Чилаут полный текст. 1, 2, 3 части

Ольга Сергеева -Саркисова
-      



                ЧАСТЬ 1

 - Какая прелесть! Изумительная вещица, - шептала  она.
Она уже некоторое время в задумчивости держала в руках, и, как завороженная, разглядывала эту чудесную чашку из тончайшего фарфора цвета крем - брюле с изящным золотым рисунком по краю, когда услышала вопрос:
-     Могу я вам чем - то помочь? Вы хотите приобрести эту чашку, в подарок кому-нибудь или себе?
  Она кивнула в знак согласия, скорее самой себе, чем кому - то, и продолжала смотреть,не отрываясь на чашку, и  не оборачиваясь на голос.
-    Да, это очень красивая чашка, хороший выбор - продолжил мужской голос.
Я вижу, она вам понравилась. Да? Говорящий человек явно хотел получить ответ, и был настойчив.
 Тут она развернулась на вопрос, и увидела интересного молодого мужчину с длинными волосами, убранными в хвостик,с красивыми восточными проницательными глазами, как у Ошо  и приятной улыбкой.
Он давно уже наблюдал за ней, с момента её появления в магазине.
-     Я ещё думаю,- ответила женщина, словно только проснулась ото сна.
-   У вас тут несколько замечательных чашек, они мне все нравятся, глаза разбегаются. Какую выбрать, пока не знаю.
Она перебирала чашки. - Посмотрю и подумаю еще. Никогда не знала про этот магазин раньше.
-     Мы недавно открылись, - ответил молодой человек.  Это правда, что у нас красивые и необычные чашки. Думайте и выбирайте, вы правильно делаете, что раздумываете, ведь выбирая чашку, как вообще и всё остальное, вы выбираете ещё и судьбу, ... себе или другому человеку, или какую- нибудь историю, а  это очень ответственно.
-       То есть? Можно поподробнее с этого момента?
-       Конечно! Вы сами всё поймёте и ответите себе, – живо отозвался мужчина.  Только один вопрос к вам:
- Вы любите пить напитки из любых чашек, в которые вам наливают, или отдаете предпочтение какой- то одной, любимой? И вообще, ваше отношение к чашке?
Задумывались ли вы когда – нибудь о ней специально?  О её судьбе? Здесь много прекрасных чаш, но вы, какую предпочли бы взять в руки сейчас? -  он указал на полку. 
 Она задумалась над словами  мужчины, разглядывая красивые чашки на полке, и вспомнила, что никогда не пьет, и не ест из некрасивой посуды.
 У неё просто пропадает аппетит. Из стаканов, - совсем  никогда, они безликие какие- то,  старается не брать их даже в руки. Не нравятся кружки, что - то в них много от мужского начала, и напоминают войну, поиски кипятка на станциях...
 Всегда выбирает что-то ей близкое, можно сказать, родное и по цвету, и по форме,  изящное, а если её не устроит чашка, то она, скорей всего, откажется от чая, под любым предлогом, проговаривая про себя, что не хочется её брать в руки. И вообще, расхотела пить чай.
- О! Да я привереда! -  подумала она про себя.
А я ведь раньше никогда вслух об этом не говорила, и казалось, не думала о таких вещах, но интуитивно всегда делала выбор.
-      Блиц анализ моей жизни показал, что мне приятно пить скорей всего из красивой, или необычной  чашки,-  шутливо ответила женщина.
-      Отлично!-  одобрил он. А друзей своих вы потчуете как, из каких чашек?
 Многие хозяева красивые чашки прячут в сервант, чтобы гости, не дай Бог, не разбили, а угощают из любых других, какие есть в доме.
-      Нет, это не про меня!
Чаще всего я спрашиваю друзей о предпочтениях, предлагаю выбрать и считаюсь с их выбором.
-       Значит, вы поклонница дзен.
По их учению всегда  учитывается желание гостя, в первую очередь, и потом, чашка должна быть необычной, единственной в своем роде, которая вобрала много информации о жизни через прикосновения людей, которые её держали в руках, отколы, трещинки,- вспомните чашу Иисуса. В Испании я рассматривал её, все края покусаны.
Как каждый хотел приобщиться к нему! Даже таким путем! У каждой чашки своя судьба, как и у человека.
Ещё, сторонники дзен раскалывают обычную чашку, затем склеивают красиво, чем -то отделывают, и уже потом, пьют из неё, и предлагают испить чаю гостю, если он захочет. Они рассматривают это, как возможность испытать другую судьбу, тем самым, подчеркивая вашу индивидуальность и уникальность, а заодно, показывая тем самым, уважение к вам, а возможно даже и любовь.
Чашка - это всегда больше, чем просто сосуд для пития. Это целый мир...
Только пустой человек угостит вас из убогой чашки.
 Кстати, ведь чашка многое говорит и о человеке, который угощает.
Её можно сделать и из листа дерева или бумаги, скорлупки плода, ... и она будет прекрасна. Я встречал такие, но понадобится душа, мысль и любовь, конечно.
 А что вы чувствуете, когда вам говорят, что это чашка из сервиза Наполеона, или любимая чашка Конфуция, или великого поэта Ли Бо, а может Пушкина, Лермонтова, Сен- Жермена или Казановы, или любой другой знаменитости?
Вы живо представляете всех их, и с чувством благоговения и интереса, даже по -разному берете каждую чашку в свои руки, в зависимости от персоны,  желая заглянуть в их жизнь и судьбу, и угадать свою судьбу. Вы будто прикасаетесь к их тайнам, и погружаетесь в них, но многое вы узнаете и о себе, все взаимосвязано, и вы не случайно дотрагиваетесь именно до той или иной чашки. Так судьбе было угодно.
Это увлекательное путешествие в мир чашки. Каждая чашка - это персона и её судьба. Он помолчал.
