Мальчики

Алекс Ершов
– Посмотрите, Ольга Семёновна, какой Толик смешной на этой фотографии! Держит букет, словно веник!
– Так оно и было, Леночка! Ты ведь не знаешь, почему он принёс мне этот букет!
– А что?
– Смешная история была! За день до экзамена я Толику с Игорем сказала, чтоб они без родителей в школу не являлись. Уж очень баловались на уроке, решила их немного припугнуть… Потом уже, на выпускном, Толик признался, что хотели они с Игорем меня задобрить этими цветами. Нарвали целый букет в соседском саду и на экзамен принесли…
– А я помню, что мы все тогда нормально сдали!
– Конечно, сдали! Я же пошутила, а мальчики испугались и поверили…
– А Игорь, посмотрите, какой серьёзный стоит!
– Он всегда был серьёзный… На каждой фотографии, и на той, армейской…
– Да, его призвали самым первым. Тогда ещё никто не знал, что туда заберут.
– А Толика уже потом, после первого курса забрали.
– А вот, смотрите, Вовка! Помните, как он на перемене через два окна по карнизу перелезал?
– Света, это же он перед тобой покрасоваться хотел!
– Ох, девочки, у меня до сих пор душа замирает, как вспомню. Захожу в класс – тут Вовка влезает в окно! Третий этаж, а он улыбается…
– А вы ему ещё двойку по поведению поставили!
– Конечно, поставила! И родителей вызвала. Маму…
– Вовкина мама сейчас болеет, я на прошлой неделе с ней виделась.
– Ох, Светочка, ты рассказывала, какие письма он тебе оттуда писал…
– Да что уж теперь вспоминать…
– Надо, надо вспоминать, девочки! Пока мы помним – все они живы!
– Мы всё помним, Ольга Семёновна…
– Давайте же помянем наших мальчиков. Царствие им небесное, вечная память, и вечная им слава.