Мавзолей. Анатолий Дьяченко

Анатолий Дьяченко
Анатолий Дьяченко

Мавзолей
Русская рулетка в 2-х частях
Специальная редакция.
ОН
Он
он
Первая часть.
Кулисы закрыты. Слышны приближающиеся шаги  караула. Остановились. Бой часов, характерный стук при выполнении строевых приёмов с оружием. Тихая команда. Уходят сменившиеся. Занавес открывается. Полночь. Мавзолей. Двое часовых.
В случае отсутствия кулис действие может начаться с этого места.
ОН: Фу-у-у.
Он: (Немного повернув голову и скривив рот, чтобы изменить направление звука). Ни-ко-го? (Вопросительно мотнул головой).
ОН: Дежурный вдалеке.
(Оба слегка расслабились).
Ты смотри в своём секторе, а я в своём, если кто появится….
Он: Угу.
ОН: Погода сегодня нормальная. И вчера нормальная была. Всю неделю держится.
Он: Я слышал, что это от Солнца.
ОН: Чего?
Он: Солнца.
ОН: Вчера-то солнца не было.
Он: За тучами было.
ОН: То за тучами.
Он: Ультрафиолетовые лучи попадают.
ОН: Чево?
Он: Лучи, говорю, попадают на Землю сквозь тучи.
ОН: Ясный пень.
(Пауза).
Он: С-сать охота.
ОН: Чего не сходил?
Он: Да сержант, мудила, заставил бляху драить.
ОН: Ну и правильно. Не сарай охраняешь.
Он: На сапоги свои посмотри.
ОН: А что сапоги? Сейчас ног не видно.
Он: А бляху?
ОН: А бляха блестит!
Он: Умный….
ОН: А ты в сапог.
Он: Дурак что ли?
ОН: Если он не дырявый, то не заметно. Дед  рассказывал, дембельнулся прошлый год, а ему ещё там…. В общем один вообще обдрыстался. Делегация идёт. Люди вокруг, а у него такой дристопад начался, аж шинель сзади заворачивается, как будто её за нитку дёргают. Вот прикол был….
Он: А он?
ОН: Он стоит, как ни в чём не бывало. Рожа лопатой и всё.
Он: А эти?
ОН: Эти на президента нашего подумали.
Он: Тихо!
ОН: Идёт?
Он: Да козлы какие-то.
ОН: Чего делают?
Он: Смотрят.
ОН: На меня?
Он: На фиг ты им сдался. Друг на друга.
ОН: Любовь? Мне моя написала, что ждёт.
Он: Молодец.
ОН: А я ей один хрен не верю.
Он: Чево?
ОН: Да говно она.
Он: ****ует что ли?
ОН: А кто из них не ****ует?
Он: Ну есть ваще….
ОН: Ну есть, конечно…. Врёт падла.
Пауза.
Он: Ну что там эти?
ОН: Щас на твою сторону перейдут, увидишь.
Он: Трахаются что ли?
ОН: Да нет пока.
Он: А вижу.  У бабы ноги ничего.
ОН: Тонковаты.
Он: У тебя такая же?
ОН: У моей ляжки толще и грудь больше.
Он: Смеются с-суки. Сытые морды!
ОН: Счастливые просто.
Он: Хули их счастье? Из клубняка вырулили. Всё счастье на одну палку.
ОН: Ну почему на одну. Он вроде накаченный….
Он: А от этого не зависит. Я до армии мог штук семь бросить.
ОН: Бухой?
Он: Трезвый.
ОН: Ну это, если баба новая.
Он: Или любовь.
ОН: Новая.
Он: Да ну тебя. Ушли!
ОН: Ху-у-у-у-у. (Расслабился). Вот служба. Стоишь как член.
Он: Жара ****ь.
ОН: О-ку-и-тель-ная-я.
Он: В увале в тусовке клёвой был....
ОН: Мне тоже баба попалась. Еле успел. Муж до метро гнался…. В одном носке добежал.