Знающие люди говорят, что когда вы угадываете напиток, который любил пить из чашки бывший хозяин, то можете узнать его судьбу, ... и все его тайны или некоторые из них. Но это все раскроется только тогда, когда вы угадаете напиток, - подчеркнул мужчина. Она перебирала чашки одну за другой, которые стояли на старинной полке. Какие красивые, и все разные . За каждой жизнь, судьба.
-      Мне удалось узнать много интересного, когда я пил из различных чаш  и три раза напитки совпали. Это было сказочно интересно, -  сказал он.
Наверное, с вами тоже такое происходило, но вы могли не понять, что это из- за чаши, все эти мысли, что приходят в голову, истории... - он запнулся.
-     А кому принадлежала эта чашка, например вы, знаете? - спросила она,  показывая на понравившуюся чашу.
-      Нет, не знаю точно, сюда принесла её женщина несколько дней назад, но она не помнила откуда в их доме эта чашка, скорее от бабушки, которая работала в богатом доме прислугой. Это явно случайные, десятые руки!
Знаю, что это очень редкий экземпляр фарфора, музейная редкость, она могла принадлежать только очень богатой, знатной семье, с хорошим вкусом, точнее,... королевской, в свое время, конечно...
Возможно, её привезли когда - то в подарок из далекого путешествия. Мечтаю угадать напиток хозяина чашки, но пока не удалось…
Возможно, женщине это будет проще. А какой напиток предложили бы вы этой чаше?  На ваш взгляд? -  обратился он к ней и продолжил:
- Моя интуиция подсказывает  мне, что она принадлежала женщине, значит, вы можете почувствовать это лучше меня, а может, я ошибаюсь.
Женщина посмотрела на чистое  белое дно чашки, развернулась к оконному свету, подняла чашку к солнечному свету,  как эксперт.
-    Да, тут есть подсказка,... изображение  цветка явно виднелось на просвет,  очевидно, это жасмин, лотос или магнолия, скорей всего надо пить чай с китайским жасмином. Она продолжала изучать чашку.
 Тонкие зеленые травинки украшали её изысканно и лаконично, на краю чашки затерялась маленькая божья коровка.
Какая красота! Какое изящество! А как приятно держать её в руках, она как легкое  пёрышко. Стенки тонкие, как  яичная скорлупка. Она хрупка, как человеческая жизнь. Сколько в ней изящества!
-   Я предлагаю вам выпить чашечку чая - сказал мужчина, - из этой чашки.
У вас есть свободная минутка? Тогда присаживайтесь поудобней.
-     А это возможно? В магазине? Я с удовольствием, если это только возможно.
Она присела на красивое и очень удобное старинное кресло, рядом с инкрустированным  перламутром галиотиса столика, на столике дымились ароматические палочки.
-   Случайно сегодня прихватил в чайном магазине несколько различных сортов чая... и этот, жасминовый, в том числе. Я ведь его люблю, но почему - то до него ещё дело не дошло, а вдруг, вы правы, извиняясь, сказал он. Он стал готовить чай, что - то мурлыча про себя.
-      Меня зовут Фрида -  представилась она.
–      Красивое имя,-  он внимательно на неё посмотрел. Оно вам идёт, и означает «любимая и мир», хотя вам подошли бы и другие имена, например, Диана - «божественная», или Сара, жаль, что вас зовут не Ева… Он ещё раз внимательно на неё посмотрел.
- А меня зовут всего лишь Адам,- в переводе «человек», извините, но это правда, рад знакомству… Он улыбнулся.
- Ева мне тоже нравится – улыбаясь, поддержала она.
-       Или Хава - это тоже самое на иврите, -  сказал он.
-       Вы что же, прямо из Эдема? -  шутливо спросила Фрида.
-       Возможно! Хотите посчитать ребра? Пока они у меня все на месте!
Хотя всё может измениться за одно мгновение. У нас всё возможно. Почему нет?
Все пытаются шутить на эту тему, я уже привык, -  отвечал он, а  ей показалось, что он согласился, что он именно оттуда. 
 Она про себя отметила, что он ,и ,правда красив, как Адам, и прекрасно сложен. Мысленно освободив его от одежды,  представила она его…
"Хорош, даже очень, ах, ну что я себе позволяю."
Да, если бы люди могли читать все пролетающие в голове  своих собеседников мысли,  то было бы часто очень неловко за них.
-   Кстати, о Еве и  его ребрах.  Какая она у него? – подумала она, но спросить не решилась, опять запретная, но очень любопытная мысль. Но, если ребра целы, - значит её, этой Евы, нет?
Пока он готовил им чай, она наблюдала за ним, и находила это занятие приятным.
- Очень привлекательный мужчина, хорошие манеры и мозги на месте, такие уже давно перевелись, реликт какой то, - подумала она.
Повезло какой - то Еве! Если она существует в природе, конечно.
С таким мужчиной всегда интересно по жизни идти. Как он красиво всё делает, с любовью, отметила она про себя.
-         Вот, все готово! Угощайтесь. По комнате разлился чудесный запах жасмина.
-        Да, это здорово! А вкусно как! Просто нет слов! -  сказала она, пробуя чай. Он предложил ей две подушки – думки, тисненные золотом, одну устроил под локоть, а другую под спину. Ей стало очень удобно. Она пила чай и думала:
-      Кому же раньше принадлежала эта чаша, и что за судьба была у  хозяйки этой чашки?
Возможно она с востока, о чём говорит  высокое качество фарфора, лаконичный рисунок и форма. Её хозяйка была, наверняка, восточная красавица.  Люди стремятся приобретать вещи подобные себе, сохраняя соответствие, равновесие.
Её пальцы обвивали чашку  и тихонько ощупывали её, играючи.
Да, чаша была в отличном состоянии, без трещин и сколов, гладкая, легкая, будто за ней ухаживали, как за богатой женщиной, возможно гейшей.
 Её любили и холили, восхищались ее изяществом и красотой.
Эта чаша много слышала в свой адрес комплиментов на своём веку, и явно имела свою историю, которая ждала разгадки.

