Где кончается лес или покорители неба

Александр Лугару
  Эта история произошла в одном лесу. В лесу всегда происходят какие-нибудь истории. Но эта особенная!
  Маленький ёжик сидел на старом пне, что стоял посреди небольшой полянки, и грустно рассматривал в своих лапках желтоватый кусочек бумаги. Это была старенькая фотография. На ней дедушка-ёж держал своего внука на руках, а позади них стоял планер. Оба были счастливы! Кто мог знать, что всё так обернется… Ёжик тяжело вздохнул.
  И тут неожиданно на поляну вылетел мяч и попал прямо в ёжика. Тот кубарем скатился с пня. Не успел ёжик подняться, как из-за кустов раздался крик: “Гоооооооол!”, и на поляну выбежал суслик.
  - Вот это гол! О, Ёжик! Ты мяча не видел? Играешь в футбол? Где же мяч? – тараторил суслик. – А это что?
  Суслик поднял фотографию и стал крутить её в лапах.
  - Это моё! – сказал ёжик и отобрал фотографию.
  - Подумаешь, бумажка какая-то! – наконец заметив мяч, суслик подбежал к нему.
  - Это не бумажка, а фотография! – садясь обратно на пень, сказал ёжик. – Память о дедушке!
  - Поиграл! – вздохнул суслик, обнаружив, что мяч проколот и сдувается.
  - Это, наверное, я, - заметив беду суслика, сказал ёжик, - он в меня попал, вот и прокололся.
  - Хороший был мяч! – снова вздохнул суслик.
  - Хочешь, я его починю? – предложил ёжик.
  - А ты сможешь? – усомнился суслик.
  - Конечно! – улыбнулся ёжик. - Знаешь, какая у меня мастерская! Там всё починить можно!
  - А ты что, чинщик? – присаживаясь рядом, спросил суслик.
  - Я – изобретатель! Как и мой дедушка! Вот, смотри! - ёжик показал ему фотографию. - Это я, а это дедушка.
  - А что это за штука за вами? – спросил суслик.
  - Это планер. Его дедушка сделал. Он на нём полететь хотел.
  - Как птица? – уточнил суслик.
  - Ага! У него мечта была – увидеть, где кончается лес. А увидеть это можно, если подняться высоко-высоко в небо.
  - И где кончается лес? – спросил суслик.
  - Не знаю. Дедушкин планер не взлетел – сломался.
  - И мечта твоего дедушки не сбылась?
  - Всё у моего дедушки получалось – любую вещь починить мог. Вот только в небо никак подняться не получалось. Все его летательные аппараты ломались. Но он не сдавался! Однажды он решил построить воздушный шар, но и эта попытка провалилась. И тогда он ушел, чтобы доказать всем, что увидит край леса.
  - Жаль, а я бы полетал на воздушном шаре!
  - Я его доработал и почти закончил, - сказал ёжик, - если бы мне кто-нибудь помог, то я смог бы его запустить.
  - Что ж ты сразу не сказал! – суслик вскочил на пень. – Знаешь, кто перед тобой?
  - Суслик, - ответил ёжик.
  - Да нет же! Перед тобой покоритель неба, укротитель ветров! – и суслик дунул для пущей убедительности.
  - Это где ты небо покорял? – удивился ёжик.
  - Во сне! Я каждую ночь летаю!
  - Во сне? – и ёжик улыбнулся.
  - Что, не веришь? – рассердился суслик.
  - Верю, верю! Так и быть, беру тебя в команду.
  - Ура! – закричал суслик. – А мячик починишь?
  - Починю! – пообещал ёжик. – Идем!
  Суслик был в восторге от мастерской ёжика. Расспрашивал о каждой вещи, интересовался что, куда и зачем. Даже пытался помогать. Но больше всего он мечтательно рассказывал о том, как они полетят на воздушном шаре. Как узнают, где же край леса. Как найдут дедушку ёжика и откроют новые земли. И обязательно дадут им названия – Большая Сусликовая река, Сусликовые горы, водопад Весёлый Суслик. Ёжик не обижался ни на то, что всё было сусликовое, ни на то, что, размечтавшись, суслик переставал ему помогать. Наоборот, его вдохновляли такие речи, и особенно о том, что они найдут дедушку. Ведь именно этого он хотел больше всего!
  И вот настал день первого полёта. В этот день суслик умудрился опоздать, потому ёжику пришлось подготавливать шар самому. И вот когда почти всё уже было готово, появился суслик с тачкой разных вещей.
  - Вот! – сказал суслик, вытирая со лба пот. – Взял только самое необходимое!
  - Только? – растерялся ёжик. – Да тут вещей, как в экспедицию на Северный Полюс.
  - Хорошо, что напомнил! – сказал суслик, роясь в вещах. – Нет, не забыл я теплые носки. Три пары!
  - Какие теплые носки? У нас пробный полет.
  - Ну и что? А вдруг произойдет “вдруг”! И что тогда? А у нас всё есть! Вот смотри – зонтик. Это мой счастливый талисман! Шарф. Бабушка вязала! Бинокль. Без одной линзы, правда. Карта звездного неба. Тут только пятнышко от шоколадки. Да, главное – провизия…
  - Никаких “вдруг”! Я всё предусмотрел. Тем более, всю эту кучу вещей шар не подымет!
  - Но как же?
  - Нет, суслик!
  - Без своего счастливого зонтика не полечу!
  - Бери свой зонтик, - вздохнул ёжик.
Он отвернулся, чтобы проверить, как закреплена веревка и сказал:
  - Шар готов, сейчас я..., - но ёжик не успел договорить, как послышался радостный крик суслика:
  - Лечу!
  И когда он только успел забраться в корзину и отвязать веревку? Шар медленно, но уверенно поднимался вверх. Хорошо, что это был пробный полет и ёжик закрепил ещё одну веревку, которая не позволила шару подняться высоко. Но главное – он летел! Вот она – мечта дедушки!
  - Ёжик! – позвал сверху суслик. – У меня тут проблема!
  - Что случилось? – крикнул ёжик.
  - Мне кажется, я боюсь высоты!
  - Ты же покоритель неба!
  - То, во снах! Во снах я смелый! Спусти меня, пожалуйста!
  - Сейчас я скажу, что тебе нужно делать!
Только ёжик хотел начать свой инструктаж, как сзади услышал родной голос:
  - Он летит!
Ёжик повернулся и увидел своего дедушку, восхищенно смотрящего на воздушный шар.
  - Дедушка! – прошептал ёжик.
  - Внучёк! – и дедушка-ёж заключил внука в объятия.
  - Ты вернулся! Ты нашел, где кончается лес?
  - Не нашел. Но теперь мы сможем это сделать вместе! Неужели, это ты построил?
  - Я! По твоим чертежам, со своими доработками. Я хотел на нём найти тебя!
  - Мой маленький мастер! – и дедушка сильнее прижал ёжика к себе.
  - Помогите! – как гром среди ясного неба раздалось сверху. Вокруг шара кружил ястреб, а суслик пытался отбивался от него зонтиком.
  - Надо спасать суслика! – сказал ёжик.
  Но спасти его не успели. Хищная птица вцепилась острыми когтями в шар, и раздался оглушительный “Бум”! Шар лопнул. Ёжик испугался и зажмурил глаза. А когда открыл, то увидел на земле корзину от воздушного шара и кусочки ткани, разбросанные по поляне. Суслик же медленно спускался на своем зонтике.
  - Я же говорил, что он счастливый! Эх, стоит ещё попробовать!
  - Попробуем! Все вместе! – и ёжик взял друга и дедушку за руки.