Земля - Транзит

Виктор Матвеев 2
ЗЕМЛЯ - ТРАНЗИТ©


      Опять этот сон, который повторяется снова и снова. Не каждый день, конечно. Но, с регулярной периодичностью. К чему? Зачем? Но, зная себя, исподволь начинаешь готовиться к тому, что там произошло. Ведь сколько раз уже так было. Приснится, а потом произойдет. Ни разу еще не было, чтобы не сбылось. Как будто, кто-то там - наверху – неведомый режиссер – что-то выстраивает в твоей судьбе, посылает тебе знаки, а уж ты тут – на Земле – сиди и разбирайся: что – к чему – и зачем это вообще тебе нужно. А тебя никто и не спрашивает. Принимай – что дают – и живи дальше. А хорошее оно или плохое, тут уж ничего не попишешь. Бери, что дают. Торговаться нечего – не тот случай. И спасибо не забудь сказать в виде лишней поставленной свечки в церкви. Все, что не делается – все к лучшему. Вот так. Пытаться самому что-то изменить? Можно, конечно. Но если убеждаешься по жизни в том, что кто-то все за тебя расписал, то чего дергаться то? Живи спокойно. Все за тебя решено. И тебе, соответственно, спокойнее. И нервы целее будут. Вот такая получается жизненная философия. Скажете: «Ерунда все это? И человек сам вершит свою судьбу?».
 
  - Как смешно! Даже спорить не хочется. Оставим это философам и братии, им сочувствующей. Пусть себя потешат. Осознанием роли своей личности в истории. Пока не получат щелчка по носу. И поделом! Хотя на грабли наступать, причем неоднократно, мы все мастера. Менталитет такой у нас, понимаешь. Что бы граблями, да по лбу! И не раз и не два. А постоянно! Для поднятия жизненного тонуса. А может все и не так. И я все это придумываю и воображаю себе. Тогда что? Пора идти сдаваться? Там тебя только и ждут.  Нет! Увольте! Сделаем вид, что ничего  не произошло и - будем сами себе на уме. Ага. Типа, в сговоре с тем, кто там режиссирует – наверху. Ой! Как интересно! В сговоре! Это же так приятно! И тайна у тебя, получается, есть! И никому про это не скажем! Будем ходить с важным видом, напустив на себя таинственный вид и жить в предвкушении еще чего-то неизвестного – до срока, которое тебе обязательно подкинут. По негласному уговору! Хотя никто с тобой вроде и не договаривался, а ты сам пришел к такому умозаключению.
- Чего там сегодня во сне покажут?
- К чему быть готовым прикажете?
  -  Ладно, хватит ерничать! Не все так просто и однозначно. Расписано-то оно, конечно, расписано, да за всем-то не углядеть! Бюрократов и на небе хватает, чего уж про Землю говорить. Ладно, успокоились. Значит, что мы имеем. Сон, говоришь? Ну, что ж. Давай подумаем, что в данной ситуации можно сделать? Разложим все по полочкам, по пунктикам и посмотрим, что получится. Значит так. Первое. Что там нам приснилось? Ты куда-то поехал – это все в общих чертах. Где-то в центре России. Конкретного места не указано. Сердце подскажет.  Купил машину. Внедорожник. Темного цвета. Перегон домой. Один. Ты едешь один. Пустынная дорога с изредка встречающимися машинами. Ты едешь и едешь. Звонит дочь, спрашивает как дела. Какие дела? Все нормально. Еду и еду. Куда тебе торопиться? Едешь и получаешь удовольствие и состояние какое-то умиротворенное. И в один прекрасный момент тебе захочется свернуть на проселочную дорогу, которая вдруг появляется справа. Именно – справа, а не слева. Справа, точно. Вдали виднеются какие-то постройки. Ты сбрасываешь скорость, включаешь указатель поворота, хотя рядом никого и поблизости нет, и неспешно поворачиваешь направо. Постройки приближаются и оказываются вполне нормальными деревенскими жилыми домами. Ничем с виду не примечательными - с обычными палисадниками и хозяйственными постройками. Гуси, гогоча, увертываются из-под колес. Ты останавливаешься возле калитки второго дома от дороги, выходишь из машины, заглядываешь во двор сквозь развесистые ветви деревьев. Блики солнца играют на колышущихся листьях, на стеклах веранды, занавешенных тюлевой занавеской.