                ЧАСТЬ2


                Интересно  что мне откроется в этой чашке?
Удобно облокотясь на подушки, она прикрыла глаза, предвкушая открытие тайны,и отпивая ароматный чай мелкими глотками, отправлялась в увлекательное путешествие      Молодой человек тоже удобно устроился в кресле напротив, и приготовил себе другой чай: с дикой вишней. Посетители в магазин не входили, было тихо и спокойно. Никто не нарушал их диалога с самими собой.
 Она с детства считала, что чем - то владеет особым, во что- то посвящена, что- то должна знать больше, чем другие, и ждала момента истины,чтобы узнать это и раскрыться. Что- то подсказывало ей, что он наступает. В её воображении возникло видение в стиле чилаута.
Море, тонкие белые  прозрачные занавески,  где - то забранные в узлы, а где -то свободно свисающие до пола, раздуваются ветром.
 Под балдахинами видны ложи с красивыми подушками разной величины: от огромных  тканых золотом  на белом фоне до маленьких, с кисочками по углам.
Множество топчанов под балдахинами, чтобы скрыться от ненужных глаз, сбежать в чилаут, -  сокровенное пространство любви. Вот куда приятно сбежать от всего, и желательно надолго.
Вокруг  старинная утварь: древнее зеркало, знавшее и хранящее немало тайн и историй о своих хозяевах и гостях, маленькие фонари - свечки, вазы с фруктами, кувшины, инкрустированные каменьями с напитками, и прекрасные чаши для возлияний на низких столиках у топчанов, сосуды для умывания.
Кругом  на стенах и полах ковры ручной работы. Всё полупрозрачно, почти призрачно.
 Легкий ветерок раздувает занавески, гуляя по чилауту, словно подглядывая за его гостями,  вздыхая с завистью занавесками, и вырываясь со стоном на просторы к морю.
Скульптура любимца богов Аполлона  красуется в центре чилаута. В полумраке он кажется живым, у его ног бьёт фонтанчик, как эротичный центр извержения. Он волнует, намекает…
Блики света от свечей. Они высвечивают то, что можно разглядеть, и скрывают недозволенное.  Всё интригует…
Чилаут, словно размеренно дышит воздухом любви, раздувая занавески.
    Такое  впечатление, что этот красавец Аполлон готов был бы прыгнуть под любой балдахин, к заточенной в эти волшебные сети занавесок прекрасной нимфе, готовой к пленению... Он готов изменить ее судьбу. Их тут много, и они  прекрасны! Нет, просто божественны! Боги всегда есть Боги! Они всё могут! Им позволено.
Всплывают различные картинки... Женская рука из под одного балдахина спускается, как ручеек к руке мужчины с другого топчана, они тянутся друг к другу, прикосновения любви. Их пальцы дотронулись и остановились, найдя друг друга, замерли на ковре надолго…
Влюбленные спят, обозначив своё пространство, как сообщающие сосуды, чувствуя, что они рядом, под покровом звездного неба и любви, устав от любовных утех. Они одни во вселенной…
Под соседним балдахином целующаяся пара. Из - под другого балдахина видна изящная  женская ножка, рядом на полу, скинутая восточная туфелька с загнутым носиком.… И тишина!!!
Занавески раздуваются, как паруса шхуны, готовой к дальним странствиям и открытиям.  Хочется окунуться в тайну.
Создается впечатление, что всё движется и покоится одновременно, и, что здесь есть люди, и в тоже время, никого нет.
 Все отделены пространством чилаута друг от друга, никто не мешает. У всех своё сказочное пространство и свое измерение.
Столько неги и тайных желаний! И исполнений, конечно, загадка... На старинном серебряном подносе три персика, четвертый скатился на ковер, - равновесие нарушено.
Хотя,  здесь поселился покой, здесь его родина, равновесия и блаженства, все как в сказке.
Чилаут - территория любви и тайны … Таким она увидела  его в первый раз на Крите в удивительном  отеле  «Ибер стар Мирабелла».

   Он подлил ей ещё немного чая. Она отпила с удовольствием.
Она вспомнила себя в далеком детстве, когда они с мамой путешествовали  по разным  странам и, будучи в Израиле, решили искупаться в реке Иордан.
 Это очень мелкая речка, много травы и заводей.  В то время она просто кишела рыбой,  идеальное  место для сомов.
Когда мама взяла Фриду  на руки и вошла в воду, то увидела множество рыб - сомиков, которые сразу накинулись на них,  как на закуску,  и стали покусывать за все обнаженные  места.
Мать и Фрида повизгивали  от боли, и  отбивались от назойливых рыб,  но их было так много, что, даже немного испугавшись, они быстро выскочили на берег  и стали считать укусы.  Больше они не желали купаться.
 Сомики вели себя,  как пираньи.
Сейчас рыбы намного меньше, и никто не догадывается, что её было полно в этих местах, где часто проводят обряд  крещения. Хотя, на них одеты рубахи, и  раздолья  меньше  рыбам остается.
Потом она вспомнила   деревню, где проводила часто лето у бабушки
и ходила купаться с деревенскими  ребятишками на озеро.

