Обвинитель

Наталья Швецова
     Ко мне пришел трехлетний племянник Аркаша. В этом событии не было ничего необычного.  Дача моей сестры находится через участок от моей, и в течение дачного сезона Аркаша ходит у нас из дома в дом без сопровождающих лиц.  За день он делает это не один раз.

     Но сегодня он выглядел необычно – кроме того, что был сосредоточен и нахмурен, так еще и руки держал за спиной. "Прямо прокурор" – подумала я и не ошиблась.

  - Натик, почему ты до сих пор не родила ребенка? – сурово спросил он.

     Но меня голыми руками не возьмешь, я стала рассказывать, что мы с Павлом никак не можем договориться кого нам лучше родить – мальчика или девочку. Я хочу девочку, а Павел мальчика.

  - Ты ведь согласен со мной, Аркаша, что с девочкой намного интересней – косички, бантики, платьица, юбочки, складочки, оборочки, рюшечки...

- Неправда все это – так же сурово перебил малыш мой словесный фонтан – Просто не любишь ты дядю Пашу. Вот!

     Развернулся на каблуках и, не разнимая рук за спиной, вышел из комнаты.
Я недоуменно втянула голову в плечи. Что бы это могло значить? Откуда такие выводы? Очень странный визит и, чего греха таить, разговор какой-то не детский.

     Я занималась своими делами, а подсознание  работало. Стоп! Вдруг память моя  из глубин своих вытащила логическую предысторию этого "допроса с пристрастием".

  - Натик, не знаю как быть – Аркашке уже почти три года, и со дня на день начнет интересоваться как он появился на свет - завела как-то разговор моя сестра - я категорически не хочу его обманывать и рассказывать всякие дурацкие сказки про капусту, про аистов и другую дребедень. Но как преподнести,  чтоб и не обманывать его, и... не вызвать лишнего преждевременного интереса? Не знаю. Ты что посоветуешь?

     Действительно, не просто ответить маленькому ребенку на такой вопрос, чтоб честно и... без подробностей. Я тоже не знала как ответить, пообещала подумать, но за другими заботами забыла о своем обещании и, вообще, об этом разговоре.

     Как-то приезжаю к сестре, и она мне чуть ли ни с порога сообщает:

  - Все. Он уже спросил, и я уже ответила.

  - Кто спросил? О чем спросил?

  - Ну помнишь, я мучилась, не знала как объяснить Аркаше, как он появился на свет.

  - Да-да, вспоминаю. Ну и как ты вышла из положения?

  - Он меня очень удобно спросил: «Мама, а отчего я появился?»  Я ему ответила, что от сильной любви. Я очень сильно полюбила  твоего папу, и от этой сильной любви родился ты.

     Тогда такого объяснения малышу вполне хватило. А по мне сейчас оно просто рикошетом прошлось.