- Эй, хозяева! Есть кто?
   На возглас из дома на крылечко выходит моложавая женщина и, прикрывая рукой глаза от падающих лучей солнца, смотрит вопросительно в твою сторону.
- Хозяйка! Мне бы напиться?
  Ты четко не можешь различить черты ее лица, видишь только общие контуры фигуры, волосы, убранные под платок, тяжелую налитую грудь, которая осязаемо колышется под белой кофтой. Она медленно приближается к тебе, плавно покачивая тугими бедрами под длинной бесформенной юбкой. Ты встречаешься взглядом с ее глазами, в которых читаешь  немой вопрос и какое-то детско-наивное удивление и вообще, пока непонятно что и тебя прошибает волна неведомого доселе озноба от осознания того, что ты уже встречал это лицо. И больше того - ты ждал этой встречи. И лицо это ты рисовал не раз и не два. Это как затмение, взрыв и единственное, что ты можешь еще сделать – это прошептать пересохшими вдруг губами:
- Хозяюшка! Мне бы напиться! Ее лицо приближается, мерцающие темные глаза  обволакивают тебя какой-то пьянящей наволокой, что ты даже не можешь пошевелиться. Она бесконечно медленно протягивает руку к твоей щеке  – мягкую и теплую и от этого прикосновения ты просыпаешься!

- Фу, ты!
- Значит, что имеем в остатке? С точки зрения элементарной логики, фрейдизма, постулатов Кона и жизненного опыта приходим к следующему умозаключению:
- Все это, конечно, интересно и вполне вписывается в имеющуюся жизненную ситуацию. А что у нас с таковой? А тут у нас следующее:
   - Знаки. Знаки. Всю жизнь они тебя преследуют - эти знаки. Успевай расшифровывать и понимать их глубинный смысл. Так, давай-ка, по порядку. И с самого начала. А где оно – начало? Уж, если копать, так – с детства. Все оттуда идет. Если еще не раньше.
   Шестой класс. Ты смотришь фильм «Мировой парень» с Николаем Олялиным в главной роли. Фильм тебе нравится. И песня «Березовый сок», которая там прозвучала - тоже. Где бы достать слова? Бац! Приносят местную газету, где на последней странице – в рубрике – "По заявкам наших читателей" – напечатаны слова этой песни. Заказ принят и исполнен! Смотришь – по чьей заявке. Какая-то Ольга с соседнего села. Кто такая?

    Девятый класс. Ты едешь учиться в это самое село и живешь в интернате. И как-то поздней осенью ты вместе со своим другом Витькой Вороновым делаешь уборку в классе. В школе практически никого, только еще в одном из кабинетов, делают приборку две девчонки из 8-го класса. Ты выходишь в коридор и встречаешься с одной из них. Эти ее глаза! С наволокой и ресницами, как у Бритни Спирс! И что получается? Она оказывается именно той самой Ольгой! Получите и распишитесь! Любовь-морковь и все прочее. И тянется это до твоего первого отпуска из военного училища, когда ты прилетаешь домой, разрываясь между матерью и Ольгой - что там - 20 километров между поселками – на лыжи встал и вперед. Утром там, вечером здесь. Ты улетаешь, а она – остается. И все. Все заканчивается.
    Ну, и что? Что случилось, то случилось. Обычная история. Ничего особенного. Бывает. А сколько лет этот рубец заживал на сердце? Да кому это интересно?!
   
