Зайчик, Ежик и Белочка forever Часть первая

Екатерина Омецинская
Книжка для начитанных детей и не очень серьезных родителей.
Опробована на живых людях.
Тем, кто думает, будто чудес не бывает, читать ее не рекомендуется.

 Часть первая

Предисловие для родителей

Одна моя приятельница (тоже взрослая тетенька), которой я прочитала первую часть этой книжки, мрачно спросила «И для кого ты все это понаписала? Для детей или для родителей?». Отвечаю сразу всем, кто собирается спросить меня о том же: я хочу подарить эту книжку всем людям - и большим и маленьким. Кто сказал, что детей нельзя считать за людей?  Ведь то, что они  по сообразительности давно обогоняют своих сверстников двадцатилетней давности, то есть своих родителей в таком же возрасте, уже факт. И с этих страниц я на равных попытаюсь поговорить с детьми о важных вещах. Зачем нужен этот разговор? Например, мне, как представителю мамского легиона, давно хотелось найти повод, чтобы рассказать о том, как трудно быть родителем. Я вообще пребываю в святой убежденности, что детям с малолетства надо знать, каково это – быть родителем. Детишек, мечтающих в одночасье вырасти и стать большими,  мир взрослых именно потому и привлекает, что знают они о нас очень мало. Им не понятны наши обязанности, поступки и мысли, им не понятна  наша точка зрения. А значит, мы им во многом СОВСЕМ не понятны. ЦЕЛИКОМ.
Часто ребятня на вооружение она берёт у взрослых только ОЧЕВИДНОЕ, т.е. видное глазами. Например, наши командные интонации, которые некоторые мамы и папы позволяют себе употреблять в общении со своими детьми. А вот что при этом творится у родителей ВНУТРИ, дети даже не представляют...  Нет, быть взрослым человеком, который работает, растит детей, находит силы справляться со своими  внешними и внутренними проблемами и решать такие важные проблемы ребенка, родителем, которым дети могли бы гордиться, ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ НЕПРОСТО.
А родителю, который выполняя все выше сказанное, по доброй воле решает подарить ребенку немного своей фантазии, еще сложнее.  Фантазия, конечно, сохраняется и у многих взрослых, но не все из них находят время ею воспользоваться. Зато у тех, кто не жадничает и делится своей фантазией с детьми, снова появляется СПОСОБНОСТЬ ДРУЖИТЬ… А это вообще в жизни главное. Ну, вы знаете…
Вот я и придумала эту книжку, в которой взрослые трудности и детские ошибки перемешаны как овощи в винегрете. И подарить этот винегрет из историй я хочу не только детям, но и родителям.  Если подарок придется вам по вкусу, буду только рада…

О Шурке и Наполеоне

В детстве я очень любила слушать сказки по радио. И тот , невидимый, кто читал детям волшебные истории, обращался к своему слушателю «Мой маленький друг». Вот и сейчас, пожалуй, начну с такого обращения…
Самое простое на свете чудо, мой маленький друг, заключается в том, что человек умеет мечтать. И  все, о чем мы горячо мечтаем, рано или поздно становится реальным. Иногда ТАКОГО случается намечтать…
Героев этой истории – Зайчика, Ежика и Белочку, я так и намечтала. Да так намечтала, что они распрекрасно чувствуют себя в моем доме. И сию минуту веселая троица, сидя на спинке васильково-синего дивана, тихонечко спорит о том, кто сегодня будет главным…
Ты думаешь, что главным быть здорово… Вот взрослые-то  всегда главные! Все тебя слушаются, и тебе за это ничего не будет. Можно всех заставить ходить колесом и самому запросто принять участие в этом безобразии. Можно повелеть, чтобы все съели суп за обедом, а самому его не есть вовсе. Можно заставить кого-нибудь убирать  Шуркину комнату, и при этом самому остаться на спинке дивана, подобно Наполеону, с возвышения обозревая поле битвы с беспорядком… 
Стоп, стоп! Придется мне, мой маленький друг, кое-что тебе пояснить. Шурка – это моя дочка, а Наполеон – французский император, который долго был главным, стараясь всем  показать, где раки зимуют. Но так уж получилось, что именно он раньше всех, для кого он был главным, узнал, где именно эти раки у нас в России зимуют. Но мы отвлекаться не будем: история про то, откуда пришел и куда ушел Наполеон – о-о-о-очень серьезная…  Думаю, гораздо интереснее тебе будет узнать, как пришли и почему не уходят из моего дома Зайчик, Ежик и Белочка.

