грохот сапог

Барбос91
-Товарищи, офицеры!
Мы встали. Он вошел, человек в мышастом костюме.
-Прошу, садится!
Лобок не сдержался и пробурчал
-Я уж лучше присяду.
Человек в мышастом костюме мгновенно вычислил сказавшего. И посмотрел на Лобка. Лобок покраснел и шмыгнув носом стал смотреть в пыльное окно. Нам зачитали Приказ. Рассказали о роли Партии и лично её Генсека тов. Андропова в укреплении трудовой дисциплины и борьбы с преступностью. Мы нестройной толпой пошли чистить сапоги. Потому как уголовному розыску было велено приезжать на работу, согласно Приказа только в форме. А на дежурстве сыщик был обязан быть в галифе, сапогах, портупее. И гордо носить фуражку. Проблемы были с кобурой. У всех были для скрытого ношения. За две бутылки пива капитан Сорокин мне выдал на сутки свою кобуру. На двух ремешках. Потому что Сорокин служил на северном флоте и был из тех мореманов, про которых говорят:"Поссы на грудь, без моря жить не могу". И грохоча сапогами, придерживая болтающеюся на ремешках кобуру я прихромал в дежурку. Сапоги слегка жали. Поэтому походка моя была своеобразная. Три мысли бились в моей голове, как я дотяну до конца дежурства в этих сапогах-скороходах, не потерять бы кобуру с пистолькой и как мне в этом клоунском для сыщика наряде встретится с агентом. В дежурке меня ждал Проверяющий из Штаба.
-Из флотских?- спросил он кивая на кобуру.
-Крейсер "Аврора"!командир!левого плутонга! Товарищ!Полковник!
Дежурный Боря Рогожин сделал страшные глаза.
-Член партии?-строго спросил полковник.
-Комсомолец-четко ответил я.
-Будите старшим-ласково произнес полковник.
 И мы поехали на автобусе с мигалкой. В кинотеатр "Байкал",где несознательные граждане смотрели кино, а не трудились на рабочих местах. И я вышел на сцену, перед белым экраном.Велел приготовить паспорта и грузиться в автобус.
В проходах стояли милиционеры из ППС, кучка военных из приданных сил. Тишина в зале стояла мертвая. Человек двадцать зрителей смотрела на меня и по сторонам.
Я шагнул, хромая в жмущих сапогах вперед, кобура с пистолетом больно стукнула меня по ляжке. Моя рука скользнула на неё. И почувствовал я себя Буревестником Революции, а может просто матросом Желязником. Кто-то робко кашлянул. Всех зрителей погрузили в автобус и повезли в контору.
Там уже толпились люди с красными лицами, это их привезли из бани. А еще в бане был штурм женского отделения. Женское отделение пало.
Одна из тёток с полотенцем на голове, сокрушалась, что ей не дали подмыться. А людей всё везли и везли...
Кто-то тряс больничным, кто-то орденской книжкой, но многие молчали. Тихо так молчали. Сосредоточено.
Вечером было подведение итогов. Выступал Проверяющий из Штаба. Хвалил. Меня в частности.
-Вот у вас отделении есть флотский один. Сразу видно, что с крейсера "Аврора". Походка, даже кобура. Молодец! Так держать.
-Самозванец-шипел Сорокин-какая "Аврора"! Отдай кобуру, прощелыга!
А потом мы пошли пить водку. Водка была дешевая и называлась Андроповка. Ехали по домам в гражданском, потому как только на работу в форме, согласно Приказа. Умный человек был этот Андропов, помер правда быстро, чему многие были рады.