Однажды она увидела очень расстроенную бабушку: Буренка уже который раз приходит домой без молока с выгона.
Бабушка уже думала, что Буренка захворала непонятной  болезнью, и ее придется продать, но в беседе с пастухом выяснилось, что  все паслись коровы хорошо и,
вроде, молока в их вымени было много, а куда делось,–  непонятно,никто их не доил, а молоко исчезло, может,само вытекло?У соседней Зорьки тоже молока не стало.
Коровы жуют траву хорошо на пастбищах, а возвращаются  домой с пустым выменем!
Что за ерунда? Решила бабушка проследить весь процесс от начала и до конца.

Собралась, пошла на пастбище и глаз с Буренки не сводила, куда Буренка, туда и бабушка. Траву жевала корова без передышки, и полное вымя молока набралось у Буренки, бабушка возрадовалась.
Пошли домой, и по пути зашли коровы в протоку, как обычно, попить водицы и искупаться в жару.
Стоят по грудь в воде, от жары спасаются. Довольные! Пастух тоже в воду макнулся, и бабушка ноги освежила, затем  присела в тенек дерева отдохнуть от зноя. Эх, лето красное, «любил бы я тебя…».
Коровы и те, от жары не знают куда деваться, а что о людях говорить!
Буренка стоит в воде и иногда помукивает от удовольствия.
- Му-у-у да му-у-у.
Передохнули все и животные, и люди, и решили дальше двигаться к дому. Вышла Буренка из воды, а вымя пустое! Вот тебе и на!

 Куда молоко подевалось? Зорька тоже без молока осталась, и Звездочка тоже. Кто молоко выпил?
На следующий день бабушка в воду зашла за Буренкой и то, что она увидела, привело её в ужас: огромный сом в человеческий рост или даже больше, сосал вымя её Буренки!!!
Да ещё на бабушку поглядывал своими глазами, не составит ли она ему конкуренцию, чего доброго?
-       Вот он - вор! Негодник! А мы на пастуха грешили! Бабушка была возмущена такой наглостью сома.
 Так был обнаружен похититель молока. Коровам было приятно, что их освобождали от ноши, и они от удовольствия помукивали, а сомы их поджидали в протоке,  затаившись в траве, и каждый день отсасывали молоко.
 Некоторые коровы просто ложились на мелководье в воду, поджидая своих освободителей.
Что ж, решили всей деревней избавляться от сомов.
Мужики деревни ночью с факелами вышли на охоту на сомов и поймали несколько огромных сомов, затем продали на рынке за хорошие деньги.
 Когда они рубили, и резали электропилой сомов, то вся детвора деревни собралась вокруг них, наблюдая за процессом.
 Фрида навсегда запомнила огромную отрубленную голову сома, тогда ей было страшно.
-      Подходите! Покупайте! Сом молочный, ручной, пил молоко с руки, так что очень вкусный! Пироги отличные будут! Нежные!
-    Покупайте! Редкий товар! - Так рекламировал сомов Петька, бабушкин сын. И все покупали, а когда купят, то он им рассказывал правду про сома, что было не менее интересно. Товар улетел мгновенно.
Так была восстановлена справедливость, молоко вернулось в дома сельчан.

 Но все  в деревне ещё долго рассказывали  эту историю, а бабушку прозвали с тех пор Шерлоком Холмсом.
Она улыбнулась. Все истории из такого далекого детства!
Подул ветерок, занавески  раздулись в очередном дыхании, забирая в себя, в свои легкие  порцию воздуха, и полетел дальше, разнося прекрасный фимиам с запахом сандала…
    Чилаут спал…
Влюбленная пара, без стеснения раскинув свои тела от приятной усталости, и не боясь чужих глаз, возлегала под балдахином, как на облаке.
 Рассыпанные блестящие кудри волос притягивали  взор. В узле балдахина запуталась прекрасная роза, символ тайного, секретного свидания.
Как чудесно пахнут волосы! Фимиам! Сандал пропитывает запахом занавески, одежду и кожу…
Аполлон что - то писал на листе пером, словно свидетельствовал что- то,  боясь пропустить что- либо. Она подошла,  желая прочесть, но ничего прочесть не смогла, лист был белый и чистый.
Она отпила из чаши, и прикрыла глаза. Ещё одно видение посетило её…
Она увидела удивительную картину перед глазами.
Это было в далекой японской деревушке,  которая  стояла на берегу красивого озера.
Облака и силуэты гор отражались на глади озера, как в зеркале. Да, красивое озеро.
    Один  юноша из этой деревни очень любил   девушку с самого детства, и все завидовали их дружбе.
Постепенно их дружба и детская любовь переросли в настоящую любовь.
Но родители девушки рассчитывали на другого жениха для своей дочери, более состоятельного и влиятельного в их округе человека, и слышать не хотели, ни о ком другом.
Выбор девушки не одобряли, и всячески препятствовали их встречам.
Девушка была тоненькая, хрупкая, как цветок, с очень красивым лицом, красивой кожей, которая словно светилась и оттенялась чудными густыми волосами.