Он: Я видел. А у меня прикинь...
ОН: (Перебивая). У нас в деревне тоже нормально было. Мы с бабами на карты играли. Кому раздеваться. Одна была, ну ты не представляешь. За пуделя какого-то богатого вышла. От тёлка, я тебе говорю! Мы её в лесу всем гуртом.
Он: А она?
ОН: Орёт для вида, конечно. А на следующий день снова приходит. Сама это дело любила. Её и на стройке тянули и в сарае страшеклассники. Свои на перемене вообще в классе на партах раскладывали.
Он: И не залетала?
ОН: А х….её знает. Может и залетала, я как-то не думал. У нас знахарка жила, так они разом бухали. Может та ей выбивала?
Он: А мои ребята….
ОН: (Перебивая).Так я тебе самое интересное не рассказал. Мы бражки наберём значит и на берегу у нас место было.... Место классное. Эти города ваши….
Он: Не бздеть! Не надо. Ты городов просто не видел.
ОН: Да ты этот возьми. Разве можна здесь жить?
Он: Жить можно, если бабки есть.
ОН: Ну ладно, не в том дело. Ты слушать будешь?
Он: Ну собирались вы на берегу, ужирались, как суки последние и групповухи устраивали. Так?
ОН: (Обидевшись). Да мы и ваших городских так жахали...! Приедет на дачу дочка профессора, а мы её подкараулим и на тянуть.
Он: Козлы!
ОН: Сам ты козёл, она потом каждый вечер по этой дороге скакала. Так что ваши городские жариться любят. Только  у вас мужики послабее.
Он: Всё?
ОН: Всё. (Пауза). Так что там у тебя было?
Он: Неважно.
ОН: По Интернету списались?
Он: Да нет. В институт с бабой поступал.
ОН: Поступил.
Он: Она да, я нет. Приехали....
ОН: (Перебивая). Они, бабы, хитрые с-суки. Со мной одна за партой сидела. Всё передерёт и руку тянет. Я чуть на второй год не остался, а она с красной меделью. Ну так что там, вдул кого?
Он: Слушай, ну что ты за человек? Вдул?
ОН: Ну да у вас городских сначала говорят полночи, потом упрашивают до утра ….
Он: Да иди ты!
(Пауза).
ОН: Задумался что ли?
Он: Неважно.
ОН: Ты не обижайся. Я ж по-доброму. Ну что там у тебя было?
Он: Да тебе это не интересно.
ОН: Ты сначала скажи, а вдруг.
(Пауза).
Он: Радиация усилилась.
ОН: По себе чувствуешь?
Он: По тебе!
ОН: Ты не очень тут!
Он: И ты дай сказать!
ОН: Так что радиация?
Он: Ничего.
ОН: Ну-у-у-у-у?
Он: Ну и всё!
ОН: Ну, а чё тут такого?
Он: В инете писали, что чува похоронили заживо....
ОН: (Перебивая). Такое часто бывает, у нас тоже….
Он: Ты не понял. Он умер и ....
ОН: (Перебивая). Да бывает такое у нас…..
Он: Слушай, что ты гонишь? Что бывает? Чел, чел разложился, а под действием радиации снова ожил! Где такое бывает?
(Пауза).
ОН: Ну такого не бывает, конечно.
Он: Так в том-то и дело, что бывает! Есть ещё несколько случаев. В церкви якобы мощи шевелились.
ОН: Да ладно…..
Он: Я и сам не верю, но говорят это и в книгах древних предупреждали, что мёртвые встают.
ОН: Ну, конечно. На хрен надо. Это мой батя меня опять после армии тузить будет, да мамку бить. Не надо нам этого. Брехня всё это.
Он: За что купил….
ОН: И нечего глупости распространять. Ты где служишь, а распускаешь всякие слухи? Ты что не знаешь, как их, где и за чьи гранты делают?!
Он: Всё!
ОН: Я тебя как сослуживца предупреждаю, понял?! Не надо людям этой бредятиной засирать! Они и так устали. Ты понял меня?! Ясно тебе?!
