Зарок

Петр Капулянский
- Давай зарок какой дадим, чтоб оно получилось! - предложила жена.
- Может не надо? – Петров настороженно оглянулся.
- Обязательно надо. Тогда все и получится. Я вот к примеру...
Петров не успел крикнуть: «Молчи, дура! Это должно быть тайной!», жена прослезилась от собственного героизма.
- Я перестану смотреть сериалы, которые идут когда твой футбол и...
- Ну почему вслух! Нельзя вслух – Петров чуть не плакал – такой зарок пропал! Тперь придется придумывать новый.
- Тогда я... - она старательно прикрыла ладошкой рот беззвучно проговаривая какие-то слова
- Ну ты сам поймешь. И ты тоже должен дать зарок. Обязательно!
- Может не надо?
- Надо!
...

Через пару дней из дома исчезло все мясо.
- Не понял, а где еда? – спросил Петров, придя с работы.
- Чем тебя овощи не еда?
- Травку пусть коровы едят
- И козлы тоже могут. Ой да не про тебя, - жена прыснула, - Мне нельзя объяснять в чем дело, но заодно я похудею. А ты можешь покупать себе что хочешь, но мне было б приятно и легко если б дома этого не было... И вот! Я не буду курить.
- Так ты и так уже два года не куришь, и вообще причем тут курево?!
- Ну я, конечно, не буду спрашивать, но ты ведь дал зарок не курить? Я ж вижу ты не куришь и нервный стал.
Петров сдержал порыв, схватив себя одной рукой за другую, выдохнул, досчитал до десяти, пятнадцать, двадцати...потом сменил руку и перешел на двоичную систему счета...
- Я не нервный. Зарок я дал. Раз это так важно для тебя, но курить бросил совершенно отдельно. И если получится, то само по себе. Тоже отдельно.
- Как! Не сигареты? А расскажешь? Ну когда получится.
- Посмотрим. – Петров еще раз проветрил зиму в холодильнике и ушел в закусочную на угол.
...

- Ну вот видишь, получилось! Уже два месяца как! И я похудела... И ты легкие прочистил, – жена, ленясь нарезать, откусила прямо от палки колбасы, - теперь можно! А ты уже скажешь про зарок?
- Нет.
- Значит сигареты все-таки!
- О господи, не они! Ну хорошо, – Петров сплюнул, - Я конечно в обеты и клятвы не верю, но дав их, попробовал бы удержать. И вот насчет сигарет уверен в себе не был. Все ж таки двадцать лет... Пачка в день. Не дай бог и сорвался б, и не получилось бы. Я ж всю жизнь бы сомневался, а вдруг из-за этого. И ты б меня сожрала с костями. Так что, - Петров выдохнул, - я дал обет никогда не заниматься анальным сексом с двумя самцами шимпанзе одновременно.
Жена чуть не поперхнулась, а отдышавшись набросилась
- Хитрая скотинка! Все тебе попроще что выбираешь. А курить тогда зачем бросил?
- А курить. Чтоб ты меня хитрой скотинкой, ищущей легких путей не называла... Вот. И повторяю: не курить – не зарок!

Зазвонил телефон. Петров нашел трубку:
- Да. Проблемы у них? В вольере прямо? Ветеринара? Сейчас приеду, - он вскочил, взял саквояж, улыбнулся жене, - У обезьян что-то случилось. Вызывают, я ж дежурный. Извини...