Лярва

Григорий Спичак
Помните фильм «Изгой» с Томом Хэнксом в главной роли? Там крутой бизнесмен оказывается на необитаемом острове и, чтобы не сойти с ума, беседует с волейбольным мячом. Нарисовал ему рот, глаза... Уилсон - так он звал своего собеседника. Кусочек сознания, вынесенный на переферию для внешнего диалога...Мы всегда беседуем сами с собой. Но как там , внутри, так и при создании внешнего идола или объекта беседы , из беседующих, только Один – ты... Кто же второй, третий (иногда их бывает много). Совсем не часто это ангелы, не всегда это ты и твое альтер-эго... Вот и появляются "аватары" сущностей... В русской и финно-угорской традиции эти сущности назывались ЛЯРВЫ.... Потом стали ругательствами.
Часто в деревне беседовать не с кем, есть только вынужденное общение — вот такие, навязчивые собеседники и назывались в народе «лярвами». А разве бесы, разве навязчивые внутренние диалоги — это не лярвы? Натуральные лярвы.
Как-то разумно одна коми бабушка объясняла мне разницу между собственно бесом и сущностью лярвы. Бес — это отпавший ангел, черный ангел, а лярва — это недоделанная, часто неотпетая душа, потерявшая часть своих качеств и цепляющаяся за душу живую.
Может, в части внутренних наших диалогов мы беседуем с недоделанной частью нашей души, со сползающим с нас «ветхим человеком»? И эти лохмотья нашей же сущности, как осколки зеркала спорят с самой целостной частью, путая её или напоминая о незамеченных и неосмысленных травмах души.
------------------------------ ------------------------------------- ---------------------
Википедия рассказывает об этом же, но не в полноте картины.