В гости к хомячку

Серёжик
Ёжик и Лягушонок решили сходить к Хомячку в гости и посмотреть, как он обустроил свой домик. Они были у него только один раз и узнали много чего интересного. Хомячок жил у людей и однажды ему пришлось сбежать в лес от преследования кота. Хомячок жил в банке, а кот ее перевернул. С тех пор Хомячок поселился в лесу на полянке. А еще он очень привык к вещам, которыми пользовались люди, и поэтому носил домой всякую всячину с городской свалки.
- Интересно, Ёжик, - спросил Лягушонок, - Хомячок уже навел порядок в своей норке?
- Вот и посмотрим, когда сходим к нему в гости.
Друзья двинулись в путь и вскоре пришли на свою полянку. Прямо там, на краю полянки в кустах, под кучей из хвороста, которая уже поросла мхом, жил Хомячок. Когда они подошли к кустам, то сразу увидели его. Он загорал на солнышке с закрытыми глазами.
- Привет, Хомячок! - поприветствовал его Ёжик.
Хомячок взвизгнул, подпрыгнул и скрылся в норке.
- Чего это он? - Лягушонок с любопытством заглянул в норку. - Эй, Хомячок, это мы: Лягушонок и Ёжик. Ты что, испугался что ли?
Из норки показался Хомячок.
- Ну вот еще, буду я вас бояться, просто мне сон такой приснился.
- А мы к тебе в гости пришли. Покажешь нам, как ты обустроил свой домик? - спросил Лягушонок.
- Как я обустроил свой домик? - Хомячок нахмурился.
- Ну да, домик. У тебя там, наверное, очень интересно внутри?
- Я покажу, но там еще не все закончено, - стал оправдываться Хомячок. - Понимаете, я еще не все нашел и поэтому не все еще сделал, как хотел.
  - Ничего, нам все равно интересно, - сказал Ёжик и полез к нему в норку.
В норке был такой же беспорядок, как и снаружи. Повсюду валялись какие-то вещи, которые мешались под ногами. Хомячок резво забежал вперед и стал объяснять:
- Вот это мой диван, - Хомячок показал на диванную пружину, на которой лежал пучок травы. Он подошел, сел на нее и начал раскачиваться.
- Ух ты! Как классно! - воскликнул Лягушонок, - а можно и мне покататься?
После этого друзья по очереди усаживались на пружину и раскачивались на ней. А пока они получали удовольствие от этого, Хомячок им рассказывал разные интересные вещи про людей.
- А вы знаете, что люди говорят на разных языках? - спросил он.
- Я слышал об этом, - сказал Ёжик, раскачиваясь на пружине.
Хомячок сделал хитрую мордочку: - Звери тоже говорят на их языках.
Ёжик перестал раскачиваться, а Лягушонок открыл рот от удивления.
- Как это? - воскликнули они в один голос.
- А вот так! - развел лапками Хомячок и подбоченился. - Я сам об этом догадался.
- Ну и на каком языке, например, говорит Ворона? - спросил Лягушонок.
- Ворона каркает. Поэтому можно сказать, что она говорит на КАРтугальском языке.
- Дааа, - протянули Ёжик и Лягушонок. С этим им было трудно не согласиться.
- А Ёжик на каком говорит? - снова полюбопытствовал Лягушонок.
Ёжик улыбнулся: - Лягушонок, Ёжики фыркают, а не говорят на каком-то там языке.
- А вот и нет! - воскликнул Хомячок. - Есть у людей такой язык. Он так и называется - ФЫРнцузский! Ты у нас, Ёжик, настоящий ФЫРнцуз!
- И что мне теперь с этим делать? - удивился Ёжик.
- Не знаю, что тебе делать с этим. Просто будешь знать и все.
- А я знаю, на каком я говорю, - обрадовано воскликнул Лягушонок, - я сам догадался. Я говорю на КВАнглийском!
