Гора с горой...

Борис Ящук
                Отец   как-то  неожиданно  сказал мне:  «  А  не сходить-ли нам  в театр, сынаша!»  В  те   дни  труппа  Николаевского драмтеатра  имени Чкалова  вернулась  из гастролей  и  первое  представление  на родной  сцене  начинала спектаклем  «Филумена  Мартурано».  Незнакомое название  и меня  заинтриговало. Еще  итальянцы  не создали фильм «Свадьба по-итальянски» с  яркими и неповторимыми  Софи Лорен  и  Марчелло Мастрояни…
   Обычно   отец    в  нашей   семье  театралом   не числился…  Поэтому , с некоей долей  удивления , но отправился с батей  в театр  с удовольствием.  Когда  купили билеты и двигались  к партеру,   «театральная  дама» на входе в зал  наградила  нас программкою.  Просмотрев её, увидел, что  в  спектакле  заняты  два знакомых  мне человека. Это  известный комик нашего театра Борис Сабуров  и  знакомый  мне дебютант – мой одноклассник  Женька Чумак.   Остальных мастеров сцены я не знал. 
         Когда  спектакль  начался, папу   сюжет  увлёк  и он  с удовольствием   следил за  действом на сцене…   Меня  больше  занимал  момент, когда же на сцену  выйдет  Женя Чумак. И наконец-то  дождался, Женя  играл  одного из сыновей  Филумены. А главный герой Сориано  пытался  узнать, кто из троих братьев является его родным сыном. Картины меняли  одна другую, к финалу  выявилась коллизия  и приключения неапольской  семьи.  Занавес опустился  под овации зрительного зала, к рампе  с  поклоном  выходили все задействованные актёры. Я  завопил: «Женька браво!» Но папа  остановил меня и увлёк  за кулисы… Это меня  обескуражило: что ещё  папаня  задумал?
    Папа   справился у рабочих сцены , как пройти в гримёрную главного  героя Сориано. Во время этого поиска  нас кто-то окликнул: « Дядя Саша , Боря!». К нам подлетел запыхавшийся  мой дружок  Генка Лёгенький, который «служил» в театре плотником. Узнав о наших поисках, он вмиг   привёл нас к  дверям гримёрки.   Папа, отметая  нюансы вежливости, без стука отворил  дверь.   Артист от такой вольности  разразился возмущённой тирадой, дескать  даже поклонники   должны  проявлять вежливость и такт к своим кумирам!  Папа  держал  паузу  довольно долго, а потом твёрдо произнёс: « Возомнил себя  гениальным  лицедеем? На самом  деле ты -   отъявленный   негодяй!»  Артист побагровел от возмущения и  гневно указал отцу  на дверь…  Отец тогда заключил: « Не узнаёшь?  Я тогда  тебе говорил, что  только гора с горой  не сходится!   Вспомнил!»    По кислой  мине  стало  понятно, что между этим человеком и отцом что-то произошло.  Виновник   робко лепетал какие-то   оправдания…. Отец  пригвоздил его последней фразой: «  Хрен с ними, с теми деньгами! Я  так хотел посмотреть тебе в глаза!  И остался доволен.»
      Потом отец  объяснил мне    , что шесть лет назад  в  Алма-Ате он продал этому человеку свой  отличный мотоцикл и поверил покупателю, что вторую половину суммы он отдаст позже, но тот бессовестно   обманул  отца. И вот  встреча состоялась…Этот эпизод  сделал  меня частым посетителем театра. В нём , мой одноклассник  нашёл своё призвание  и неплохо играл. Пришлось узнать и полюбить всех актёров театра. Однако  в последующих постановках  «Филумены Мартурано»  Сориано играл другой актёр. А посрамлённый отцом  актёришко,  вскоре уволился и уехал из нашего города.