Он: Ты чего?!
ОН: А ничего! Дружба дружбой, а у меня и дед и прадед за эту Родину головы сложили и ничего! Ясно? Ишь, ****ь, инопланетяне разлетались. Пусть только, падла, подлетят, я их сапогом собью.
Он: Я тебе что про инопланетян рассказывал?
ОН: Мне по х...., о чём тут рассказывал, агитацию вражескую разводить не надо!
(Лёгкий грохот за дверями мавзолея. Оба прислушались).
Он: Слышал?
ОН: Что слышал?
Он: Звук.
ОН: Началось. Накрутил глупостей, теперь будет мерещиться.
Он: Тс-с-с-с.
ОН: ???
Он: Идут? (Подтянулся).
(Шум за дверями).
Ты слышал?
ОН: Ты слушаешь не туда! Контролируй свой сектор стрельбы! И не крути головой!
Он: Иностранцы?
ОН: Засранцы! Рот закрой!
Он: Есть.
(Пятница).
Пялится, сволочь, как на витрину. Пошли вон!
Приехали на дураков посмотреть. Пошли вон, капиталюги недобитые. Смеются ещё суки.
ОН: Рот закрой!
(Шум за дверями).
Он: Ты слышал?
ОН: Шо-то было.
Он: О!
ОН: Сейчас эти уйдут,  начкара вызовем.
Он: Они по-моему не собираются.
ОН: Бабы у них….
Он: Классные.
ОН: Наши лучше.
(Шум за дверями).
Он: Опять.
ОН: Уходят. Вызывай!
Он: Что скажем?
ОН: Что шум какой-то.
Он: Ну давай.
ОН: Нажал?
Он: Ага.
ОН: Не ага, а так точно, товарищ сержант.
Он: Так точно. Может подкоп роют?
ОН: В задницу тебе роют. Начкар где?
Он: Не вижу.
ОН: Жми ещё.
Он: Жму.
ОН: Жми.
Он: По-моему что-то случилось.
ОН: Накаркай. Сколько стою, никогда такого не было.
Он: Я тоже по молодости случайно наступил, так начкар пулей летел.
ОН: Разговорчики!
Он: Да что ты мне рот затыкаешь, начальник что ли?
ОН: Свою роль не понимаешь, рядовой. Сразу видно, что раздолбай городской.
Он: Понесло.
ОН: Много говорите. Будете наказаны. Ясно?
Он: Слушай, заткнись, а?
(Грохот за дверями).
Пауза.
ОН: Ничего себе. Ну что начкар?!
Он: Нет никого.
ОН: Дави!
Он: Я с неё и не сходил! Нажми на свою, может моя сломалась?
ОН: Салаги на кнопки жмут, не знаешь что ли?
Он: Ну не работает моя!
ОН: А мне по сроку службы не положено.
Он: Нашёл время деда корчить.
(Стон за дверями).
О!О!
ОН: Не дрись. Нам просто кажется.
Он: Где ж кажется? Люди оборачиваются.
ОН: Это не люди, а враги!
Он: Я понял.
ОН: Что?
Он: Это провокация. У одного из гуляющих специальное устройство. Оно подаёт сигнал, который отражается от поверхности в искажённом виде.
ОН: Во! Другое дело. Молодец. Бдительность - наше оружие.
 Исправляешься. Доложу командиру. Они, падлы, хотят, чтобы мы засуетились, забегали, но не тут-то было. Во им! (Показал по локоть).
Он: Ты что? Может нас фоткают?
ОН: Скрытой камерой?
Он: А почему нет, если провокация.
ОН: Точно. Поощрю тебя. Напомни мне.
Он: Есть.
(Несвязная речь за дверями).
ОН: Похоже, что там кто-то есть.
Он: Точняк.
ОН: Проник.
(Опять голоса).
Он: Надо предпринимать меры.
ОН: Какие?