    Сколько раз убеждался в том, что наперед знаешь, что произойдет. И тебе совершенно не смешно. Что далеко ходить? Последний матч Чемпионата Мира по хоккею – финал – наши с чехами – даже смотреть не стал. Знал, что проиграют! Вопреки всякой логике! И что футбол – со словаками – проиграют – тоже знал! Ну, откуда это в тебе!? Скажете: «Игра! Всякое может быть!?». Но почему, в январе 2001-го - перед выборами Губернатора округа - был уверен, что победит Бутов и даже знал, сколько процентов голосов он наберет! Откуда это? Почему со мной?
    А то, что ты наперед знал, что до серебряной свадьбы вы не дотянете. Ведь посылались тебе знаки. Посылались. Еще какие – куда уж тут еще яснее. А ты все не верил! Как же! Ведь, все-таки - семья! Мало ли что бывает! До последнего тянул. А ведь знал!

    А этот сон - про шесть выигрышных цифр? Как насмешка? Искушение? Тебя ведь никогда не прельщала материальная сторона дела. Но ты ведь помнишь эти цифры, как тот Герман: «Тройка, семерка, туз!». Только у тебя другая комбинация. Но, сути-то это не меняет. Тебе, пожалуйста, преподнесли на блюдечке – бери! Только не поленись сходить – поставить или зачеркнуть! Почему-то не идешь?! Считаешь это искушением. А это грех!

    Что же делать. Среди людей живешь. Подлаживаешься под них в какой-то мере, а куда деваться? Другого не дано! И все эти разговоры: «О псарне, о своей родне…» тебе не интересны. А уж после вопроса: «А сколько ты получаешь?»  собеседник становится для тебя и вовсе пустым местом. Но прикидываешься валенком и выдаешь себя за своего. Раз уж попал сюда, что поделать, живи. Жди своего часа. А он придет. Только им про это говорить не надо. Чревато.

     А все твои бунтарства и выходки пресекаются самым жестоким образом. Умереть не дадут. Проверено. Бесполезно. Даже не дергайся. Но щелкнут больно. Очень больно.
    Почему в критических ситуациях ты словно отрешаешься от действительности, действуя машинально точно, не чувствуя боли и как будто наблюдаешь себя со стороны. Тело – только бренная оболочка. Разум, душа – вот что главное. 

    Почему ты читаешь во сне старинные манускрипты на неведомом языке? Осязаешь их пергаментную сущность и осторожно смахиваешь пыль с пожелтевших тяжелых листов? Ты знаешь этот язык, эту арабскую вязь причудливых для русского человека букв. Все, как само собой разумеющееся. И когда тебе было плохо, очень плохо – ты обратился к Деве Марии  и она пришла к тебе и успокоила тебя, как может успокоить женщина. В неземном сиянии и блаженствующей теплоте. Ты помнишь, как тебе стало хорошо. И это слово «хорошо» не передаст и тысячной доли того состояния, в котором ты находился. И ты помнишь, что она сказала тебе, уходя.

