Хобби

Ольга Сергеева -Саркисова
               
                ( БЫЛЬ)

У моего соседа  в доме появились  пираньи  в  аквариуме, которыми  он так  гордился и хвалился,что я думала он лопнет от счастья!!
"У меня хобби...рыбки, да не простые,  едят как акулы!"-с гордостью говорил он и демонстрировал  зверский аппетит своих питомцев  хохоча и передразнивая их, строя им рожи,с радостью закидывая им мясо, о котором половина нашего многоэтажного  дома могла только мечтать, или видеть, исключительно только во сне.
Он весело показывал кормление пираний  всем желающим, как те молотят диетическое парное мясо. Это был настоящий перфоменс – удивительное шоу...
Слюноотделение жителей, наблюдающих за кормлением, резко возрастало. Мало того, что эти рыбки  сами стоят немереных  денег, целое состояние , да ещё столько жрут! Просто возмутительно! Да ещё такое мясо!
Сосед был в центре внимания с рыбками. Популярность его  и интерес к нему  росли не по дням, а по часам. Все жильцы живо обсуждали такую потрясающую , и дорогую жизнь героя. Кто-то из пенсионеров уже подсчитывал расходы на содержание этих обжор в сутки, неделю, месяц...и т.д. Цифры были внушительными и вся ситуация у некоторых жителей вызывала негодование и возмущение. Жизнь владельца пираний  превратилась в показательное выступление. Оставалось  только встать на коньки!…
На «мерседесе»  он каждое утро ездил на рынок  за мясом ,как на работу. Все с завистью смотрели ему вслед, коллективное  сознание живо рисовало парное мясо, которое перепадёт опять этим проклятым рыбам! Ситуация смахивала на опыты с собакой Павлова...только конечный результат не вызывал радости, как у собачки. Всем казалось, что их обделили, оставили ни с чем...и это поселилось глубоко в подсознании жителей дома.
 Пенсионеры глубоко вздыхали ,и с осуждением покачивали головами. Ну и ну! Везёт кому- то, только не нам.  Шло время.
Постепенно всё переменилось, и интерес к рыбкам приутих, сошёл не нет. Безрезультатное слюноотделение дало свой отрицательный результат. Все возненавидели рыб,  и перестали ими интересоваться.
Причина состояла в том, что все жители дома переключились на говорящего попугая, которого другой сосед, моряк, привёз из далёких стран. Тоже экзотика, но  дешевле. Он и ел меньше, чем обжоры рыбки! Не вызывал  явной зависти, употреблял,в основном, яблоки и фрукты, что радовало всех, особенно пенсионеров  многоэтажного дома -это они могли себе позволить, хоть иногда.
Рядом с рыбками обжорами они чувствовали себя ущемлёнными и ущербными, а с попугаем как-то удобнее стало, вроде, как на равных.Едим, как птички- они говорили...да ещё и разноцветные пёрышки некоторым доставались на шляпки пенсионеркам...
 Перемены ощущались во всём. Во –первых, изменился характер хозяина рыбок:он стал нервным, раздражительным и  злым, а был весёлым и беззаботным когда-то, всё время смеялся раньше,даже без причины....Теперь его предстояло долго щекотать,чтобы выжить из него хотя-бы жалкую улыбку. Теперь он замкнулся, и уже с ненавистью стал говорить о рыбах, обзывая их всячески, и упрекая этих «акул», что он  замучился им ,этим обжорам , мясо с рынка таскать.
-      Жрут как акулы! Не успеваю за мясом ездить! Размножаются, как кролики! Столько их развелось! Просто ужас! Что делать, и не знаю...Но что-то зрело у него внутри...
Разорили меня вконец, - признался он, всё прожрали, хоть «мерс» продавай! Теперь его все жалели, глядя ему вслед, особенно пенсионеры. Наступало равенство, и это было приятно. Одна «эпоха» стремительно сменяла другую.
Прошло некоторое время, и я встретила соседа, владельца рыбок. Он показался мне  неразговорчивым и притихшим. "Уж не заболел ли?"-подумала я. Я справилась о судьбе его экзотических рыбок.
Он с неохотой говорил о своих, как мне показалось,уже бывших любимицах...
- А что им сделается? Жрут!Живут, размножаются,…Я почуяла неладное в его  таком пространном ответе без должного тепла,огня и любви к своим питомцам, и не отставала от него.
  Под каким- то предлогом зашла к нему домой, и обнаружила, что в аквариуме рыбок – то и правда нет!
- Что стряслось? Съели друг дружку?         
-       Если  бы!- ответил он и замолчал.
-       Колись, давай!- сказала я, почуяв неладное...
 После долгих моих расспросов он сдался.
Я выяснила, что он выпустил их в Волгу!!!??? 
А сначала хотел их в унитаз спустить. Я онемела от такого признания, и превратилась в соляной столб....
-    Значит, превращаем наши реки в Амазонку? Так -так...Меня чуть удар не хватил на месте!
-      Как так в Волгу???? Волосы на моей голове встали дыбом. Я думала, что он неудачно пошутил, но это была чистая правда. Очевидно, он потерял последние мозги с рыбками своими!
-    Ты что, больной? Это же пираньи, а не золотые рыбки!?Они размножаются со страшной силой и приспосабливаются в любых условиях!
 Мне его очень хотелось стукнуть чем- нибудь тяжёленьким,я еле сдержалась,но словами отправила его в нужном направлении...далеко-далеко, и  мелкими шажками…
-      Натуралист,  хренов!
С тех пор у меня на голове появились первые четыре седых волоса. А сколько таких умников ещё ходит по земле? Так и поседеть можно совсем.
Как на Волгу иду, то непременно эту историю вспоминаю...
Пираньи – это не шутка!
Вот такие истории случаются с братьями нашими меньшими по вине человека.
Видимо, правда, что только четыре процента мозга использует человек в своей жизни, а некоторые, очевидно, и эти  четыре не включают...