Баксик

Ольга Сергеева -Саркисова
               
            
 Очень люблю собак и они меня тоже. Я это точно знаю. Они всегда подходят ко мне на улице, и в домах с интересом, как к родной, оближут с головы до пят,…обслюнявят, а когда я была маленькая,- то и повалят…   Знакомые собаки при встрече, даже лужу делали на радостях, что мы встретились, наконец,после долгой разлуки. Видимо, принимают за свою,… я так думаю. Они - родня моя любимая.
-         Может, в другой жизни я была собакой?- частенько задаю себе этот вопрос, уж очень меня к ним тянет всегда, мимо собак не могу по улице пройти. Так и хочется до их мокрого носа дотронуться и поцеловать. Просто родственная душа! Вот и все! Даже за границей,я в первую очередь кидаюсь к собакам, если их встречаю, не к архитектуре, а к ним, любимым. Они тоже всегда мне рады, как старой знакомой. Возможно, это «гены кинолога или биолога » во мне завелись,…и не дают мне покоя …


Однажды получился  конфуз с собакой моего друга.
Мой друг Миша жил рядом с Дворцом спорта.Он выгуливал своего пса вокруг этого сооружения дважды в  день. Он называл его ласково Баксиком,и утверждал, что он   «дворянской» породы, т.е. найден на заброшенном дворе.Он собачник, как и я : мимо собаки не пройдет, особенно когда она в беде.Подобрал бездомную худую псину, выходил ее, довел до ума,обучил всему,даже разговаривать почти по – человечески!!!(верите?), чем даже вызывал зависть у некоторых заводчиков, которые не достигали таких успехов со своими питомцами, как ни старались.
 Сделал,чуть ли не человека! Надо же!
Пса в районе знали многие,и восхищались им.Он был заметной достопримечательностью: красивый, добрый,с хорошим характером и повадками лорда.
Пес был славный,и Мишка его любил не зря, баловал и гордился им, как собственным сыном,даже больше.
- У кого еще есть говорящий пес?Поди, найди!
-     Да, ни у кого нет!
Со временем пес из жалкого найденыша превратился в настоящего принца,хозяина жизни,приобрел осанку настоящего дворянина: и поворот головы, и постановка лап, линия спины, отменная шерсть, прекрасные зубы, стойка и грация в движениях, - все было на должной высоте!
Ни у кого и сомнений не возникало о его породистости. Все им заслуженно  восхищались. Мишка ходил «козырем» от счастья – его узнавали в районе по псу. Когда его видели одного,то справлялись о здоровье его любимца.
Во Дворце спорта как раз играли баскетболисты из США с нашей командой. Команда из США состояла, в основном, из негров (афро – американцев),как сегодня говорят. Все ребята высоченные,огромные, прыгучие, как и положено в баскетболе. Я встретилась случайно с Мишей у дворца, он, как всегда, выгуливал своего любимца, а я по делу пришла туда.
 Мы остановились и разговорились. Я, как всегда, сказала пару комплиментов его псине, и они оба сразу засветились, расплылись в блаженной улыбке, и просто  расцвели, как герань на балконе, выслушивая очередной заслуженный панегирик в их честь. Хотя речь шла о собаке, Мишка всегда с достоинством делил на двоих   собачий комплимент,как само собой разумеющееся. Все заслуги собаки пропускал через свое Я, явно оставляя себе большую их часть,..и был счастлив от этого.
 Стоим,разговариваем, поджидаем спортсменов после игры. Я их должна была сопровождать на встречу со зрителем.
Вышел спортсмен Джимми из команды США, и направился в нашу сторону, ко мне, что-то спросить хотел о предстоящей встрече.
  Собака поглядела на приближающегося негра Джимми, …закатила глаза и застыла от ужаса, а потом … сделала теплую лужу.
Испугалась его!!! 
А он парень был веселый и еще рассмеялся, нагнулся и пощекотал собачку за ухом, и   еще по животу. Она чуть тут же «концы не отдала» от страха. 
-       Такой великан за ухо его теребит!?!?! Псину такой ужас охватил! Хвост поджал Баксик, попятился, и завывая тихо на брюхе пополз в сторону своего дома… от этих Гулливеров подальше…Постанывая –  не надо…, не надо…»                Он таких больших  людей, да еще «трубочистов», черных как ночь, в своей жизни не видел никогда!
А Джимми даже и не подозревал, что мог рассчитывать на такой неожиданный, столь  «теплый» прием…в России.
 Говорят, что собаки видят все в черно-белом варианте. Представляете, каким же  черным Баксику показался Джимми!
Наверное, Баксик решил, что встретил свою смерть, такую огромную и черную!
С тех пор Мишка в другом месте собаку выгуливает, по задворкам, на всякий случай, чтобы не травмировать своего друга,…да и репутация Баксика была уже основательно подмочена. Многие спрашивали его
– А, правда, что у Дворца спорта вы встретили…и тд. и тп…
Мишка очень переживал эту историю, и старался ни с кем не разговаривать на эту тему. Одна мысль не давала ему покоя:
-        Не дай Бог еще какого-нибудь Джимми встретить!