Он: У меня фантазии больные, я на гражданке токсикоманом был.
ОН: Папа сюда, чтобы рядом с домом был, устроил?
Он: Нет. Сказал, что Родину люблю.
ОН: Наврал, сволочь.
(Негромкий крик).
Ни хрена себе?! Слышал?
Он: Я чувствую запах дисциплинарного батальона.
ОН: Меня баба ждёт. Ну-ка давай….
Он: Что?
ОН: Сходи туда.
Он: Ты что, а сигнализация, а люди?
ОН: Сигнализация? Быстрей прибегут, а людей - три свидетеля. Я думаю, ими есть кому заняться.
Он: Уберут?
ОН: Ясный пень. Давай!
Он: Я бздю.
ОН: Не бзди, я с тобой.
Беру ответственность на себя. Давай с богом.
Он: А оружие? С карабином?
ОН: (Пауза). Оставь, наверное.
Он: (Поставил в угол). Пошёл.
ОН: Стой.
Он: Что?
ОН: Забери оружие. Оружие оставлять нельзя.
Он: Так ты посмотришь.
ОН: Каждый военнослужащий несёт личную ответственность за сохранность своего оружия. Устав! Салабон! Вали давай!
Он: (Взяв оружие). Пошёл. (Открывает дверь).  Тишина. Я пошёл.
ОН: Стой!!
Он: Что?
ОН: Оружие оставь!
Он: Так не положено?
ОН: На то, что положено, болт заложено. Оставляй! Не в квартиру идёшь всё-таки. Место такое. Понял?
Он: (Поставил в угол). Сюда?
ОН: Ко мне неси.
Он: На.
ОН: Не на, а поставь красиво вроде так и должно быть. Как командир говорит, если в одной тумбочке стоят ботинки, это бардак, а если во всех - порядок. Давай. Дверь прикрой!
(Он, озираясь, уходит. Тишина).
ОН: (Прислушался. Нажимает свою кнопку. Огляделся по сторонам. Посмотрел на часы). Во жопа. (Громкий крик Его). Господи, пронеси. (Прислушивается, в нерешительности топчется. Выбегает Он).
Ну?!
Он: Э-э-э-э. Ле-л-л-л-л-л….
ОН: Ну?!
Он: На месте!
ОН: Фу-у-у-у, ну слава Богу. Сигнализация не срабатывает.
Он: Ага. Отключена.
ОН: Почему отключена? Может сломалась? Или ты кого-нибудь там видел?!
Он: Нет.
ОН: Отвечай, как положено!
Он: Никого.
ОН: Ответ не по уставу!
Он: Никак нет!
ОН: Смотри.
Он: Давай поорём? Голосом?
Не надо. Шуму много. Сменимся, доложим. Экспонат на месте?
Он: Да.
ОН: Ну и нечего суетиться. Завтра отремонтируют. Другое дело часовых бы не было, а так вся эта электроника для подстраховки. Ну, а он как? Нормально?
Он: Вроде.
ОН: Ну и слава Богу.
Он: Пойдёшь посмотришь?
ОН: Не-е-е-е-ет. Не надо. Я тебе верю.
Он: А здесь как, пока меня не было?
ОН: Главное рожу лопатой и все на президента подумают.
Он: Ясно.
ОН: Откуда они знают, может у нас так надо, по новому приказу или реформе. Устав обновили!
Он: Быстрей бы смениться.
(Грохот за дверями).
ОН: Твою мать, ты что?!
Он: Что?!
ОН: Ты куда там смотрел, не слышишь что ли, глаза повылазили, наркоман хренов!! Козёл вонючий! Я ж тебя, падлу, сгною! Ты что, забыл, где службу несёшь, пидор? Твою мать! Я, ****ь, с тобой тута цацкаться не стану! Я на тебя сейчас рапорт напишу. Тебя, гниду, подкупили что ли? А?!
Он: Ты чё?!
ОН: Сволота такая! А ну бегом в Бога мать! Ты посмотри, салабон, какой выискался. Я тебя…., твою мать заставлю Родине служить!!
