Белый треугольник - Аракс - Страж

Анна Фурх
Страж


За дверью на меня пахнуло промозглым ноябрьским воздухом. Мельчайшая водяная взвесь просочилась сразу и везде. Меня передёрнуло, и я подняла воротник куртки попвыше. Тренер продолжал что-то бурчать сзади, я помахала головой, пытаясь создать видимость внимания. Дверь за мной захлопнулась. Плечи ныли, во время спарринга добрый мальчик, старше меня на несколько лет и несколько сотен тренировочных часов, уложил меня на пол, а затем, счастливо улыбаясь, протянул мне руку. Рыцарь современности.
Уже на ходу я затолкала шапку подальше в карман. Не забыть бы подержать её около подъезда снаружи, чтобы намокла. Лишние волнения родителям не нужны. Меня обогнали ребята из секции на велосипедах. Я опять помахала головой. Да, увидимся, да, да... В моей голове развернулся фильм, вот сейчас, за поворотом, появится жуткое чудовище. И я спасу этих олухов на колёсах. А сражаться ты будешь спортивной сумкой, включилось моё рациональное я. Стоят ли вышеупомянутые олухи такого героизма? Да, ладно, пусть побудут статистами при мо;м подвиге.
Уже были видны светящиеся окна моего дома. Я автоматически достала шапку и, размахивая ей, подошла к подъезду, исполняя свою собственную роль в массовке на вечерней улице пром;рзшего города.

Поздно вечером я сидела в кресле, поджав под себя ноги, и смотрела в окно. На улице стояла кромешная тьма. Целый день шёл дождь, и небо было затянуто плотным слоем облаков. Одну, маленькую, неприметную звёздочку... Хоть одну...
Моё настроение осциллировало вокруг точки «скисшее бесповоротно».
Тихая размерная жизнь являлась пределом мечтаний моей подружки, родители которой переезжали два раза в год, устремляясь за зовом науки. На этот раз сей зов отчётливо слышался из-за полярных кругов. А я тихо страдала, выслушивая её ежедневные причитания по телефону о вынужденной перемене места жительства. Краткое содержание моей биографии укладывалось в два слова: ОТСУТСТВИЕ ОНОГО. Ежедневные походы в школу сменялись строго расписанными походами в секцию восточных боевых искусств и выходными по-семейному. Всё шло своим чередом, размеренно, спокойно.
Я начала писать приключенческую повесть, но со слогом у меня всегда было не важно. И поглядев на недоумённое пожатия плеч тех, кому я давала почитать отрывки своего произведения, я отложила исписанные листки в ящик письменного стола. Может быть, через несколько лет я перечитаю их, умилюсь и снова положу в ящик.

От такой долгосрочной перспективы мне захотелось взвыть. Я выключила настольную лампу и уставилась на небо. Ни намёка на луну. Это связано с возрастом? Тяжёлым переходным периодом? Я не могла за себя решать, можно ли мне отправиться в экспедицию или нет. Но разве что-то изменится, когда я стану старше? Ведь смысл жизни не возникнет сияющим неоновым указателем. Рамки общепринятого вокруг меня не исчезнут. А кроме тоскливого «заберите меня отсюда», у меня на руках ничего нет, ни целей, ни зова науки.
Я встала и подошла к окну. Душераздирающее зрелище...
Я закрыла глаза. На меня нашла та же уверенность, как и тогда, когда я могу сказать, какая будет завтра погода, кто когда придёт. Это мелкое провидчество я старалась держать при себе, косых взглядов окружающих мне и без этого было достаточно. На этот раз я ЗНАЛА, что делать. С трудом заставила себя сосредоточиться и представила перед собой белый треугольник.

И оказалась во тьме. Совсем небольшой, треугольник был ещё далеко от меня и постоянно ускользал из поля зрения. Я потянулась к нему. Я рвалась к нему в черноте, и он был единственной, едва осязаемой точкой ориентира. Откуда-то справа выплыл ещё один треугольник, сочного красного цвета. Он накрыл первый и тут же пропал. Но на белом треугольнике появились ячейки, разделённые выпуклыми перегородками. Посредине, в форме молнии, обозначился разлом. Идти к треугольнику становилось всё труднее. Стоя на полу комнаты, я передвинулась вперёд. Треугольник надвинулся на меня.
Между половинками разлома блеснула лента Дороги. Я знала, что приближаюсь к ней, она моя цель. Но я не могла передвинуться ни на дюйм дальше! Весь треугольник уже не вмещался в поле зрения, лишь края приоткрывшегося прохода. Куда, между прочим?
Я чувствовала, как мой запас энергии тает с каждым мгновением. Ещё чуть-чуть – и я буду отброшена назад.
И тут раздался глас... в моей голове:
«ТЫ НЕ ГОТОВА.»
Я едва не потеряла связь с происходящим. Отчаянно и невнятно, я подумала как можно громче.
«Я готова!»
«ТЫ ПОГИБНЕШЬ.»
«Я выдержу!»
«ТЫ НЕ ПОЛУЧИЛА ТЕХ ЗНАНИЙ, ЧТО БУДУТ НУЖНЫ ТЕБЕ.»
Даже телепатировать не умею... Мои силы иссякали, но он, казалось, этого не замечал. Страж не пропустит меня без боя. Выйти за треугольник – не игрушки. Всё это возникло в моём сознании в считаные мгновения.
Я не ответила Стражу, собирая остатки сил и безрассудности. Вероятнее всего, я действительно не пройду Дорогу. С чётким сознанием того, что я совершаю страшную ошибку, я рванулась вперёд.

И тут же оказалась прикованной к ребристой стене. А вокруг меня, над моей головой, рассыпались звёзды, ярче которых я ни разу не видела. В мозгу билась сумасшедшая радость: неужели я действительно здесь?! Назвать это можно было как угодно, хоть чудом, хоть бредом. Но я видела свои руки, ноги, чувствовала каждую клеточку своего тела. Особенно запястья, высоко привязанные к треугольнику. Я неловко ущипнула себя мизинцем правой руки. Не само действие, а боль от моих стараний убедила меня, что если это бред, то замечательно реальный.
Казалось, прошла вечность, пока Страж снова «заговорил» со мной своим глубоким безразличным голосом. Его мысли падали, как будто он каждую из них долго обкатывал во рту и выпускал круглой, гладкой галькой. И каждая из них падала на мою бедную голову, увеличивая и без того тяжесть совершённого.
«ТЫ НАРУШИЛА КОДЕКС.»
Час от часу не легче.
«ТВОЙ ВЫБОР.»
Не сразу я догадалась, что это вопрос. Я знала, что если я перемещусь к белому треугольнику, то это выйдет мне боком. Не знала лишь каким именно. Истерзаный здравый смысл предлагал уносить отсюда ноги, и поскорее. А если я забуду всё, что произошло? Почему-то я не сомневалась в гипнотических способностях Стража.
"Чем я могу искупить свою вину?" 
Страж стоял передо мной, держа в одной руке тяжёлый меч, весь в белом, холодный и бесстрастный.
«ВОЗВРАЩАЙСЯ НАЗАД. ИЛИ СОВЕТ РЕШИТ ТВОЮ СУДЬБУ.»
Мой ответ было однозначен. Я выбрала Совет.