 Юноша был тоже строен и красив. Они были красивой парой, это все замечали.
… Всё заволокло туманом, видны только силуэты гор, а когда он рассеялся, то она увидела домик отшельника в отдаленном местечке на воде.
Одинокий старец кормил огромных сомов с рук, такое кормление она уже видела в поездке по Таиланду, монахи их кормили.
Его руки были в струпьях и гное, ноги тоже, явно результат укусов.
Иногда они кусали его, но он не отдергивал рук, из ран струились кровь, гной …
Казалось, что он даже благодарил их за это. Она содрогнулась.
 "Что это? Почему он так делает? Это же дикая боль!"
Но, где- то, видимо, жила в его теле рана, больнее ран его рук и ног.
Она подошла к старцу и взяла его руки в свои, посмотрела раны, а затем достала из сумки посевной шафран, раковину каури, попросила у старца  огня и горячей воды.
Он принес ей горячей воды и огня, на котором она сожгла раковину, превратив в пепел, в воду  бросила шафран, и приготовила густой оранжевый  настой.
-     Дайте мне вашу чашу, -   попросила она.
Он принес ей очень интересную чашку, она показалась ей знакомой. Роспись на чаше -  две травинки и силуэт священного сома с усами.
Очень лаконичная и красивая  чаша.
Она промыла его раны настоем шафрана, затем  посыпала  их пеплом раковины.
–       Вот,  теперь пройдут все ваши раны и нагноения, берегите себя.
Она наполнила чашу и протянула её старику.
-      Выпейте настоя шафрана, это вас успокоит, и придаст силы.
-      Скажите,  зачем вы себя так мучаете? –  спросила она.
–      Я видела это кормление рыб! Это безумие! Они могут вас загрызть!
-      К сожалению, они меня не съедят, так как уже давно съели самое моё
драгоценное. Я уже их накормил однажды... сполна. Это моя боль …
Я поздно понял, что нельзя вмешиваться в судьбу другого человека.
Они помолчали некоторое время. Потом он продолжил:   
-     Я во всем виноват, только я.
 Много лет назад, я жил другой жизнью, чем живу сейчас.
 Я был богат, у меня был хороший большой дом, я имел своё фарфоровое производство.
 А фарфор всегда ценился выше всех драгоценных камней и металлов,  даже золота и нефрита, а мне всё мало было. Проклятая жадность!
У меня была прекрасная семья, жена и красавица дочь.
Дочь полюбила молодого человека, но мне хотелось ей богатого и влиятельного
мужа, а её избранник не был богат, хотя был человеком чести, достоинства и
 таланта. Я запрещал им встречаться, но они любили друг друга, и, конечно,тайно виделись в укромных местах.
Любовь всегда найдёт дорогу, как и вода…
Я всё потерял из - за своей жадности. Из потухших глаз старца по его морщинистому лицу беззвучно текли слёзы. Дети тайно вступили в брак.
Он подарил ей красивое кольцо с черной жемчужиной.
Она его одевала втайне, только, когда ходила купаться на озеро, там могла им
любоваться, а дома кольцо прятала  от домашних, чтобы не задавали лишних вопросов.Да... Слишком много тайн…
 И  случилась беда. Дочка пошла купаться на озеро, и не вернулась. Её долго искали, но не нашли.
 Молодой человек был безутешен от горя. Каждый день он приходил к озеру  и ждал свою любимую.
 Он много пережил. Его даже обвинили в убийстве дочки, но это была неправда.
Вскоре поползли слухи, что на озере пропадают собаки, и маленькие дети.

 Рыбаки рассказывали, что видели огромного сома около трех метров, такой и человека может перекусить. Жители боялись входить в воду, и озеро стали обходить стороной.
Молодой человек понял, что его возлюбленную утащил сом, и решил отомстить ему. Он выследил его ночью, и убил это чудовище.
В желудке сома было обнаружено кольцо, которое он подарил своей возлюбленной. Это  все, что от нее осталось.
Он понял, что её уже точно нет на земле, и ушёл вслед за ней, вошёл лунной ночью в воду, ... и не вернулся, как великий поэт  Ли Бо …
-      Вот это кольцо. Он раскрыл ладонь. С внутренней стороны кольца
выгравирована дата их бракосочетания и их имена. Жена от горя вскоре умерла, а я  живу отшельником здесь.
Я долго тосковал о дочери, но не мог вспомнить её лица, никак не мог! Бог лишил меня этой радости, как и всего остального.
Просто наказание!  Это было самое страшное, я и себя не мог вспомнить, а зеркала у меня нет, да я и не хочу себя видеть, а дочку хотел …
 Старик замолчал надолго, затем продолжил:
- Я увидел свою дочь ещё раз, в чаше,  которую сделал её возлюбленный.
Он был большой мастер, самый талантливый среди всех мастеров. Вот она, - старик  показал на чашку.
Он работал на моём производстве и сотворил чудо. Он был талантливый человек.
Никто сначала не знал об этом секрете.
Теперь о нём говорят, как о самом великом мастере своего дела. До сих пор выпускают иногда чаши с его секретами.
Вы держите её в руках, редкой красоты чашу, с её изображением - ведь она была прекрасна, как цветок, моя дочь
…Осторожно, не разбейте!  Я берегу её в закрытом  ларце, чтобы не разбить нечаянно…
Фрида повертела чашу, и не заметила изображения девушки, тогда она посмотрела на просвет дно чашки... и  ахнула от восторга.
Со дна чашки на нее смотрела девушка удивительной красоты, хотелось смотреть и смотреть. 
-     Как красиво и изящно! Различная плотность фарфора на дне, игра света и тени сотворила необыкновенный рисунок прекрасной девушки.
Это настоящий гимн любви! Как нужно любить, чтобы создать такое! -  сказала Фрида.
-     Он любовался ею, сколько хотел, даже на работе!
Он был великий мастер и великий влюбленный. Жалко, что это  я только потом понял,... но было уже поздно.
Я не должен был им мешать, любовь всегда найдёт дорогу, а я это забыл…
-     Как она попала к вам?
-     Эту чашу принесла мне женщина, - сказал он.

 Я не видел её лица, оно было закрыто. Очевидно, она знала, что я страдаю, и не могу вспомнить лица дочери, ... и  пожалела меня.
Я думаю, что это была его мать, этого юноши, она простила меня, а я себя не могу простить, что мешал их любви.
-    Мне доводилось видеть похожую чашу, но на дне был цветок,- сказала она, вспомнив чашу из магазина.
-    Правильно, это тоже его работа. Сначала он делал  цветок на дне чашки, а позднее её изображение, а это его последняя чаша из сервиза.