(Открываются двери, выходит он).
(Пауза).
он: Я извиняюсь, конечно, но можно прекратить этот мат?
(Пауза).
(Часовые в ужасе рухнули).
Хорошее начало. Революция - это внезапность.
(Глубоко вдохнул воздух). Закашлялся. Индустриализация - это хо-ро-шо. (Оглядел себя). Я ведь предупреждал, что мы построим новую жизнь. Хорошо. Вставайте! Солдаты, вставайте!
(Пытается привести их в чувство. Ему это не удаётся. Отстёгивает штык, пробует на щеке, как бритву).
Хорошо. Хорошо. Уходить не хочется. Однако надо.
Солдаты! Солдаты! М-да.
(Отошёл в сторону, осмотрел мавзолей).
Недурно. Недурно. М-да. Неужели смогли? Н-да. Молодцы! Хо-хо-ро-шо.
(Уходит обратно в мавзолей).
(Пауза).
ОН: (Приподнимает голову). Люди! Люди!
Он: А-а-а-а-а?!
ОН: Вставай, салабон, поднимай деда!
Он: Кто это был? А?!
ОН: Поднимай, кому говорят! Трепаться на посту надо меньше, недаром в уставе караульной службы написано, что разговоры вести запрещается! А ты?
Он: А что я?
ОН: Гнал тут что?! Как дал бы тебе, да место не подходящее. Ну ничего я тебя в казарме ...! Поднимай давай!
Он: Слушай, ты понял, кто это был? А?
ОН: Отстань!
Он: Ну скажи кто?
ОН: Отстань!
Он: Ну кто?
(Пауза).
Неужели он?
ОН: (Вставая сам). Кто. Кто. Дед пихто! У нас в деревне такое тоже бывает, то коза на дорогу выбежит, а ближе подъедут, никого нет. Или вообще постучит в окно ночью кто-то. Выбегают, а за околицей покойник мелькнул! Чего только на Руси не бывает! Мне бабка ...
Он: А по-моему это он?
ОН: Кто?
Он: Ну....
ОН: Религия что ли?
Он: Думаешь?
Пауза.
Мы с пацанами как-то тыкву под череп раскрасили, а потом кто-то сказал, что если долго на неё смотреть, то она ожить может. Так не знали, что делать: убить страшно, играть жутко. Так и висела в сарае, пока не сгнила.
ОН: Хватит трепаться! Стой давай. Заправься. Идёт кто-то.
Он: Где?
ОН: Да не вертись!
Он: Я боюсь.
ОН: Чего?
Он: А вдруг опять.
ОН: Не дрефь.
Он: А я и нет, просто жутко.
ОН: Не с-с-сать, салабон, настанут ещё такие времена, дотянем мы с тобой ляму до светлого будущего. Ох, какие времена настанут! Дембельнёмся. Встретимся на гражданке. В деревню ко мне приедешь? Сумку пива купим, ****ей своих городских захватишь и как вздрогнем, что они, суки, стёкол не напасутся в нашей школе и в клубе тоже. А знаешь, когда во вкус войдёшь, там уже как косилка работаешь. Всех под корень рубишь. Во деньки будут! Ты учись, я уже службу заканчиваю, но когда трудно очень, всегда представляю себе эту картину, и сразу оттягивает. Или  вот на присяге стою, ну всё, не могу, ещё минута и рухну от этой муштры. А я взял да и представил: все молодые-это бабы и присягают они переспать со мной.
Он: И что?
ОН: Как рукой сняло.
Он: Самовнушение.
(Звуки внутри).
ОН: Давай, салабон, сходи на объект, проверь всё ли там на месте?
Он: Туда?  (Пауза). Не могу.
ОН: С-цышь что ли?!
(Пауза).
Он: Может ты сам?
ОН: Мне по сроку не положено. Давай!
Он: Я сдохну там! ЧП будет!