Начало сказки

Зайчик, Ежик и Белочка до поры до времени были совершенно незнакомыми нам зверями без роду и племени, с местом жительства в каком-то Далеком Дремучем Лесу, который мы волшебно приблизили к себе сокращением этих трех слов до одного – ДаДреЛес. 
И звери и ДаДреЛес придумались вовсе не от хорошей жизни. Просто в один летний вечер мы с Шуркой обнаружили, что перечитали абсолютно все сказки, имевшиеся в нашем распоряжении на даче, куда были сосланы на время ремонта в городской квартире.
Если родители имеют обыкновение читать тебе на ночь, ты прекрасно понимаешь весь ужас положения, когда ЧИТАТЬ СОВЕРШЕННО НЕЧЕГО. Книжки, конфеты и мороженое всегда заканчиваются неожиданно – ты не замечал, мой маленький друг?..
Ужас настиг нас в разном виде. Мой мамский ужас метался в голове с криками «Что делать» и «А что будет завтра?». Шуркин ужас заключался во вселенском горе от конечности счастья. И глядя, как Шуркины губы надуваются от непрошеной обиды на жизнь, и она начинает подшмыгивать носом и зарываться в подушку, я неожиданно для самой себя выпалила: «Эй, хочешь... ну, хочешь... я расскажу тебе… э-э-э… сказку про зайчика, ежика и белочку?» – выпалила я вдруг. Шмыганье прекратилось, и из недр одеяльно-подушечной горы выглянул слезливо-голубой заинтересованный глаз. «А ты сможешь?» – недоверчиво спросила Шурка, продолжая шмыгать носом и явно подозревать, что я не Андерсен и даже не братья Гримм. «Ну, я попробую, ладно? – уже робко, труся от собственной наглости, ответила я. – Жили-были в далеком дремучем лесу зайчик, ёжик и белочка…».
Так вот, в волшебную пору, когда белые дни незаметно перетекают в не менее белые ночи, родилась сказка, ставшая для нас чуть позже реальностью.

Опять глава для родителей

Простите меня, взрослые, за то, что все время отвлекаю вас от ваших важных и оооочень серьезных дел. Думаю, вы оцените мое признание: истории про зверушек (особенно поначалу) давались мне с огромным трудом.  Вообще-то все, что связано с детьми, взрослому человеку дается нелегко. И не только поначалу, но и много позже любого начала.  Увы, нам, взрослым, часто кажется, что самое сложное – это решиться впустить детей в нашу жизнь,  и что самое трудное в родительской судьбе – это самое начало жизни с детьми. Почему наши мамы и папы никогда не раскрывали нам главный секрет: дети – это навсегда, неизвестно. Никто не предупреждал нас, что после того как дети появляются в доме, укладывать их спать, варить кашу, лечить разбитые коленки и утирать им слезы взрослым приходится ОЧЕНЬ ДОЛГО.  В родительском марафоне нет победителей, но шанс на медаль имеет лишь тот, у кого хватает силы воли, тот, у кого вовремя включается терпение и открывается второе дыхание. Но мне-то об этом тоже никто не рассказывал…
…Уже на третий вечер детского занудства под лозунгом «Расскажи мне» я чуть было не произнесла роковую фразу «Оставь меня в покое!». Но, вовремя вспомнив сказку Евгения Шварца про двух братьев, одному из которых эти слова обошлись, ох, как дорого, через силу опять завела сказочную шарманку: «Однажды зайчик, ежик и белочка…». Открою вам секрет: родительское терпение всегда вознаграждается неожиданно. Именно  в этот вечер зверята в моих рассказах вдруг начали жить своей жизнью, сами раскрывая мне свои привычки, интересы и родственные связи. Словно кто-то нашептывал мне на ушко все, что происходило в ДаДреЛесу (смотри значение слова выше) И неведомый ДаДреЛес  потихоньку становился родным и знакомым, словно березняк и сосновый подлесок на участке соседа.
К концу дачного сезона зайчик, ежик и белочка стали гвоздем программы, а привезенные нашим папой из города новые книжки уже не имели успеха. Каждый вечер торжественная церемония мытья детских ног, отмеченных трауром торфяной пыли, заканчивалась традиционным вопросом: «А сегодня ты мне расскажешь про Зайчика, Ежика и Белочку?». Так видовое разнообразие стало литературой, зверье получило имена собственные, а я уже вполне осознанно впустила в свою жизнь чудеса.

