Договорились

Ольга Зыкова Новикова
       --  Алло, здравствуйте! Извините, а Ваню можно?

       --  Ванёк! Привет! Лыжи на завтра отменяются. Как почему? Ехать не с кем. Вот такой кадр вышел. Наши лохи тормозят, как верблюды на тротуаре. Кису помнишь? Ну из седьмого «А»? Так вот, он опять по бабам пошёл. Мало ему в прошлый раз наваляли. Кто-кто…  Муж в манто. Забыл что ли? Дендиса вообще из дома не выпускают, уже со вчерашнего вечера на цепи сидит. Как за что? За пьянку. А Укроп после контрольной по математике на корню засох. Не-а, папандос его ещё не поливал, выпорол и всё. Он теперь даже трубу не берёт.  Ты чего  --  глупый? Уши у него не болят, он теперь сесть не может, не то что на лыжи встать.  Вот и выходит, что ехать кроме нас, некому.

Ты-то хоть поедешь? Давай. Вдвоём, конечно, не так весело, но чего-нибудь придумаем. Встречаемся, где всегда. Не тормози! На твоей остановке, как ехать от меня. Не понял что ли? Объясняю: выходишь из подъезда, поворачиваешь направо, потом налево, снова направо, прямо, налево… Больше не надо объяснять? Смотри, будешь потом как сонный матрац по виадуку летать. Ладно! Короче, с собой возьми носки шерстяные, поесть чего и в чём покататься. Чего в чём? Переодеваться будешь? Нет? Это мне что, обратно придётся со снежной бабой ехать? Со снежным мужиком? Какой ты мужик? У тебя ещё ничего не было. А у меня было, с Ленкой из второго подъезда, когда я ещё в пятом классе учился. Так что молчи, дитя косули, и слушайся опытного друга. Короче, встречаемся в семь. Проснуться не забудь. Все. Пока.


       --  Алло! Здравствуйте ещё раз, я извиняюсь. А Ваню можно?

       --  Ванёк! Привет! Слушай, а ты часы не забыл перевести на новое время? Не хочешь? А как же мы встретимся, ведь я уже перевёл. Ты по-старому встанешь, а я по-новому? Ладно, договорились.


       --  Алло! Здравствуйте, я очень глубоко извиняюсь, а Ваню можно?

       --  Ванёк! Привет! Я тут совсем репу запарил с этими часами. Тебе по-старому вставать надо в шесть часов, а мне по-новому во сколько? В пять? Выходит, у меня ночь на час короче получается? У тебя короче? Так мне в семь часов вставать? Не знаешь? И я не знаю.

Ванёк, а ты у матушки спроси, уж она-то в этом разбирается. И моя тоже ничего не понимает. Отец бы сообразил, да он на работу в ночь ушёл. И какой дурак придумал эту фигню. Да, не могу я к соседям идти так поздно, время уже двенадцать часов. У тебя одиннадцать? Вот ты и сходи. Уже ходил? Тоже не знают? У вас в доме что, одни кретины живут? И чего теперь делать?  Вот на экзамене такой билет попадёт  --  считай, пара в кармане. Ванёк! Ты давай, шевели мозгами. В университет поступать собираешься… на физмат…

Ну, давай подумаем вместе. Было одиннадцать часов. Я перевёл на час вперёд. Значит сейчас двенадцать. Правильно? А у тебя всё ещё одиннадцать, потому что ты не переводил… Это понятно! Значит, если я перевёл на час вперёд, а у тебя осталось, как было, то ты встанешь на час позже, чем я… Или раньше? Выходит, ты поспишь восемь часов, а я шесть? Тогда завтра будешь меня на санках катать… Потому что на лыжи я уже не встану!!! Нет меня не били. Это ты меня задолбал. Чего? К тебе приехать? Сейчас? Ты чего с дуба рухнул?

Слушай, Ванёк, переведи часы, как я  --  вместе ляжем, вместе встанем. Ты чего ржёшь, как голодная лошадь? Плачешь? Это правильно. Достал ты меня уже, горнолыжник в валенках! Ну и что ж, что время второй час, у тебя-то только первый. Везёт же некоторым. Выспишься, гад! Всё! Последний раз спрашиваю тебя, во сколько встаём? Что значит, ты --  в шесть. А я во сколько? Значит так, болтун, ещё немного «ля-ля», и спать можно не ложиться. Утром вставай во сколько хочешь, но если опоздаешь на остановку, то на лыжной базе покатаешься на медном тазе.

Короче, делаем так  --  кто первый проснётся по своему времени, тот пусть другому и позвонит. Тогда и выясним, кто дурак и у кого колокольня с перебоями звонит.


       --  Алло. Доброе утро. Извините, а Ваню можно?

       --  Ванёк, привет!

Проснулся? Ну и чего? Чего-чего… И сколько у тебя сейчас времени? Семь? А у меня  --  восемь! Ха-ха! Значит я дольше спал! Настроение? Отличное! Как у египетской пирамиды. А у тебя? Ну ещё бы.

Кстати, лыжи на сегодня отменяются. У отца, оказывается, сегодня день рождения. Ага. Пришёл с работы и напомнил.

А я запарил с этими часами. Да ещё все мозги ушли на беседу с тобой. Матушка? До того ли ей было. Всю ночь стрелки переводила туда и обратно. Она же у меня по гороскопу  --  Весы, тяжело принимает решения.  Хорошо отец с работы пришёл и во всём разобрался.

Ну, ты чего, Ванёк, заснул что ли? Давай, бери бутерброды, напяливай валенки и чеши к нам на праздник. Да, смотри, ничего не перепутай.

А то, как же я без тебя, Ванёк…