- Это точно, - подтвердил Хомячек. - Это самый распространенный язык. В каждом болоте кто-нибудь на нем да квакает.
- Ну и кто ты теперь? Если ты был Лягушонок, то теперь КВАнглюшонок? - спросил Ёжик, весело посмотрев на Лягушонка.
- Нет, он теперь КВАнгличанин, - со смехом поправил его Хомячок.
- Ура! Я  КВАнгличанин, - весело запрыгал Лягушонок
- Ну,  а ты, Хомячок, на каком языке говоришь? - спросил его Ёжик.
- Мы, хомячки пищим пи-пи-пи, - объяснил Хомячок. - Поэтому мы все говорим на ПИспанском. Я ПИспанец. Это самый красивый в мире язык! - заключил он и продолжил дальше: - А вот кот, который мою банку перевернул, совсем моего ПИспанского не понимал. Это потому, что он сам говорил на МЯупонском. У него и кличка была - Пончик! Тоже мне - Пончик-япончик, мою банку перевернул...
Хомячок совсем расстроился, когда вспомнил это.
- На каком бы мы языке не говорили, главное ведь, чтобы мы понимали друг друга, -  сказал Ёжик и посмотрел на друзей.
- И зачем столько языков, какая от этого польза? - пробормотал Лягушонок.
- Наверное, чтобы было больше книжек, - предположил Хомячок. - Можно же одну и ту же сказку написать на КАРтугальском, КВАнглийском, ФЫРнцузском и, конечно, на ПИспанском.
Друзья вылезли из норки на полянку. Там светило солнышко, и летали красивые бабочки. Прилетела Ворона. Лягушонок, увидев ее, воскликнул:
- Привет КАРтугалка!
- Я Ворона, а не Галка, - обиделась Ворона.
- А на каком же ты языке говоришь?
- На вороньем, конечно. КАР-КАР, - прокаркала Ворона.
- Я же говорил, что она на КАРтугальском говорит, - довольно усмехнулся Хомячок.
Ворона задумалась.
- Между прочим, КАРтугальцы много-много лет назад первыми совершили путешествие вокруг света. Мне моя пра-прабабушка рассказывала. Только тогда они еще назывались Португальцы.
- А я тоже недавно вокруг света прошел, - похвастался Лягушонок.
- Ты? - удивились друзья.
- Да, я! - начал рассказывать Лягушонок. - Однажды рано утром я сидел на берегу своего болота. Начинался рассвет, и вокруг был туман. Солнышко стало подниматься из-за леса, и первый лучик упал на полянку прямо передо мной.
- А он не побился, когда упал на полянку? - поинтересовался Хомячок.
- Да нет, он просто упал и все, - продолжал Лягушонок. - И я увидел этот лучик, он был такой веселый, его было очень хорошо видно в утреннем тумане. И тогда я прошел вокруг него. И даже не один раз, - Лягушонок улыбался, вспоминая это. - Вот так я прошел вокруг света.
Лягушонок сидел и смотрел на друзей с очень гордым видом.
- Пройти вокруг света, - прокаркала Ворона, - это значит вокруг Земли. Землю, на которой мы живем, по-другому называют еще светом. И это очень долго надо идти.
Лягушонок задумался и почесал затылок.
- Ну ладно, значит, я обошел вокруг маленького света.
Друзья посмеялись и согласились. После этого они помогли навести порядок на полянке и в домике у Хомячка. Они разложили все вещи в правильные места, чтобы Хомячок знал, что где лежит. А Лягушонок даже сочинил песенку про это. Так и закончилась эта история вот этой песенкой:

Занимались мы делами,
Бегали, играли,
Разложили наши вещи,
Что-то разбросали.

Перед сном мы все в порядок
Быстро приведем,
И на правильное место
Вещи отнесем.

Если завтра соберемся
Снова поиграть,
Нам легко все наши вещи
Будет отыскать.


Первая сказка про Ёжика и его друзей: http://www.proza.ru/2011/11/13/1344