Глава, которую стоит прочитать детям и взрослым вместе

Получив имена, Зайчик, Ежик и Белочка вышли из сумрака неизвестности и продолжили завоевание места под солнцем. Шурке хотелось знать все, что с ними происходило, чуть ли не ежечасно. Вечерняя каторга сочинительства стала для меня круглосуточной. «А что было с ними ПОТОМ?» – этот вопрос  заставал меня в самых неожиданных ситуациях и местах. Похожий по важности вопрос задавал только один упрямый датский принц, которого до ужаса интересовало,  быть ему или не быть… Когда ты вырастешь, то узнаешь, что оказываться на месте этого принца взрослым приходится довольно часто… Лично мне уже ничего другого, кроме БЫТЬ, просто не оставалось. Потому что если тебе прямо в ухо влетают сказки, не стать настоящей сказочницей – просто полная глупость…
И вот на велосипедной прогулке или в походе за грибами, на купании или за прополкой бабушкиного огорода, я стала мужественно прислушиваться   к постоянно что-то бубнившему мне в ухо сказочному голосу. Постепенно хитросплетениях лесных приключений стали мне совершенно ясны, и я просто стала рупором для художественной, сопровождаемой надлежащими шутками и прибаутками, ежевечерней трансляции чудес ДаДреЛеса (если ты помнишь,  это расшифровывается, как «Далекого Дремучего Леса»).
Порой мне даже казалось, что я слышу интонации и хохоток каждого из придуманных зверьков. Хорошо это было или плохо, не знаю. Только если бы я жила во времена девушки-солдата Жанны д’Арк, которая вела французские войска вперед под аккомпанемент голосов никому не видимых святых, то инквизиторы еще бы поспорили, кого из двух ведьм – Жанну или меня – стоило раньше сжечь на костре… К счастью, времена для жизни мне достались другие.
А Зайчик, Ежик и Белочка постепенно стали частью нашей семейной жизни, можно сказать БЛИЗКИМИ РОДСТВЕННИКАМИ, визита которых мы могли ждать в любое неподходящее время. Так, собственно, родственники всегда себя и ведут – являются в гости тогда, когда сами посчитают нужным.