ОН: Давай иди! А то вмажу! (Посмотрел по сторонам, замахнулся).
Он: (Увернувшись). А можно с оружием?
ОН: Ты против кого с оружием? Против него? Совсем что ли обнюхался? Бегом!
Он: Без оружия не пойду!
(Пауза).
ОН: Ну иди, чёрт с тобой!
(Приоткрываются двери).
(Пауза).
он: (Ему). Я ваш ножик брал. (Протягивает штык).
Он: Спаси….! (Падает).
(Дверь закрывается).
ОН: Стой! Руки вверх! Кто там?!
(Прислушался. Откачивает товарища).
Вставай! Вставай!
Он: Что?! Это кто?!
ОН: Сам не знаю  Запах какой-то в воздухе, чуешь?
Он: (Снимая сапог и выливая мочу). Мировой революции, наверное. Но теперь-то ты видел, кто это был?
ОН: Да.
Он: Кто?!
ОН: Мужик какой-то.
Он: Побрился он. Мужик….
ОН: А ты думаешь кто?
Он: Он самый.
ОН: Экспонат?
Он: Вождь, деревня!
ОН: (Отвесив подзатыльник). Я тебе щас вякну. БорзОй!
Он: Я…. своими глазами видел, понял.
ОН: Ну и что?
Он: А то, что теперь будет всё наоборот!
ОН: В смысле?
Он: Кто был ничем, тот станет всем!
ОН: Ты, ходок?! Штаны обдул?
(Пауза).
Он: Это от восторга. От избытка эмоций, понял?!!
ОН: Ты не гоношись, не гоношись, как моя бабка говорила.
Он: (Мечтательно). Завтра войска гарнизона для встречи с очевидцем соберут....
ОН: И через дурку комиссуют.
Он: Когда в воздухе пахнет….
ОН: Мочёй.
Он: Наступают новые времена!
(Звук).
ОН: Тихо! (На дверь). Стой! Руки вверх! Выходи по одному!
Он: Ты с ума сошёл?! Разве можно так с ним?!
ОН: Действуй по уставу - завоюешь честь и славу! Выходи! Кому бАю?! Выходи стрелять буду! Диверсант. Немецкий шпион! (Ему). Я тебе говорю, у нас в деревне....
Он: А похож...
ОН: Накрасили, чтобы нас в заблуждение ввести!
Он: Может учения такие?
ОН: Бдительность проверяют?
он: (Появляясь в дверях). Вы мне?!
(Пауза).
ОН: Вам. Вам. Руки! (Ему). Обыскать!
Он: Может не надо?
ОН: Документики, гражданин!
он: Вы меня не узнаёте?! Ах да, я побрился!
ОН: Для конспирации. Документики! (Ему). Вызывай начкара!
Он: Начальник караула ко мне, остальные на месте!!!
он: Так ведь нет никого?
ОН: Зубы не заговаривайте, личность свою предъявите?!
он: Неужели не знаете, кого охраняете?
Он: (ЕМУ). Я же говорил! (ему). Здравствуйте! Битте!
ОН: (ему). Это мы раньше охраняли, а в последнее - стережём! Документики, господин?
он: Я товарищ.
ОН: Тут уже всякие шатались. Бумажку давайте. Есть бумажка? Нет бумажки? При оказании сопротивления, а также при попытке к бегству стреляю без предупреждения!
(Ему). Вызывай караул!
он: Может не надо? Зачем столько шума?  Мне всего-то по соседним улицам пройтись.
ОН: Ещё чего?!! Ишь, хитёр!! Думаешь выпустим, а он ноги в руки. Значит так! Ни шагу!
Он: (На ухо ЕМУ). Слушай! Его же каждый знает. Некоторые до сих пор конспектируют.
ОН: Проверим. (ему). Полное собрание сочинений том третий страница 126 третий абзац слева? Что написано?
он: ???
Он: Ты что дурак? Это же после его смерти издано.
ОН: Что вы завещали?
он: Быть честным!
