Они не пройдут!

Гелена Труфанова
       Велик и страшен был год 1991 от Рождества Христова. В тот год пала Империя. Не просто Империя  -  пал образ жизни, идеология, смысл , все, чем жили люди, граждане еще недавно великой страны. Все, что было плохо, стало хорошо, а что хорошо  -  плохо. В газетах стали восхвалять недавних преступников, диверсантов и предателей. Только теперь их называли патриотами и борцами за свободу. Фарцовщики и спекулянты стали бизнесменами, а расхитители социалистического имущества в особо крупных размерах  -  олигархами.
        Учителя не знали, как учить детей, ведь учебников стало столько, сколько и учеников. Хотя нет, учебников было больше, ведь резко снизилось количество школьников. Спортсмены не знали, под какой гимн им стоять на пьедестале, ведь той страны, под гимн которой они с триумфом принимали награду, уже не существовало.В магазинах появилось такое забытое экзотическое явление, как карточки на продукты и, что удивительно, народ как-то быстро с ними освоился, вот что значит генная память.
        Я тогда шла по городу и не узнавала его. Где ты, мой живущий размеренной жизнью, бодрый рабочий город-труженик?. Казалось, даже на фасадах домов отразилось непонимание и удивление, удивление было на окнах закрытых предприятий, удивление и неуверенность на лицах редких прохожих.  Как будто ожили кадры военного фильма и город только что пережил сигнал воздушной тревоги. Я шла и задавала себе один вопрос:" Неужели это конец?  И страны больше нет и неизвестно, что будет со всеми?"
         Белое пятнышко на светло-серой стене  задержало мое внимание. Это простой тетрадный листок и ветер треплет его, вот-вот сорвет.  О чем могут писать люди в такое время: просить о помощи или призывать к забастовкам и погромам? Я подошла ближе, на листочке от руки было старательно написано:" Сегодня такого-то числа во столько-то часов в фойе дома культуры состоится заседание клуба любителей кактусов".
       Мы бессмертны, люди.  Пока будут собираться любители кактусов и фиалок, нас не возьмет никто.  Они не пройдут, но пасаран! Не важно, кто они, важно , что на их пути всегда встанут любители кактусов и не отдадут свою страну.  Потому что  надо же им где-то собираться.