Белочка

Зверье, вольготно чувствовавшее себя в устном творчестве, не сразу материализовалось в быту. Кстати, произошла эта материализация спустя много дней после окончания дачного сезона.
Первой  реальной и непрошенной  гостьей в нашей городской квартире стала толстенькая Белочка. Если честно, ее в прозрачном пластиковом цилиндре принесла в самом конце лета в нашу квартиру Шуркина бабушка. Но мы не сразу опознали Белочку, на круглой как орех коричневой мордочке которой, была отражена усмешка над всеми, кто суетился вокруг. Наверняка она усмехалась и над нами, потому что, не опознавая Белочку, каждый вечер поминали ее незлым тихим словом в продолжавшейся игре «МАМА, РАССКАЖИ МНЕ ПРО ЗАЙЧИКА, ЕЖИКА и БЕЛОЧКУ». Да, да! Истории про ДаДреЛес мы к тому времени превратили в игру. Ведь чем больше жизнь похожа на игру, тем она интереснее!..
Поначалу к новой лохматой обитательнице нашей квартиры ни Шурка, ни я, ни наш папа, должного уважения не проявили. Игрушек в доме и без Белочки было хоть пруд пруди, и я сама просто затолкала новую жиличку в книжный шкаф. Даже не вынимая из прозрачного пластикового цилиндра. Куда повыше. И все.
Представляете, как обижалась на нас Белочка! Как сердито цокала она по ночам с этой всеми забытой полки! «Ничего себе: вызывали меня, вызывали каждый вечер, а признавать не хотят! – наверняка ворчала она, поглядывая на нас из-под крыши домашней библиотеки. – А ведь вроде приличные люди…» А «приличные люди» почти на полгода словно забыли про Белочку. Но вовсе не со зла. Вот подумай сам: разве можно разглядеть драгоценную цепочку в одном единственном звене, а прекрасный цветок в невзрачном зернышке? Всякому чуду свое время, и Белочке пришлось немного подождать, пока у нас в доме не появились еще два новых жильца.

Зайчик

Явление Зайчика в нашей квартире произошло холодным ноябрьским днем. С раннего утра я уехала по журналистским делам  из дома, где  в унынии осталась с няней простуженная Шурка. Помотавшись полдня по промозглой петербургской сырости (побывать пришлось сразу в нескольких местах), я уже страстно мечтала скорее оказаться дома… Даже не знаю, что заставило меня на одной из остановок принять решение пересесть из автобуса в троллейбус. Но именно на этой самой остановке, я вдруг поняла, что меня неотвратимо тянет к себе застекленная витрина газетного киоска. Подойдя поближе, я тут же увидела ЕГО – бежевого зайца с маленькими, словно прищуренными от смеха глазами и  вышитой на пузе парой морковок. Надо ли пояснять, что зверь, подвешенный в витрине за ухо, тотчас же был куплен, несмотря на заоблачную для газетного киоска цену? Но в тот день даже  его замечательные, набитые каким-то шуршащим материалом уши не помогли нам вспомнить про Белочку, пылившуюся где-то на полке. А уж связать их воедино… Объективности ради стоит сказать, что  Шурка Зайчика сразу посчитала за своего и даже записала в «ночное»: новый дружок стал фаворитом, регулярно отбывающим с ней на боковую. Но до сих пор мне не хватает смелости спросить его, что он чувствовал, когда каждый вечер ему приходилось молча выслушивать мои бесконечные байки про ДаДреЛес, из которого он к нам и явился…

Ежик

Все нормальные дети знают, что без участия родителей Дед Мороз никогда на свете не узнает, какой именно подарок ребенку нужен на Новый год. Моя дошкольница Шурка добросовестно писала такие письма каждый год, и вот однажды среди упоминания книжек, головоломок, бантиков, сластей и прочей ерунды, необходимой для полноты новогодней картины,  ею был неожиданно упомянут… ежик. Только слово это было написано в Шуркином письме так, как пишут его большинство малышей – с ошибкой: ёжЫк…
После, сколько ни добивалась я ответа на вопрос «Почему ты попросила именно ежика?», ничего вразумительного Шурка (ни в шесть, ни в семь, ни в пятнадцать лет) так и не смогла мне сказать. Но факт остается фактом: однажды 1 января (не без помощи Деда Мороза) в нашем доме появился Ежик. Он был вовсе не колючим, а почему-то меховым. С красным, как клюквинка, носом, словно покрасневшим от торопливого ежиного сопения. На голове у новосёла был глубокий и очень секретный капюшон. Такой глубокий, что в него запросто помещался весь Ежик. Р-р-раз, и нет зверя – есть коричневый тугой плюшевый мячик… В развернутом виде редкие мягкие иголки на Ежике топорщились, как непослушные вихры на голове хулиганистого мальчишки, а черные бусины его блестящих глаз были о-о-о-очень серьезны и внимательны. Он словно изучал нас и дом, в котором оказался. Словно уже знал, КУДА И ЗАЧЕМ ОН ПОПАЛ...

