Обречённость

Иван Демидов
    Иногда в жизни встречаются люди, которым не хочется смотреть в глаза. Хотя их пристальный взгляд заставляет это сделать. Тут дело не в хорошем воспитании, когда стыдливо отводишь взор в сторону, не в благородстве кровей. Просто нет желания заглянуть внутрь, чтобы не увидеть то, что можно увидеть. Временами любопытство берёт вверх, и тогда голову пронзает ужасная мысль – этот человек обречён! Обречён идти по жизни в полном одиночестве, обречён, покинуть этот мир в самом расцвете сил. Обречённость имеет множество различных форм и проявлений, я перечислил лишь некоторые из них. Глаза – это зеркало души, они не умеет врать. Только ты начинаешь себя корить в том, что посмотрел на этого человека, из толпы выбрал именно его. Сразу рой мыслей и вопросов осаждает голову. Продолжая жить ни о чём, не задумываясь, ты совсем не хотел, чтобы теперь вопросы навязчиво лезли в твою черепную коробку: «Зачем я это сделал? Как можно помочь этому несчастному человеку? В силах ли я изменить что-то?» С лёгкостью можно отбросить все вопросы, как ненужный хлам, потому что сделать ничего нельзя.
    Встреча с такими людьми может произойти где угодно. Даже в клубе, сидя за соседним столиком. И вроде всё в порядке, весёлые верные друзья, любимая девушка, робко обнимающая за талию, кладя белокурую голову на плечо, уютная обстановка, одним словом, шумная радостная компания, но глаза. Возможно, что у обречённых существует аура, которая имеет определённую дальность действия. Вполне возможно, что аура влияет на окружающих - рыбки неожиданно переворачиваются в аквариуме кверху брюхом, хомяк от страха выпрыгивает из коробки, кошка, поджав хвост, вылетает из комнаты. Учёные даже выделили разные цвета ауры в зависимости от состояния здоровью и прочего. Только это всё на уровне предположений, а глаза, излучающие обречённость, настоящие, и прямо сейчас они смотрят на меня, но, скорее всего, сквозь меня, больше считая меня призраком, нежели человеком. Ты уже не можешь от них оторваться, говоря про себя: «Эхе, приятель, да судьба сыграла с тобой в злую шутку! Не сглаз, не порча, не дурной наговор, а именно судьба, которая у каждого своя». Может быть, такие люди сами чувствуют собственный своеобразный недуг, оттого взгляд становится невероятно глубоким и печальным, иногда повергая в шок. Словно ты заглянул в непроглядную тьму и на мгновение задержался там. Можно прикинуться дурачком, чтобы выяснить подробности, и так невзначай спросить: «Скажи, друг, ты счастлив???» не пройдёт и десяти секунд, как он на автомате выдаст: «Конечно, я счастлив!» Не один человек в здравом уме не расскажет незнакомцу всей правды, потому что это очень личное и намного серьёзней, чем мы может предположить. Бутылка водки на столе может развязать язык, поможет раскрыться, поговорить по душам. Только сначала человек будет упираться, твердя: «У меня замечательная жизнь. Сам посмотри! Красивые дети, любящая жена, хорошая работа! Чего ещё надо-то?» Уже после трёх или четырёх рюмок, раскроется вся истина, от которой не уйти и не спрятаться: «Жена, дети, работа – это всего лишь антураж, декорации, умело прикрывающие душу и помогающие отвлечься, а на самом деле мне очень одиноко, но об этом никто не знает» - «Ты бы хотел что-то изменить?» - «Новая работа? Молодая любовница? Глупости! Думаю, что здесь ничего нельзя изменить, я просто бессилен. Это моя судьба, мой путь. Необходимо принять её и смириться. Я устал идти против течения, а мои попытки что-то слегка поменять ни к чему не привели, и главное – не избавили от чувства одиночества! Судьба, дружище, судьба».