    Конечно, иной скептик может спросить:
- А как же быть с утверждением, что сон – это фантастически извращенное отображение реальной действительности? И приведет, в качестве примера, картины Сальвадора Дали?
- Ну, и что? Дали и - Дали. Нарисовано красиво. Впечатляет, как и все параноидальное. Талант – он и есть талант!
- А интуиция – это суть обобщенный опыт предков?
- Не исключаю. И это тоже. Но, что-то глядя на окружающие тебя лица с тусклыми глазами – не можешь увидеть в их глазах хоть мало-мальски божественную искру. Кто их предки – вопрос!? В какие темные закоулки собственной Вселенной они загнали свою душу?!  Ведь каждый человек по сути – это маленькая Вселенная! Почему они поглощены суетным, мещанским наживательством? Отсутствие мозгов заменяется дипломом. Отсутствие духовности – приобретением материальных ценностей. А гармонии как не было, так и  нет. Душевного спокойствия тоже. Квартира, машина, вторая машина. Дом тут. Дом там. Золотой унитаз – как предел мечтаний. Что – от этого твои испражнения слаще станут, что ли!? А как жалко будет со всем этим расставаться! Когда твоей бренной телесной оболочке придет черед обратиться в прах! Что ты оставишь после себя? А душа-то – твоя - куда потом подастся? Где ее примут? Ты подумал? А что до работы, то работать надо там, где нравится, а не там, где больше платят.
- Почему вы живете по принципу: «Не то плохо, что своя корова сдохла, а что у соседа все хорошо?!» Сколько зависти и ненависти вокруг! Почему перестали радоваться маленьким житейским радостям? Перестали смотреть на звезды? А смотрите только под ноги? Ведь самая простая вещь, сделанная своими руками, вызывает больше радости и положительных эмоций, чем дорогая вещь, купленная в магазине.
- Окстись!  Может еще и не поздно! Все мы транзитом на этой Земле и. Прибыли без багажа, порожними и уедем!
- И что с тобой говорить про четвертое измерение? Ты - в трех первых разобраться не можешь! Не говоря уж про пятое. «Башню» у тебя, точно, снесет! Не пробовал?! И не надо! А как  любите говорить обо всем непонятном и мистическом, делая вид, что что-то понимаете! Смешно глядеть. Уж лучше промолчите. Сойдете за умного!

     А та автомобильная авария, в которую ты попал? Она приснилась тебе за 5 месяцев до свершившегося факта. Машина вдребезги, а ты ничего. Только царапина на руке и все. И таких фактов – множество.
    Ну, а что женщины? Вся гармония мира сосредоточена в них. Для большинства. Плоть и душа идут рядом. Им нельзя отказывать. Ведь сразу чувствуешь при встрече – что, зачем и почему! Сразу! Достаточно беглого взгляда, чтобы понять – ты уже попался. Она еще сделает вид, что ее это совершенно не интересует – в силу врожденной целомудренности или собственной закомплексованности, но результат будет один. Вопрос только во времени. И уж тут ты выступаешь как некий катализатор – распушиваешь перья и все такое прочее. Ну, природа, что еще добавить?!

     Сны, знаки, мысли, слова. Все переплетается - в причудливом цветном узоре, спрессовывается в плотный, ровный шар, который, медленно вращаясь, своей гравитацией разгоняет все ненужное и наносное, высвобождая вокруг себя чистое и ровное пространство, а ты паришь в нем – в вакууме бесконечности мирозданья, сияющей переливами непередаваемой палитры света и испытываешь полнейшее умиротворение и покой. Всеобъемлющая гармония души в этой бездне мирового разума.
- А ведь эта картинка – то же сон. Единственный детский сон, который помнишь. Почему именно этот? И было то тебе тогда? Да, еще и трех лет не было!

    Ну, что ж. Давай приземлимся на грешную Землю. Где наломано столько дров, что и вспоминать не хочется. Правильно сказал Есенин: «Но коль черти в душе гнездились – значит - ангелы были в ней!». Человек сплетен из противоречий. 50 на 50. Бог с тобой, а черт – за спиной.
    И что будем делать с этим сном?
    Но ты ведь знаешь - что. В один из дней ты просто пойдешь в кассу и возьмешь билет. И улетишь в центральную часть России. Туда, куда сердце подскажет. Не бойся – мимо не проскочишь. Тебя будет вести Провидение. И поедешь домой на машине. Позвонит дочь и спросит:
- Как дела?
- Нормально!
  И свернешь направо – на проселочную дорогу. И остановишься возле калитки второго дома от дороги и заглянешь во двор.
    Но смотри не перепутай! Свернуть надо направо, а не налево!

                *******

 
  Планета Земля. Май – июнь 2010.