Кто - то назвал этот сервиз «Гейша», кто - то пьет из него, и не знает всей  его  грустной истории, не знает секрета чашек, ведь не все смотрят на дно.
А я жду своего конца, и не знаю, кому достанется эта чаша, моё сокровище, скорее всего случайному прохожему, который зайдёт в мой дом после моей смерти.
 Хотелось, чтобы она попала в хорошие руки, хорошему человеку, лучше  - женщине... Это память о дочери, и об их любви.
Может, они встретились, там… Он посмотрел на небо…
Я не жду прощения, меня нельзя простить, но хочу, чтобы хотя бы там,  они встретились.
-    Что же такое любовь?  Что за сила? Или слабость? А смерть? - раздумывала она. Любовь и смерть всегда рядом. Да, грустная история.
Туман сгущался и рассеивался, создавая рисунки, как на дне чаши…
Аполлон протянул свернутый в трубочку лист, делая знак,  чтобы она прочла послание.
 Она повиновалась, развернула лист - он был белый и чистый.
" Но я видела, что он писал," - подумала она.
Она задумалась, и вдруг кинулась к горящей свече в чилауте, подержала над ней лист и увидела, что появился текст, значит, он писал молоком.
Она вспомнила, как в детстве много писала таких писем своим друзьям,проверяя их находчивость, а чернильницу делала из хлеба, как революционеры в тюрьме.
Она прочла:
 «Все есть яд, и ничто не лишено ядовитости. Одна лишь доза делает яд   незаметным». Это высказывание Парацельса она знала и раньше, но никогда не применяла его к понятию «любовь».
Она обернулась, и увидела, согнувшийся силуэт старца, у своего домика на воде.
Он опустил ноги и руки в воду, в разные стороны летели брызги от возни огромных сомов, они отталкивали друг друга, хватая куски тела его рук и ног …
Она вскрикнула, сердце её забилось, хотела броситься к нему на помощь, но всё вдруг скрылось, отодвинулось на недосягаемое расстояние, погрузилось в туман…
В дрожащих руках она держала чашку и машинально перевела взгляд на дно.
 Ей со дна улыбалась красавица, там, где раньше был цветок.


                ЧАСТЬ3

-         Как вам чай?-  услышала она его голос и словно проснулась.
-         Не знаю, что и сказать, -  начала она.
-         Взгляните сами. Она протянула чашку Адаму.
-       Позвольте! Но это, же другая чашка! Откуда она? Что произошло?
Вдруг они одновременно обернулись к столику – на столе стояла и дымилась ещё одна чашка с красивым оранжевым напитком из шафрана, рядом лежало кольцо с черной жемчужиной.       
-      У вас приобретения? - кивнув на чашку с кольцом, спросил он.
Она рассказала ему обо всём, что с ней произошло.
 Он внимательно её слушал.
-        Какая страшная история про сомов. Правильно в библии написано, что эту рыбу есть нельзя, ибо ест человечину.
-   Да, интересное путешествие получилось, правда, очень грустное.
Это превзошло все мои ожидания!
Значит, вы угадали напиток, вам раскрылась тайна чашки, и не только она одна.
Вы и себя лучше узнали, верно?
 Вспомнили детство, маму,  бабушку…
-    А что за историю увидели вы в своей чашке, с дикой вишней?-  спросила Фрида его.   
 -      Тоже интересная история, про одного мальчика Севу.
… Я попал в Китай. Видно моя чашка принадлежала мужчине, возможно мальчику. Он был сыном дипломата, родился в Китае и жил с родителями в Шанхае.
На улице дети разговаривали на разных языках, так как много было иностранцев в городе: итальянцев, русских, немцев,  англичан и т.д., целые кварталы людей разных национальностей.
Дети - самые большие интернационалисты! Они быстро схватывали разговорные языки, а в школах и колледжах, изучали уже фундаментально китайский  и английский.
Сева  отлично овладел языками  и свободно общался с друзьями.   
 Наступил тридцать седьмой год - страшный год для России.
Отца Севы попросили вернуться  на родину, в Россию. Он не хотел возвращаться, так как знал про массовые репрессии, и был уверен, что ему не избежать этой
участи. Все,  кто вернулся из его друзей, дипломатов, на родину,- гниют, или уже пропали в тюрьмах.
 Отец всё знал, и всё понимал, что в России его обвинят в измене родине, поэтому он, наотрез отказался возвращаться. Они настаивали.
 Мать  Севы взглядов отца не  разделяла, и требовала возвращения на Родину, считая, что лагеря и тюрьмы это ложь, грязная пропаганда врагов. А враг хитер и коварен!
Родители расстались. Патриотизм мамы провел жирную разделительную полосу в
жизни Севы между отцом и матерью, между прошлым и будущим, отрезав прекрасное
детство с отцом, и оставив их с мамой выживать в нищете, как врагов народа, на любимой Родине.
Помощь от отца они принять, конечно, не могли. Единственное, что осталось от него, - это чашка с изображением маленького домика у воды на фоне гор, подарок Севе от отца.
Это твоя Родина! -вспоминала она потом с горечью  анекдот.
Как она заблуждалась! Но было поздно. Ничто и никогда не бывает потом. Да разве только она одна?
Она вернулась в свою родную страну, и прямиком  попала в лагерь,  как и следовало ожидать. 
 Сева приехал с ней,  она настояла на этом,  хотя отец умолял её пожалеть сына и оставить его с ним в Китае.
 Потом она много раз об этом пожалеет, но ничего уже нельзя будет  исправить.
 