О пользе порядка

Мой маленький друг, любишь ли ты по утрам убирать свою постель? Или прежде, чем ты наведешь порядок в спальных принадлежностях, маме приходится раз пять напоминать тебе об этом, а бабушка все время ворчит, что она «в этом возрасте все уже делала сама»? Даже если ты застилаешь свою кровать без удовольствия и только после пятого напоминания, то плюшевых, велюровых и шерстяных дружков – котят, щенят, слонят  ты наверняка рассаживаешь на убранной постели без напоминаний…  Вот ни за что не поверю, что любимые мягкие игрушки есть только у девчонок. Просто мальчишки всегда умело скрывают от окружающих, кого они любят на самом деле. Причем это свойство мальчишки сохраняют даже тогда, когда они становятся вполне взрослыми дяденьками… Но сейчас я не об этом. Лучше признайся, что каждая игрушка на твоем диванчике или кровати всегда выбирает СВОЕ место... Почему-то лиловый крокодил сегодня хочет лечь рядом с пузатым рыжим бобром, а желтый львенок завтра обязательно забирется на руки к синему медвежонку… Конечно, объяснять тебе свои пристрастия игрушки не обязаны. Даже не собираются этого делать. Просто они каждый раз усаживаются по-своему, каким-то особенным образом, не похожим на  тот, что случился вчера…  Так однажды утром Зайчик и Ежик на Шуркином диване оказались рядышком. И сразу выяснилось, что они удивительно подходят друг другу.

Великое открытие

«Мама, мама, посмотри сюда! –  этот вопль я услышала в кухне в тот момент, когда наливала в чашку кофе. – Посмотри, что такое СЛУЧИЛОСЬ!»
Скажу тебе по секрету, мой маленький друг, слово «случилось» - самый верный способ привлечь к себе внимание родителей. Я еще ни разу в жизни не видела ни одного папы и ни одной мамы, которые после произнесения ребенком этого слова не подскочили бы на месте, и как сумасшедшие не понеслись бы на зов своего чада. Я не была исключением.
«Что, что случилось?» – ответно заорала я с мелодичностью сирены «скорой помощи» и метнула ковшик с кофе в раковину. Однако по прибытии в детскую выяснилось, что случилось лишь одно: как уже было сказано выше, Зайчик и Ежик оказались рядышком в компании прочих зверушек. Я уже было развернулась в дверях, с досадой размышляя, что кофе придется варить по второму разу, как вдруг молния догадки, минуту назад поразившей моего ребенка, наконец-то долетела и до меня.
«Шурка, - задохнулась я от восторга, - Шурка, это же Зайчик и Ежик!». «Мамочка, ты поняла? Теперь им не хватает только Бе…», - начала дочка, и в следующую секунду мы хором выдохнули «Белочки!».
…Надо ли объяснять, что пластиковый цилиндрик был тут же извлечен из книжного шкафа и вскрыт. Неминуемое воссоединение тройственного союза, давно сложившегося в нашем доме, произошло.

Немного о чудесах

Взрослых, которые сомневаются в существовании чудес, можно легко определить по фразе, которой они спешат отделаться от человека, пытающегося рассказать им о чудесном. «Да-да, конечно», – скороговоркой произносят они, отводя глаза. Это означает: «БЕСПОЛЕЗНО И ДАЛЬШЕ УБЕЖДАТЬ МЕНЯ В ТОМ, ЧТО ЧУДЕСА РЕАЛЬНЫ». Но если, мой маленький друг, твои мама или папа, дедушка или бабушка читают тебе эту книжку, это означает, что они – люди еще не потерянные для чудес. И историю о говорящих зверушках из ДаДреЛеса (надеюсь, что ты не забыл, что означает это волшебное слово?) они воспринимают как вполне правдивую. Наверняка и с ними в детстве происходило нечто похожее. Но приставать к ним с расспросами прямо сейчас я тебе не советую: ЗАХОТЯТ – САМИ РАССКАЖУТ…
Вообще за чудо можно посчитать любую приятную вещь, которая случается с тобой. Само наше появление на свет – это чудо. Подумай сам, почему-то твой папа повстречал на всей огромной планете Земля именно твою маму. И они не просто встретились, а еще и решили, что вдвоем им будет как-то скучновато. И вот, бац – рождаешься ты со всеми красивостями и недостатками, какие есть только у тебя одного. И поскольку мир наш спокойным никак не назовешь (в нем случаются бури, землетрясения, наводнения, болезни и даже самое ужасное – войны), дом, где всегда тепло и светло, где все вы собираетесь каждый вечер за общим столом на кухне – еще одно чудо. Людям, которые не верят в чудеса, никогда не приходило в голову задуматься о том, что чудесно многое из того, что нас окружает, из того, что происходит с нами каждый день. А уж о самих себе как о чуде они и вовсе, наверное, никогда не думали…

