Митины сказки 5 глава 4

Александр Михельман
Митя поспешил прочь от реки, а то мало ли что? Вдруг, покинув лодку, он снова будет атакован голодной и обозлённой Булькартой? Впрочем, пузырёк вела себя спокойно, а она бы непременно поспешила предупредить, если бы была какая-то опасность.


Дорога стала ещё хуже, выбоин всё больше, а один раз принц едва не провалился в яму, прикрытую тонким слоем дёрна, положенного на тонкие палочки. Пузырёк даже пискнуть не успела. Хорошо хоть тренированное тело среагировало само и резко отклонилось назад. Митя пребольно ударился, но хоть уцелел. Когда принц глянул в яму, то узрел на дне несколько острых кольев.


- Ничего себе, волчьи ямы! – Юноша покачал головой. – Это уже похоже не на испытание, а на попытку убийства. Вряд ли я успел бы произнести кодовое сло….


- А-а-а-а, помогите!!! – Раздался вдруг истошный женский вопль.
Митя выхватил меч и поспешил вперёд по дороге. Дорога резко вильнула в сторону и предстала перед принцем ужасная картина: Потрясающе красивая девушка испуганно жалась к дереву, а перед ней, стояло громадное жуткое чудище, кошмарная помесь дракона, и волка.


- Пи-пи. – Предупредила пузырёк.


– Да я и сам так думаю. – Митя нахмурился. – Очередное испытание. Ну, что же, посмотрим, насколько хорошо подготовлены актёры и продуман сценарий.


Юноша убрал меч. Снял арбалет, натянул тетиву и наложил болт.


Снарядик вонзился в землю прямо между девой и чудищем и…. раздался хлопок и посыпались искры. Монстр всхрапнул испуганно, развернулся и дал дёру, ломая кусты и деревья. Девушка вскрикнула, потеряла сознание и картинно рухнула на траву.


- Красиво падала и даже почти натурально. – Принц покачал головой и поспешил к девушке.
И вот Митя смог рассмотреть спасенную красавицу поближе, о, до чего же она была…. Совершенна: Платье девушки было довольно скромно, но зато покрыто изящной вышивкой. Диадема, истинное произведение искусства, всё же блестела недостаточно ярко на огненно рыжих волосах, причём настолько рыжих, что даже блеск солнца казался тусклым, по сравнению с ними, а драгоценные камни на диадеме походили на блёклые стекляшки по сравнению с изумрудными глазами девы. Кожа имела такой оттенок бронзового, которого, казалось, и не может быть в природе: это был просто эталон бронзового. Губы были оттенка более яркого и насыщенного, чем кровь. Ступни столь малы, что чаровница просто не имела бы права утруждать их, касаясь грешной земли. Крошечные ручки годились только для того, чтобы целовать их, если конечно найдётся наглец, смертный или бессмертный, который посмел бы коснуться их.


- Пи-пи-пи!!! – Краем уха услыхал Митя.


Юноша вздрогнул, приходя в себя. Как бы ни хороша была незнакомка, но Толле, Толле, такая родная и привычная всё равно была лучше. Девочка, которая была рядом с тех самых пор, как принц себя помнил.  Красотка была, конечно, хороша, но Толле… Такая привычная, тёплая, живая. Митя ещё раз глянул на девушку. Нет, смотреть на неё, конечно, приятно, но для нормальной жизни нужно что-то иное. Идеал тем и хорош, что он идеал, но для обычной жизни нужна простая сильная красивая девушка. Юноша как-то слабо представлял себе эту нежную лесную дриаду, несущуюся за ланью с копьём в руках, или сражающуюся с врагами, или рожающую маленьких детишек, или встречающую мужа, возвращающегося из завоевательного похода. И, ко всему прочему, Митя сознавал вполне ясно, что его испытывают, а значит перед ним всего лишь фальшивка. Быть может пылкий юноша, коим он и являлся, увлёкся бы, да только другая часть Мити - умудрённый опытом главнокомандующий, привыкший на всё смотреть через призму холодного разума, человек которого не раз уже пытались совратить чаровницы, куда коварнее этой островной похитительницы сердец лишь усмехнулся. Какой глупец станет менять старый боевой меч, чья рукоять так удобно лежит в руке, меч, каждая зазубрина на лезвии коего – память о той или иной битве, на парадный, украшенный золотом и брильянтами, но бесполезный клинок?


А между тем…. Вот вроде миг назад кругом лес был, а как приблизился Митя к спасённой красотке, невесть откуда рядом с дорогой взялась полянка, а на ней красивая изящная беседка.


- Надеюсь, насчёт того, можно или нет сходить с дороги никаких особых правил нет? – Обратился к проводнику юноша.


- Пип – пи-пи. – Пузырёк отрицательно покачалась из стороны в сторону.


- Это хорошо. – Митя осторожно поднял девушку на руки и понёс к беседке.


Положил на скамейку. Поспешил сорвать лист лопуха, замахал на деву. Без толку. Юноша заозирался, приметил невдалеке ручеёк. Поспешил к нему, свернул лист кульком, зачерпнул воды, поспешил к красотке, набрал в рот воды и брызнул ей в лицо.