Так Сева навсегда стал сыном врагов народа, и плюс еще изменника Родины.
Этого было слишком много на одного мальчика,слишком большая и тяжелая ноша.
В школу-интернат его не брали, боялись, чтобы он не испортил моральный климат школы и  не растлил детей, он ведь закончил иезуитский колледж!
Слишком хорошо для ребенка  знал языки: латынь, европейские языки и греческий,  много чего ещё.
Лучше всех учителей в школе говорил по-английски и по-французски, это вызывало подозрение и недоверие.  Мальчик пришелся не ко двору.
Все видели в нём шпиона, как минимум, показывали на него пальцем, как на ископаемое.
Только юный возраст не давал властям  возможности засадить его за решетку… и расправиться с этим «вундеркиндом».
 Уж слишком много он знал, да и приехал из вражеской  далекой страны.
Впервые знания оценивали  не как  силу, а как слабость.  Педагоги его ненавидели, и всегда старались унизить.
С горем пополам  определили, наконец,  его в детдом, и заставили   его учиться
с первого класса, так как документа из обычной русской школы у него  не было.
 А значит,  принято его было считать неучем! Так удобней всем! Да и какие тут документы!
Мать в лагерях умерла, а мальчик позднее был брошен на старую бабку, которая еле выживала сама.
Посещать первый класс - это было унижением для Севы,и он сбежал, перестал
ходить в школу, а стал рисовать, слушать музыку, читать книги на языке,
 тихонько слушать «голоса» по запретному радио, самообразовываться.
Бабка, по слепоте и глухоте, не все слышала, и не всё понимала,  к счастью,-
она была на пороге уже другой жизни. Самообразование великая вещь!
Связи с отцом не было, помощи ждать было неоткуда. Так он остался без русского официального  образования.
Наступила война. Севу призвали в армию, и определили в стройбат,а потом
держали при штабе, как переводчика,  язык он знал блестяще, хотя не совсем ему доверяли, так как родители- враги народа! 
Яблоко от яблони, - сами знаете.
Когда завершалась война, он был в Дрездене и видел, как тащили – т.е. «конфисковывали»  наши солдаты из музеев и жилых домов, разные красивые
вещи: картины, скульптурки из фарфора, вазы, драгоценности и прочее.
Впопыхах, уезжая, они половину выбрасывали  на ходу, что не помещалось в багаж,... всё летело в лужи, тонуло в грязи...  и пропадало навсегда, под колесами   и гусеницами машин и танков.
Победители ехали домой с трофеями,  победителей не судят.
     Так, в грязи, он нашёл, случайно, у кого- то выпавший, маленький
инкрустированный перламутром женский пистолетик, удивительная работа произведение искусства, такое не выкидывают!
 Точно выронили! Он восхищался тонкой работой мастера и рад был такой находке, но радоваться пришлось недолго.
 Полковник из его батальона, старше по званию, проходу не давал ему с тех пор, как увидел пистолет у Севы,
-       Отдай, да отдай мне,- все время клянчил он. И пришлось отдать, так как старший по званию он был, и мог что-нибудь на Севу написать, тогда это в чести было, а ему очень хотелось  вернуться домой.
А еще он в луже поднял сверток, а когда раскрыл,то понял, что судьба сделала ему подарок, это был  сверток с девятью гравюрами самого  Хокусай!!!
 Это он уж никому не отдал, и даже не показывал, имел уже плачевный опыт, так как с детства любил и увлекался творчеством Хиросиге и Хокусай.
Ещё в детстве, мальчиком, он с отцом долго и восхищенно рассматривал эти работы на выставке в Японии.
 Он помнил это отлично, каждую работу. Отец купил ему тогда  на выставке первый в его жизни альбом с гравюрами  Хокусай.
Это настоящее сокровище, и сейчас он был бы миллионером, если захотел бы продать их, мог поменять судьбу, и жить в достатке где- нибудь за границей или на островах,прикупив себе парочку на вырученные деньги.
 Понимал ли он это тогда? Да у него даже вопрос так не стоял, и не ставился. Дело не в деньгах!  Это ведь Хокусай! Святое!
Он их не продал бы и за миллионы, и жил все годы в бедности и нищете.
С работой  у него всегда были неприятности, так как у него не было образования
советских вузов, а документы о заграничном образовании в расчет не принимались, вроде как необразованный считался, и он влачил жалкое существование.
 Нет бумажки - ты не  человек! Хотя лучше всех в городе знал языки, делал переводы и составлял доклады для зарубежных симпозиумов великих медицинских светил, даже для самого Ярошевского.
Так и подрабатывал себе на жизнь, они- то  его ценили.
   Когда  он устраивался на работу,  то к нему относились предвзято,  как к шпиону или недоучке,  и принимали только на черновые, или разовые работы.
 Это при его – то уме и талантах, знаниях множества языков, умении  готовить различные экзотические,  восточные блюда, и блюда итальянской  кухни. Этому он научился с детства в Китае.
 В России он был не нужен со всем этим экзотическим багажом! Только своим друзьям нужен. Они ценили его, как умного, и много знающего интересного  собеседника, художника и гурмана.
А  он  просто рисовал, всем, чем мог, и на всем, что под руку попадало.
 На помойках находил картон, фанерки, фольгу собирал все, что могло ему
пригодиться в творчестве, рад был каждому подаренному мелку и карандашу, так как средств не было, а желание творить – было! 
Жил Сева в маленькой клетушке, где и коту места мало! А что говорить о мужчине!
Были в его жизни и женщины, но долго не задерживались рядом, вскоре исчезали, боясь бедности и разрухи.
 Талант не всегда может прокормить и обогреть.   
 Постепенно он оброс друзьями, кто ценил все его таланты и они, как могли,
помогали ему выжить, помогали устраивать его выставки и вернисажи. Он стал известным художником, его работы стали покупать меценаты.
 Но было уже поздно - он был уже смертельно болен,  денег на лекарства и операции не было.
Он не мог полностью насладиться славой и признанием. Настоящая слава к нему пришла после смерти.
 Хоронили его друзья на свои деньги, так как накопить за жизнь он ничего не успел.
Незадолго до смерти он познакомился с женщиной, которая увлекалась, как и её отец, восточной культурой и искусством.

