Вот это сервис!

Ольга Алексеева 5
     (психологический, юмористический рассказ)


     Ура! Мне сегодня повезло. Я села в переполненный автобус, в первый, остановившийся на нашей остановке. Я смогла...  Я приложила все свои силы... Троллейбус не дождаться, ходит строго по расписанию.  Только по какому?  На работу добираюсь двумя маршрутками.  И в одну села, повезло. Какая роскошь!  Оглядываюсь. Какой мужчина! Но ведь это новый русский.  А он что здесь делает? Стоит и двумя руками держится за поручень.  Скорее висит...  А перед ним,  на этом же поручне - роскошный зонт.  Пальто и костюм расстегнуты на все пуговицы. Широкополая  шляпа свободно сидит на голове.  Меня давят к нему.  Ой, даже неудобно как-то.   И он  недовольный,  хотя  сзади него свободно ...

          Под   водочку...  под   икорочку...   -   громко  несутся  по  всему   салону песни наших знаменитых авторов.

     В животе сразу заурчало.  Какую там икорочку, хлеба хоть кусочек, пронеслось у меня в голове.

     -Мамаши, папаши,  потеснитесь. Я же здесь женщину раздавлю. Ну, друг,  я те говорю,  не висни на поручне,  как  на  вешалке, пройди назад.

     Молчание.

     -Ты чё молчишь? Те говорят.

     -Щас. - процедил мой сосед справа.

     -…Машка, бум брать  автобус, штурмом за мной!  -  громко крикнули со второй ступеньки и... пошли...

     -Да вы что, ноги отдавите...

     -И сунул меня черт в эту колоду. Ты куда прёшь?

     -Ой, ой, ой, моя спина... спина...

     -Да там место свободное.

     -Где?

     -Да вон там, рядом с вешалкой!

     -Ты что, рехнулся?

     -Я говорил здесь место свободное… Подвинь... - сосед встал стрункой. И тут, дзынь..., где-то рядом зазвонил телефон.

     Стесненный, новый русский достал сотовый.

     -Ты чё,  сбрендил?  Да не те... Тут... в одном месте. Еду... Паршиво... Вчера с Люськой побаловался... А тут такая глушь… Такси не ходят. Автобусом жмусь. Мрак!
    
     -Фу... -  с облегчение добавили пробравшиеся со второй ступени. - Я говорил здесь свободно...  Машка стой здесь. А ты,  друг,  не балуй,  и только прижми мою любимую женщину.

     -Чё гавкаешь?

     -У… – вдруг завыл влюблённый, двигая от себя  указательным пальцем нового русского.

     -Я… – испугано завопил тот, задевая шляпой лицо стоявшего сзади пассажира.

     -Хватит пачкаться.  - недовольно послышалось сзади.

     -К...  -  выдавил из себя новый русский.

     -Да ты ещё калякаешь? Будешь кыркать дам по соплям. – ответил всё тот же голос.

     А по салону рвутся уже набившие оскомину слова:

          А в ресторане... а в ресторане...

     И вслед:

          А за копеечку, за монеточку
          Сниму девочку малолеточку...

     -Ой, где это я. -  Передо мной всё закружилось... Сильно сдавило голову.

     -Володя, останови,   здесь выходят.

     -Но  здесь остановки нет,  - попробовал возразить кто-то.

     -Да, но им идти  с  обеих  остановок  не ближний свет, – вставила кондуктор.

     Автобус тронулся дальше… без остановок.

     -Следующая рынок, выход  только через переднюю дверь, - твердо заявила кондуктор.

     -Я дам  переднюю.  А  то  танком пройду по салону и тебя на снежок вынесу, - раздалось сзади.

     -А кто за проезд платить будет?

     -А это что по-твоему? - поверх голов сзади показался кулак с зажатой бумажкой.

     -Он передавал, передавал… - вскрикнули испуганно в середине салона.

     -Володя, выпусти одного в заднюю дверь. –  согласилась кондуктор.

     -Рынок, рынок...
 
     -Мадам, осторожнее, да у Вас только что спина болела. Бабуля,  ты чего?

     -Подождите, подождите...  Помоги, сыночек, авоську вытащить, застряла.

     -Ой, колготки порвете, а кто покупать будет?

     -Девушка, я согласен за две пары.

     -Хам.

     -Класс!...

     -Дурдом.

     -А мы не туда едем?

     -А у Вас что? Платите гражданин.

     -Да я думал...

     -Думал он...  Подумаешь что пенсионер.  Читать надо.  У нас  все платят.

     -Да пропустите старика, - крикнул кто-то сзади, - а то на работу опаздываем.

     -Может у него денег нет даже на хлеб.

     -Или на бутылку. - подхватила кондуктор.

     -Обижаешь.
 
     -Ладно, выходи, пока не передумала.

     -Спасибо дочка.

     -Все вышли?  Заходите,  проходите,  плотнее, плотнее,  вот здесь свободно. Нам ещё двери закрыть надо.

          А за таблеточку... - несётся по салону.

     -Боже, помоги... - взмолилась я...

     -Следующая ...

     -Вы будете выходить?

     -А ты как думаешь,  тетя?

     -Вы чего стоите? Не выходите? Дайте пройти что ли.

     -Отчего же - я вышла на воздух. Минут через 20 подошел троллейбус.

     -Скажите, а  в психбольницу я на нём доеду? – спросила женщина.

     -Да. – ответил кто-то.

     Мы зашли в широкий, свободный салон.

     -Оплачиваем свой проезд – встретила нас кондуктор.

     -Следующая остановка ...  -  объявил  приятный женский голос. Мои глаза расширились. Вошедшие переглянулись. Салон наполнился чудесной  мелодией,  плавно перешедшей... в рекламу.

     -Вот это сервис! - вырвалось у меня.  И уже прошла головная боль, словно от быстро действующей таблетки.

     Мы доехали до больницы, пассажиры кинулись в двери… Когда троллейбус поехал дальше  сзади кто-то плаксиво закричал: 

     -Откройте… Выпустите меня… Мне в психбольницу надо…

     Кто-то крикнул водителю, но то ли через закрытую дверь, отделяющую салон от кабины, то ли из-за боязни задавить женщину, переходившую в эту минуту дорогу, подавая  громкие гудки, водитель нас так и не услышал.

     -Ах, ты...  спала...  Ты чего сидела... - все повернулись назад, туда, где кондуктор отчитывала не успевшую выйти заплаканную пассажирку.

     -Вам будет  удобнее выйти на следующей остановке и пройти назад... – сочувственно сказала женщина.

     -Да, в психбольницу, однозначно, лучше на следующей. - твердо заявил какой-то мужчина.

     А по  салону  уже несется приятный голос...  следом музыка... реклама... И...

     -Кто еще не оплатил  свой проезд...


В 2013 году рассказ был выдвинут на премию "Народный писатель"    http://www.narodnypisatel.ru/2013/gold.html