- Ой, что это! – Девушка мгновенно вскочила.


Голос, о, какой у неё был голос!


На миг лицо её исказил гнев, но красавица тут же поспешила растянуть рот в скромной улыбке.


- Ох, я, кажется, уснула на солнышке, и мне приснился страшный сон. – Пролепетала чаровница. - Кто вы, прекрасный юноша и как очутились здесь?


- Да так, проезжал мимо. – Митя усмехнулся. – Увидел вас, и показалось мне, что вам плохо. Солнечный удар там или ещё что, вот решил вам помочь.


- Как мило. – Девушка кашлянула смущённо. – Ой, а это что?


Красотка с ужасом уставилась на свою руку. Из небольшой ранки сочилась кровь!
Откуда только та рана взялась? Митя был уверен, что монстр не успел даже приблизиться к деве, да и сам принц был довольно аккуратен.


- Сейчас, сейчас. – Юноша извлёк из походной сумки пакет с бинтами. С помощью чистой тряпочки принц смочил ранку целебным бальзамом, а затем забинтовал заготовленными заранее бинтами.


- Где же я могла так оцарапаться? – Красавица прикусила нижнюю губку. – Если только, если только сон мой вовсе таковым и не являлся и вы. О, рыцарь, вы спасли меня от гибели и скромно умолчали об этом?


- Ну, не уверен я, что вам угрожало что-то действительно серьёзное. – Митя пожал плечами. – К тому же, мне не хотелось вас пугать. Ведь девы, вроде вас так нежны и чувствительны.


- О, мой спаситель, жизнь моя теперь принадлежит вам. Любое ваше желание для меня  - закон. Если пожелаете, я стану скромнейшей из служанок в вашем доме, в любом походе, я буду ухаживать за вашим конём, носить за вами меч, как бы тяжко не было, я буду следовать за вами. – Дева схватила рук принца. -  А сейчас, как я могу отблагодарить вас за вашу доброту?


- Лучшей наградой для меня будет осознание, что с вами всё в порядке. – Митя любезно улыбнулся спасённой деве. – А теперь, с вашего позволения, я бы продолжил свой путь.
 

- Нет!!! – Воскликнула девушка и вновь в голосе её проскользнула нотка гнева. – В смысле, неужели вы так быстро покинете меня? – Поспешно исправилась дева. - Вы ведь, наверное, давно в пути и очень проголодались. Разрешите угостить вас?


Принц мог бы поклясться, что миг назад на столе в беседке ничего не было, теперь же заставлена она была изысканнейшими кушаньями и винами.


- Присаживайтесь. – Чаровница любезно улыбалась, хотя глаза её хищно блестели.


- С удовольствием. – Юноша кивнул. – Только тут такое дело, вы знаете, что мы, рыцари, существа странные и время от времени даём странные обеты. Вот и я таков. Некогда поклялся я, есть только определённые виды пищи. И, если вдруг обнаружатся запретные для меня продукты среди представленных здесь блюд, увы, должен я буду отказаться от трапезы, ибо даже ради ваших прекрасных глаз не могу я нарушить клятвы.


Митя поспешил извлечь из сумки рог лехажера, дар друзей альвов, чью королеву Ор некогда спас из лап злого демона. Рог сего животного обладал одним чудесным свойством, если коснуться им отравленной пищи, он из зёлёного становился чёрным.


Увы, проверка показала, что все блюда, кроме одного небольшого хлебца, лежавшего на дальнем конце стола, отравлены.


- Как жаль. – Митя поспешил схватить хлеб. – Увы, все эти блюда для меня запретны, кроме вот этого хлеба, но вы то, я надеюсь, не дадите пропасть всей этой замечательной еде?


- Как я могу, есть одна? – Дева скрипнула зубами. – Тогда может, вы позволите хотя бы усладить слух ваш музыкой?


- Пи-пи! – Испуганно пискнула пузырек.


- А почему нет? – Митя кивнул деве. – Я обожаю музыку, а вы, уверен я наверняка чудесно поёте.


- Сейчас – сейчас. – Обрадовалась красотка и поспешно подвинула арфу (коей, конечно же, миг назад не было и в помине).


- Ой, подождите. – Юноша извлёк свою флейту. – Больше чем слушать я люблю аккомпанировать.


- Уверена я, что моей песни вы не знаете. – Сквозь зубы проговорила красавица.


- Ничего. – Принц любезно улыбнулся. – У меня хороший слух, вы только начните, а я подхвачу.


Красавица трясущимися от гнева пальцами коснулась струн, но Митя дунул во флейту. От резкого звука девушка дернулась, и струна с печальным стоном оборвалась.


- Как жаль, ваш инструмент испорчен. – Принц вздохнул. – Ну, чтожь, раз трапеза наша закончилась, а концерт не состоялся, может, я дальше пойду?


- Ох, неужели мы расстанемся так скоро? – Дева нервно кусала губы. – А ведь вы, наверняка очень устали, молю, приляжете, отдохните, путь так далёк и солнце жарит.


