Моя первая Майя

Петр Капулянский
Первый раз за долгое время в отпуск.
Ненадолго, но в настоящий. Не в общепринятые "заграницы", ставшие местами общего пользования, а домой.

Базар. Вокзал. Трап. Самолет. Поехали!..

Первый раз за десять лет, проведенных «на французской стороне, на чужой планете».
Лайнер. Бело-голубой. С собственным именем. Как Ледокол «Ленин», только попроще - Самолет «Сидоров» типа.
Место, конечно, возле аварийного выхода, чтоб ноги вытянуть. Я всегда на регистрацию пораньше и на цыпочках – под два метра получается – девушка милая, пожалейте с таким-то ростом...
В Москву. На пару дней. А потом в Питер. Десять дней, которые потрясут мир. Эх! С чего начать - куда кончить!
И места рядом со мной пустые, салон не сильно заполнен и публика недлиннонога. Отдыхаю – коньячок, книжка, мечты.
И вот одна такая мечта, сверкнув блестящей сережечкой в правой ноздре бросает без вопросительной интонации
- Не помешаю!
И садится рядом. Сапожки скинула, ноги в переборку напротив уперла. Два раза по метр двадцать упакованные в темно-синие лосины.

- Вы здешний московский или тамошний заграничный? – продолжает.
- Не помешаете, - все-таки я тормоз.
Стюардесса прошла, предложила влажную салфетку – мне кстати.
- И я из Питера вообще-то.
- А!
Разговорились.
- Хорошо что народу мало, всегда мучаюсь со своим ростом, - она огладила ладошками бедра, - а вы?
- Народу. Мало.
Нет ну я точно тормоз. Полный.
А с ростом мне хорошо вообще-то, с моим.
Вы представляете себе, что такое быть высоким?
Нет, кто-то представляет, а остальным предложу влезть на табуретку в автобусе в час пик и посмотреть сверху на это качающиеся болото, все сплошь покрытое кочками голов, по зиме разноцветными. К своему росту, как и к обращениям типа: дылда, швабра, верста коломенская привыкаешь быстро. Клички принимаешь как должное и не обижаешься. У этих людей нет твоего счастья, пусть их....
А в твоем мире солнце встает на минуту-две раньше и на минуту-две позже заходит, в твои глаза как равному смотрит пятимесячный жирафенок... У тебя хороший мир.

Такие мелочи, как трудности с покупкой одежды, ранняя гипертония и сильнейший душевный кризис при первой встрече с кем-то кто выше тебя на голову, не в счет. Высоким быть хорошо! Очень. Не знаю почему. Может, потому что привык.
Но вот с возрастом... С возрастом начинаешь расти вниз. Что-то там с межпозвоночными хрящиками, не знаю точно. Лучше измерениями не заниматься. Живешь и живи. Я и жил так до тех пор пока вдруг не заметил, что труба проведенная под (черт его знает как сказать-то) днищем дома(?)... Ну дом у нас на столбах и унего есть низ, под которым приходится проходить по дороге к машине. Так вот я об эту трубу стал ударяться головой. Т.е. я и раньше ее задевал, если забывал по-птичьи склонить голову на бок. но сейчас приходилось прижимать щеку к ключице. В дом то же самое – сталолегче вытирать пыль на шкафу. Я начал снова расти! Куда только?! Теперь, проходя мимо особо симпатичных дам, случайных встречая приятелей, я чувствовал себя легче и моложе. Что-то в организме менялось. С каждой неделей та труба на автостоянке становилась все ближе и ближе. Я даже решил купить рулетку и измерить рост, но не успел.
- Сто девяносто два сантиметра, - сказал потом врач.
Ровно столько сколько и было всегда. Никаких изменений в длине.

А дом теперь чинят. Он оседал уже несколько месяцев и вот как-то здоровый кусок бетона упал мне на голову. Хорошо что не сильно. Все же рост... Лететь этому куску было недалеко. А то б про мои сантиметры говорил не врач, а плотник
Отвлекся.
Извините.
- Извините, - говорю, - отвлекся. Меня Владимир звать. Владимир из Питера.
- Не оригинально, - улыбается соседка, потягиваясь в кресле так что лосины еще глаже становятся.
- А с ростом не мучаюсь, и вам ни к чему. Высокий мужчина выглядит сильнее и надежнее, что не всегда правда. Высокая женщина – это просто чертовски красиво. Вот вы например.
Засмеялась чуть хрипло.
- Вот так сразу?
- А иди знай – долетим ли. Тучи сплошные внизу, скоро украинские ПВО будут, а там инструкции на языке, а устные приказы на мове – закон такой. А вы из отпуска?
Нет похоже я не очень тормоз. Во всяком случае не ручной. Мне просто разгон нужен. Рассказал ей историю про дом. Посмеялась. Потом еду принесли.
А еще потом я встал, и она поверила во все мои сто девяносто два сантиметра. И оценила. Я по лицу понял что оценила.
Женщины очень смешные. Им, если у принца, спрыгнувшего с белого коня, рейтузы чуть потерты на ягодицах, то пошел он к черту такой принц, а то что скакал он к ней через тридевять земель и употел чуток – не в счет. Вот не окажись во мне заявленного роста и не продолжилась бы наша с длинноногой попутчицей беседа. По крайней мере не продолжилась бы в направлении, приведшим к длинной цепочке всяческих интересных на мой взгляд, событий...
Уф какое длинное предложение. Руки и сердца бывает короче. Да – да, нет – нет, а остальное от лукавовго. Это кстати из нагорной проповеди. Ну и заодно из какой-то толстовской пьесы. Ее, в отличие от библии, я читал.
Соседка тоже встала. Когда сидишь, точнее полулежишь в пространстве с невысоким потолком, любой стоящий кажется гулливером. Когда встаешь с ним почти вровень...
Где мои семнадцать лет! Где те времена , когда я точно знал как надо?! Когда в период гона, а в юности он всегда, я выбирал высоких чуть не с меня ростом девиц. Стереотипы... Они утверждают простую вещь - девушка хочет чувствовать себя маленькой и слабой. Для начала на физическом уровне. А если эта девушка под метр восемьдесят, то шансов найти подходящего мужчину у ней немного. Потому что великанов любят и дюймовочки с цепкими коготками. Со временем высокие девицы умнеют, но это со временем, а до того как оно настанет мои шансы наткнуться на отказ стремились к нулю.
Я полагался на всю эту биллеберду ровно до тех пор, пока как-то не вышел наглый двадцатилетний, стодевяностосантиметровый, на Невский проспект поохотиться. И они вышли мне навстречу! Из только что остановившегося икаруса. Стройные, подтянутые, о чем-то щебечущие на своем птичьем языке. И прошли мимо, скользя взглядами поверх моей взъерошеной макушки. Вся баскетбольная команда ТТТ из города Риги...
С того дня я точно знаю что рост легко превращается в длину, а она не главное.
Хотя...