Ты у нас кто?

Итак, спинка синего Шуркиного дивана была завоевана троицей  друзей безоговорочно и навсегда. Подозреваю, что Зайчик, Ежик и Белочка в часы отсутствия хозяев квартиры регулярно пересказывали историю своего чудесного появления под нашей крышей и прочие приключения другим игрушкам, рискуя стать похожими на воображалистого попугая Кешу из известного мультика. Мне даже стало казаться, что и Шурка по вечерам шепчется с ними о чем-то потаенном…  Наблюдения эти и внезапно навалившаяся КУЧА РАБОТЫ (у взрослых очень часто случается такая неприятность) даже подтолкнули меня к смелому выступлению перед Шуркой.
«Ну, – сказала я как-то вечером вполне уверенно. – Теперь у тебя собралась вся развеселая компания. Пусть они теперь сами и рассказывают тебе сказки!». И с облегчением развернувшись в сторону рабочего кабинета,  я отбыла из Шуркиной комнаты в полной уверенности, что сняла со своих плеч даже воспоминание об обязанностях рассказчика про честную компанию и ДаДреЛес (если ты только помнишь, что скрывается за этими странным словом).
Но события повернулись неожиданной стороной. Однажды глубокой весенней ночью на пороге моего кабинетика (а я очень люблю работать за компьютером по ночам, когда все домашние наконец разбредаются по своим лежбищам) нежданно послышалось ЗАЙЦЕшуршание, ЕЖЕсопение и БЕЛКОцоканье. По освещенному холодным светом компьютерного экрана ковру к моему письменному столу топали… Зайчик, Ежик и Белочка. Я протерла глаза: нет, мне это не мерещилось.
Подойдя ко мне, игрушечные звери стали переминаться с лапки на лапку, еще громче шуршать сопеть, цокать и знаками требовать, чтобы я поработала лифтом. Было понятно, что от серьезного разговора мне не отвертеться. Пришлось сказать «Привет!» и стать звероподъемником для доставки смутьянов на поверхность стола.
Пока Заяц чесал шуршащие уши, вдумчивый Ёжик, усевшись на орфографическом словаре, сопел, а деловитая Белочка перебирала распечатанные странички моей новой статьи, в воздухе повисла напряженная пауза. Первым заговорил простак Заяц.  «Ну, вот что! Послушай-ка, – рубанул он с плеча. – НАМ СКУЧНО. Ты у нас кто? Сказочница или нет?». Прямота вопроса подействовала на меня удивительнейшим  образом. В голове мгновенно пронеслись события минувших восьми месяцев, и я вдруг поняла, что управляла жизнью ДаДреЛеса на протяжении почти целого года.  Стало понятно, что голосом, звучавшим в моей голове был исключительно голос мой собственной фантазии. Теперь отказ от сочинения новых сказок ставил под сомнение мою принадлежность не только к королевской ветви Гамлетов (ты же помнишь, мой маленький друг, про «быть или не быть»?), но и к людям, имеющим право с легкостью произносить «крибле-крабле-бумс».