- Прилечь? – Ну, разве что здесь же, в беседке. - Юноша улыбнулся девушке. – Вы мне подушечку не взобьете?


- Конечно – конечно. – Чаровница взяла мягкую подушечку, но Митя в тот же миг схватил деву и кинул на скамейку, на коей ему была приготовлена постель. Миг, и ветви плюща, что обвивали беседку, устремились к скамейке и обвили тело коварной красавицы. Откуда-то из-под плетей раздался злобный рык.


- Я так понимаю, эти плети должны были уберечь меня от солнечного удара? – Хмыкнул принц. – Можно было придумать чего и получше, ловушка то самая что ни наесть примитивная.


- Ты – умрёшь, негодяй!!! – Красотка билась в гибких ветвях, пытаясь освободиться. – Да я тебя!!!


- Простите, я бы ещё пообщался. – Митя притворно вздохнул, но мне пора.


- Р-р-р!! – Из-за деревьев выступил знакомый драконо – волк.
Раздался треск, обрывки плетей полетели в разные стороны. Митя успел обернуться и узрел второе чудище, выползающее из-под обломков беседки. Эта тварь, коя наверняка и притворялась красоткой, была «очаровательной» помесью змеи и тигра.


- Ну, вот такой разговор мне куда больше нравится! – Принц выхватил меч.


Пузырек устремилась к юноше, и поспешила окружить его тело розовым защитным полем.


Драконо - волк прыгнул вперёд, его чудовищные зубы клацнули о защитный барьер. Митя поспешил сам нанести удар. Монстр взвыл и отскочил, из раны брызнула фиолетовая кровь.
Змея попробовала атаковать принца сзади, но Митя выхватил из колчана ещё один болт и швырнул об землю. Раздался хлопок, принц успел отвернуться и закрыть глаза плащом, когда вспышка света ослепила монстрицу. Тварь завопила злобно, затрясла головой. Её товарищ снова кинулся к юноше, Но Митя выхватил очередной болт и швырнул в пасть чудища. На этот раз взрыв был нешуточный, дым повалил из пасти чудища. Бедняга покачнулся и рухнул на землю бездыханным.


- Что, что ты с ним сделал? – Возопила змея. – Где ты, постой спокойно, чтобы я могла отыскать тебя и прикончить!


- Да конечно. – Принц вытащил ещё один болт, неспешно зарядил в арбалет и выстрелил вверх. Болт превратился в огромную сеть и накрыл монстрицу.


- А теперь простите, леди мне действительно пора! – Не теряя времени, Митя развернулся и помчался так быстро, как только мог.
 
               

***


Пузырёк завис над каким-то, обычным на вид камешком, заросшим мхом.


- Что случилось? – Поинтересовался Митя.


- Пи-пи. – Пояснила розовая помощница.


- Ты уверена? – Принц приблизился к камню и осмотрел его.


На камне изображена была Хо. Юноша провёл пальцем по изображению, кончик косы поддался. Лёгкое нажатие, раздался тихий скрип, камень медленно отъехал в сторону, и открылся проход.


- Мне спуститься туда? – На всякий случай уточнил юноша.
Пузырек закивала всем телом.


- Я так понимаю, это какой-то тайный проход, позволяющий миновать часть ловушек? – Не сдавался Митя. – Но, разве это честно?


- П-пи-п-пи-пи. – Возразила помощница.


- Ну, если ты считаешь, что пройденные уже испытания в достаточной степени доказывают силу моей любви. – Митя кашлянул. – То я не возражаю, честно говоря, в этот раз приключения кажутся мне излишне скучными, не мой уровень, так сказать. Я на такие задания младших помощников посылаю.


- Пи-пи. – Хохотнула пузырёк и первая нырнула в провалище.


Прежде чем последовать за помощницей, принц подобрал какую-то палку и потыкал в края провала, мало ли что. Ловушек не было, зато юноша нащупал что-то вроде ступенек.
Митя извлёк из походной сумки складной металлический факел и световой кристалл. Всё же лезть без света в неизвестную нору глупо, как минимум. Кто знает, что ждёт тебя внизу?
К разочарованию Мити, нора оказалась отнюдь не «коридором смерти», но обычным туннелем. Хорошо утрамбованные земляные стены, потолок и пол. Воздух затхлый, но это и понятно, туннель не проветривали уже пару веков, если не больше. В стенах кое – где воткнуты странные голубые и розовые камешки, но было не понятно, специально или нет? Спрашивать принц не стал.


Митя даже зевнул разок, в голову закралась мысль, а не зря ли согласился пройти туннелем? Всё же по верху было бы интереснее. Одолеть там кого – нибудь, что – нибудь разрушить или наоборот, отстроить. Отринуть ухаживания очередной красавицы или удрать от уродины. И вот, когда юноша совсем было, расслабился, раздался весьма неприятный шорох, и мимо принца пулей пролетела пузырёк, пища от страха.


Пятую главу этой истории можно найти здесь:http://www.proza.ru/2012/05/01/1104