ОН: Ответ не верный! Когда будет мировая революция?!
он: Не знаю.
ОН: А он знал! Последний вопрос. Как прозорливый человек, если вы он и есть, какое будущее вы видели?!
Пауза.
Время вышло. Помощь зала?!
он: Счастливое!
Он: Шпион!
он: Да. Вы настоящий мужик. Настоящий. Спорить с вами бесполезно и я сдаюсь. Ведите!
ОН: Куда?
он: Ну к начальнику!
ОН: Мы охраняем тута!  Хотите, чтоб мы отошли, а ваши проникли на объект? (Ему). Вызывай караул!
Он: Караул в ружьё!! (Нажимает кнопку, стучит по кнопке, отбивает на кнопке чечётку, пляшет на ней "Барыню").
ОН: (Ему). Хватит!Сейчас начальник прибежит и разберётся.
он: Караул устал!
ОН: Чево?
он: Так я под арестом? В тюрьме?!
ОН: Нет. Ограниченная свобода действий.
он: И что я могу при такой свободе?
ОН: Можете зайти обратно.
он: И всё?
Он: Ну походить возле меня.
он: Н-да. Раньше мягче было. Человечней.
ОН: Вы же сами про революционную дисциплину в кино говорили, а теперь сами себе противоречите. Идите вон в апартаменты и ждите, когда разводящий придёт! Нам, между прочим, вообще с вами разговаривать не положено. Тем более увидит кто? Скандал будет! Даже международный! Зачем людей смущаете? У нас и так все запуганы: то привидения, то фигня  летает. Теперь вы не понятно кто такой.
он: Простите. Но мне нужно разобраться, что у вас, у нас, происходит.
ОН: Ни-че-го.
Он: Почему ничего? Всё дерьмо! Как вы и завещали! Недобитая вами бюрократия захватила  власть и ворует, саботирует, волокитит, берёт взятки, убивает непокорных. Круговая порука, кумовство, семейственность! Нет просвета для простых людей.
он: А год на стенде правильно написан?
(Указал на рекламу на соседнем здании).
ОН: На рекламе? Да.
он: У нас отсталая страна. Разруха после четырёх войн.
он: Это каких?
Он: Второй немецкой, второй чеченской и холодной американской.
он: Победили раз живы?
Он: В оккупации.
ОН: Рядовой!!
Он: А что не правда?!
ОН: Ещё одно слово...
он: А русский мужик?
ОН: Спит!
он: Да. Наш мужик всегда долго ходит вокруг наковальни. Сначала гордится, что он есть  тот, кому доверено! Вот он уже представляет, как засучит рукава, да как возьмёт молот, да как ударит, да как полетят искры, да как из этого куска получится нечто, что всех, наверняка, удивит. Ведь он мастеровой мужик, и это все знают. Вот и заказ принесли именно ему! И он ещё и ещё раз обойдёт вокруг наковальни, да как представит, что ударит, да ещё и ещё раз, да как вообразит, что из этого получится, да как начнут его хвалить, да как станет он ещё больше знаменит, как прославится своим искусством на весь мир. Как покажут то, что он сделал на выставке, да на другой, на третьей. Как наградят его подарками да деньгами, и так на душе радостно станет, что солнца не надо.
Пошарит он по дырявым карманам, найдёт что-нибудь, да и не грех выпить – за такой успех. И пойдёт, и выпьет, и будет счастлив.
ОН: Это всё клевета! Салабон, уши закрой! (ему). Как вам не стыдно? Вы же сами землю у нас отняли.
он: Разве?
ОН: И заводы и фабрики!
он: Это вам так преподнесли? Воспитанный на идеях утопического социализма, я действительно впадал в крайности, считая максимализм основной чертой любого коммунизма. Но остальное ложь!
ОН: Не учи других, дядя!
он: Живёте как  в чужой стране. Как нелегалы.
ОН: Но, но не очень-то. Вы хоть и вождь, но мы верим своему правительству!