Она пришла к Севе посмотреть, а  возможно, и купить  его графические работы, так как слышала, что он жил на востоке и занимался живописью.
 В беседе с ним, за чашкой чая, она рассказала семейную историю, что ее отец
был в годы войны  комендантом Дрездена, и по окончании ее, уезжая оттуда, прихватил с собой девять работ Хокусай.
Тогда все было позволено брать победителям, да еще он такой пост занимал! Он не любил войну, а любил искусство, и ждал её окончания с нетерпением.
 Он  любил графику, особенно выделял  японскую и надеялся, что будет любоваться всю жизнь шедеврами, которые прихватил с войны.
Машина, в которой он возвращался уже к себе на родину, случайно задета была взорвавшейся  рядом миной - отголоски войны.
Отец был контужен,и попал в госпиталь.Кто- то из ехавших с ним в машине,даже убит, а о  вещах, конечно, никто ничего не знал, очевидно, пропали в суете и неразберихе. Под колесами и гусеницами войны пропали и гравюры.
Отец всю жизнь жалел о пропаже, и мечтал хоть одним глазком взглянуть на них ещё раз - рассказала эту историю она.
 Отец её был болен и уже доживал последние дни.
Каково же было её удивление, когда Всеволод,выслушав её рассказ, как маг, вынул драгоценные гравюры из какой- то папки, единственная ценность в его конуре, и отдал их этой женщине, рассказав, как он сам в луже их нашёл во время войны.
Вот уж истинно! Пути Господни неисповедимы. Они отправились к отцу этой женщины.
Глаза отца  светились счастьем, когда он увидел их,  те самые гравюры!  И еще  услышал рассказ Всеволода. Из глаз отца катились слезы благодарности.
-       Теперь я счастлив, и могу умереть спокойно! Спасибо вам! Значит, вы не продали ни одной работы, хотя сами жили в голоде и нищете? - спросил  он. Всеволод пожал плечами.
-       Это настоящий подвиг, да, нужно вернуть их людям, на своё место.
А ведь Сева мог безбедно жить, продавая их по одной, и не знать нищеты и голода, или купить остров, как принято сейчас!
Стоимость их составляет много миллионов, но каждый выбирает для себя. И это его выбор.
Он жил и умер в нищете, сделав счастливым, хоть и ненадолго, одного человека плюс всё человечество, хотя мог жить, как король.

Он  до смерти помнил, каким счастьем светились глаза отца той женщины при виде гравюр. И это воспоминание было ему дороже всего на свете, он увидел единомышленника и осчастливил его.
-        Вот такую историю  я увидел в чаше!

-        Какое благородство! Как в сказке! А я думала, что такого уже не
существует -  сказала она.
 Это очень удивительная история про мальчика Севу. Я ведь его знала, мы дружили. Вы рассказали историю моего друга.
 У меня есть его работы – часть  он дарил, часть я у него покупала, и хоронили его мы сами, с друзьями.

 Я вспомнила, что видела эту чашку у него дома, он с ней не расставался, всегда пил из неё .  А как она оказалась здесь? У вас?
-      Принесла женщина, сказала, что нужны деньги.
-      Пожалуй, я возьму её тоже, пусть напоминает о нём, -  сказала она. Да, интересный у вас магазинчик! Теперь я часто буду приходить сюда.
-         Надеюсь, что так и будет, -  ответил он.

-         Так вы продадите мне чашку, из которой я пила?
–        Конечно! Она по праву ваша! Мне было бы приятно подарить её вам. Вы узнали её секрет, и теперь её судьба исключительно в ваших руках -

Измените её судьбу, ведь всё рукотворно. Пусть в ней больше будет добра, счастья  и любви.
-       Заходите,- он протянул ей сверток, -  я буду рад предложить вам чашечку чая и просто видеть вас …
-       До встречи! - сказала она, глядя ему в глаза. Уходить не хотелось.
-       До встречи... Они замялись на некоторое время.
-       В чилауте! - добавил он и пристально посмотрел на неё.

Она увидела в его глазах поволоку.
-      Какие у него красивые глаза! Она приостановилась. Они о многом говорят! -  подумала она, что - то я должна решить прямо сейчас!
- А если выпить из чашки глинтвейн или грог, что произойдёт? - решилась спросить она.
-     Я думаю, что тогда нам придётся назначить свидание!
 Мы имеем право испить разные напитки, чтобы раскрыть и другие истории, градус повышается.
 -     Я согласна, Адам.
-     Тогда решено! Я жду вас, каждую минуту в моем Эдеме. И думаю о вас, дорогая Ева... Можно мне так вас называть иногда?
-      Думаю, что да, можно, только так и можно.
- Значит, он свободен!- подумала она.
 -     Я остаюсь в Эдеме, с вами Адам! Ведь Эдем без Евы не Эдем...
 -   Да, и это правильно, ведь это библейская истина, - согласился он.
 Занавески чилаута качнулись от порыва свежего воздуха, прилетевшего с моря,
и, делая очередной одобрительный вздох своими прозрачными легкими, раздулись
как паруса на хорошем ветру, распустив узлы и закрыв от чужих глаз красивую
 пару, двух уже бесконечно влюбленных людей. Облокотившись на персиковое
дерево, сплошь усыпанное плодами, Аполлон с завистью смотрел на влюблённых,
 нежно поглаживая плод персика своими пальцами...
Ах! Чилаут....Чилаут!