомобиль, «Тойота-Кроун» комплектации «Роял», с люком, кондеем, холодильником, в общем, всем что можно…
  Я немного подумал и сказал: - Подгоняй! Смотреть будем.

Так я стал обладателем этого японского чуда, их в городе было штук десять. Ну понятно, имидж, автроитет на бирже вырос.
Чувак за день на тачку заработал! И потекли клиенты ручейком…