Почему оправдываться плохо

Вынуждена начать эту главу с грустного сообщения: взрослые не всегда говорят правду…  Нет-нет, это не означает, что твои мама и папа, да и другие родители являются врунами. Просто в опасные моменты, случающиеся, когда взрослые вдруг перестают чувствовать себя взрослыми, им отчаянно хочется соврать. Ну, совсем как тебе в первом классе, когда учительница просит передать родителям записку с приглашением зайти  в субботу к директору…
Неуверенно почувствовала себя и я в тот момент, когда не нашла, что ответить Зайчику. Потом, заикаясь и мямля, я стала отводить глаза и плести что-то про важную статью, которую я должна была написать еще вчера, про время, которого всегда не хватает… Потом меня потянуло на признание, что я вовсе не сказочница. А просто журналист, который обязан писать в газетах чистую правду, а не сочинять сказки для обмана добропорядочных граждан… Но тут в наступление перешла Белочка. За полгода сидения на книжной полке она выучилась читать по корешкам книг и знала имена многих классиков сказочного жанра.
«Я, конечно, понимаю, что до Джанни Родари тебе далеко, и отправить нас куда-нибудь на «Голубой стреле» тебе вряд ли придет в голову, – сердито ворчала просвещенная Белочка. – Но хотя бы до Яна Ларри с его «Путешествиями Кука и Кукки» дотянуть ты вполне сможешь… Если тебе удалось нас придумать, то придется и дальше что-то придумывать про нашу жизнь, главное, чтобы она не оказалась «Жизнью взаймы», как в той, взрослой книжке, что стоит у тебя в шкафу…»
Ежик тут же покачал головой и укоризненно похлопал меня лапкой по руке. «Ай-ай-ай, – сказал он. – Разве тебя не учили в детстве, что ТОГО, КТО ОПРАВДЫВАЕТСЯ, НИКОГДА НЕ ЖАЛКО. Оправдываться не надо ни при каких обстоятельствах. Надо просто стараться сразу исправить свои ошибки делом».
С учетом того, что звери говорили  разумно, спорить с ними было бесполезно.

Работа над ошибками

Персонажи, вызванные к жизни моей родительской фантазией, предложили для начала не только вспомнить, но и записать все старые, рассказанные мной  истории, приключившиеся с ними с прошлого лета. А также подумать о новых путешествиях и чудесах. «А что? – мелькнула у меня смелая мысль. – Может быть, действительно, взять и написать про Зайчика, Ежика и Белочку целую книжку, полную полезных и поучительных историй для детей, которых родители считают маленькими и неразумными? Но написать книжку надо так, чтобы читать ее было интересно не только детям, которые, быть может, и читают-то еще не очень хорошо. Надо, чтобы вместе с ними эти истории захотели прочитать взрослые, которые помнят, что такое чудеса и как эти чудеса делаются своими руками. И тогда на белом свете обязательно станет немножечко больше людей, желающих друг другу счастья…
Помнишь, мой маленький друг, о чем мы говорили в самом начале? Человеку, который хочет что-то сделать для других, никогда не бывает легко. Я тоже изрядно помучилась, прежде чем написать эту книжку, первая часть которой сейчас закончится. В ней ты познакомился с моей семьей, узнал, как и откуда на нашу голову свалились Зайчик, Ёжик и Белочка (конечно, они и не собирались ниоткуда сваливаться – просто взрослые так иногда говорят о неожиданных событиях). А еще, надеюсь, ты понял, что чудеса можно запросто накликать, и они окажутся к тебе совсем близко. Надо только оказаться готовым принять их.
Вторая часть будет уже не про меня и Шурку. И даже не про Наполеона, про которого ты тоже узнал из этой книжки. Тебя ждут истории про Зайчика, Ежика и Белочку. Раскрою тебе один секрет. На самом деле это истории про всех на свете маленьких детей, которые познают мир, учатся его любить и ценить. Истории про чудо, которое каждому из нас достается просто так, ни за что – про ЖИЗНЬ. Пожалуйста, если тебе они понравятся, напиши мне письмо, как Деду Морозу: быть может, мне удастся придумать для тебя еще какую-нибудь книгу  в подарок…

 Конец первой части
Май 2012-апрель 2020