У меня оказалась очень высокая соседка.
Майя.
И я наступил ей на ногу. В ботинке. То есть в ботинке был я, а Майя босиком. Мой рост пропорционально дополняется соответствующим весом, так что мало не показалось. Ну вот случаются в небе над Черным морем воздушные ямы. Когда девятый вал из выпуклого становится впуклым весь столб воздуха над ними безвольно проседает, а с ним вместе и самолет «Сидоров». И тогда случается воздушная яма и перелом, а может просто сильный очень болезненный прогиб фаланги большого пальца правой женской ноги, затянутой в темно-синие лосины по всей длине и белые носочки внизу.
Или она, яма эта, еще почему-то возникает, не знаю...
Майя, как каждый образованным носитель русского языка, знала ровно три матерных слова, а до ушей пассажиров донесла несколько десятков их вариаций, не единожды приплюсовав вполне литературное «****ь». Все б не страшно но самолет опять ухнул вниз, его тряхнуло и нас резко бросило на аварийный выход, сильно прижав друг к другу и к металу двери. Я схватился за какую-то ручку или рычаг, и тут нас снова дернуло и чуть не отбросило к другой стороне фюзеляжа. Я держался крепко, эта ручка даже как-то поддалась, сдвинулась и тут, вдруг, страшно закричала стюардесса, раздался жуткий хлопающий звук, и меня ударило холодом. Как в льдину впечатлся. Дверь с прилипший к ней мно и зажатой между нами девушкой, выброшенная взрывом отлетела от «илюшина» - я уже понял за какие рычаги и ручки потянул. Самолет с откыртым аварийным выходом мгновенно оказался в сотнях метров от нас, и через секундц лопнул разорванный изнутри, а мы на люке, как на толстом металическом корыте понеслись вперед и вниз. Больше вниз... Очень, очень быстро.
Знакомица моя что-то кричала, я не слышал. Воздух, хоть и разреженный, казался жестким, каменно-ледяным. Он вырывал изо рта и уносил вверх звуки, обдирал кожу в незащищенных одеждой местах. В конце концов я просто прикрыл ее рот своим. Она наверное что-то еще говорила – язык и губы ее продолжали двигаться.
Хотя нет, не говорила - целовалась. Вдруг подумалось - лететь до земли еще минут десять, должны успеть. Продолжая держаться одной рукой, я расстегнул куртку на себе, на ней... Становилось все жарче. Ну да - мы же падали. Внизу теплее... Рука пошла вниз. Ага. Внизу определенно теплее.
...Черт! Я пришел в себя. Очнулся. Мы стояли друг рядом с другом. Она босиком, я нет. Она пониже я повыше. Самолет мирно и мерно гудел. Никакой турбулентности, никаких ям. На самом деле это девушка наступила мне на ногу, и странный полет на двери представился за те секунды, что я сдерживал мат.
До чего же я не люблю имя Майя!
Просто ненавижу.
- Больно? – соседка заглянула мне в лицо как будто снизу. Ей пришлось для этого по-птичьи чуть склонить голову к плечу.
- Я не хотела. Это самолет тут такой. Одно слово - Сидоров!
- Да ну! Вы же босиком я в обуви.
На самом деле у меня там косточка над большим пальцем, если сильно наступить никакой ботинок не спасет. Но про косточку ей знать необязательно. Про нее даже жена не знает. Фут-фетиш прошел стороной.
- А давайте я вам на всякий случай массаж ног сделаю.
- Здесь прямо?
- Ну зачем здесь, прилетим в Москву. Вы, Володя, где там жить будете?
- В гостинице
- Ну и замечательно, там и сделаю. Хотите сегодня, хотите завтра. Но лучше сегодня.
- Лучше... А вас не встречают?
- Встречают. Подруга, она нас и довезет до вашей гостиницы
Майя улыбнулась, смахнула что-то с моего плеча, точнее погладила, хотя сделала вид что смахнула. Я неловко потоптался, а потом не сильно наступил ей на ногу. Даже не наступил – обозначил. Вскинулась. Глаза удивленные
- Я тоже хочу сделать вам массаж ног.

...

ну и так далее :-)