он: Присягу ему давали в обмен на форму от кутюр. Когда ещё из бутиков первой линии шмотки поносишь.
ОН: Да и потом вы заблуждались, делали ошибки, нам об этом уже рассказали. Поэтому  к вашим словам надо подходить…. как салага?
Он: Дифференцированно.
ОН: Во!
он: Тогда я пойду. Приятно было пообщаться.
ОН: Нет.
он: Вы не имеете право меня задерживать.
ОН: Вы появились на охраняемом объекте без документов. Придёт разводящий, вызовет специалистов, проверят вас, тогда и пожалуйста. Хоть всю страну исходите.
он: Может быть, не нужно специалистов, это займёт много времени, а революционная ситуация не терпит.
ОН: А с чего вы взяли, что она у нас сложилась?
он: Если чудо произошло, значит я нужен, меня востребовала обстановка. Я пошёл.
Он: Стойте! Вы куда?
он: Пройдусь тут.
ОН: Зачем это вам?
он: Попробую понять, чем народ живёт.
ОН: По улицам?
он: И по улицам. Где в окно загляну, где в лицо прохожего. Цены в магазине посмотрю.
ОН: Не положено!
он: Что?
ОН: (Пауза). Всё. Это государственная тайна, вам это знать нельзя.
он: Не понимаю, вы кого охраняете?
Он: Вас.
он: Да?
ОН: Да.
он: Ну так пойдёмте вместе.
ОН: Не имеем права. Мы на посту!
он: Так вы пост или меня?
Он: Вас.
ОН: Пост.
он: Если вы охраняете меня, то пойдёмте, если пост, то я пошёл, а вы охраняйте.
ОН: Нельзя!
он:  Ну тогда один останьтесь, а один идите со мной.
Пауза.
ОН: Не положено.
он: Почему?
ОН: Симметрии не будет, однообразия, порядка значит.
 Увидят, что нет одного часового... Всех посадят.
он: За что?
ОН: За то, что он покинул пост. (Указал на Него).
он: Он не покинул, а сопровождает меня!
ОН: Не положено!
он: Но вы же меня охраняете?
ОН: Да. Но сопровождать вас у нас в инструкции нет!
он: Ну значит оставайтесь. Я пойду один.
Он: А вдруг с вами что-то случится?
ОН: У нас спросят, на каком основании вы покинули мавзолей?!
он: А я что в тюрьме?
Он: Нет, конечно.
он: Ну так почему я не могу выйти?
ОН: Потому что не положено вам выходить!
он: А что положено?
ОН: Лежать!
он: Так это тюрьма? Меня арестовали?!
Он: Нет. Вас похоронили.
он: Это мне всё понятно, я даже догадался, каким образом воскрес.
ОН:  Вот видите.
он:  Так что будем делать?
ОН: Я не могу взять на себя ответственность.
Он: Я тем более.  Он в парторганизации главный.
он: Какой?
Он: Да вы не знаете - воров.
(ОН дал Ему под зад).
он: А как же здравый смысл? Вы что не в состоянии оценить изменение обстановки и принять правильное решение?
ОН: Вы не обижайтесь, пожалуйста, но зачем нам этот здравый смысл, если нас потом под трибунал отдадут?
он: Да за что? Я же вот. Здесь.
Он: А вдруг вы не вернётесь?
ОН: Действительно. Уйдёте себе и не придёте. Где вас искать?  Да вы представляете, что в стране начнётся, а в мире?
Конец света!
Он: Армагеддон!
ОН: О! Нам же никто не поверит, что вы вот так вышли и пошли.
он: Но я вернусь!
ОН: Да нет. Не надо. (Ему).  Давай вызовем начкара и пусть он сам тут….
он: Это затянет время, начнутся проверки. Мне жаловались на действия наших людей. В конце концов вы можете проявить революционную сознательность и в интересах дела дать мне возможность войти в курс?
(Пауза).
ОН: Я не знаю.
Он: Я тоже.
он: Ну предоставьте мне пятнадцать минут. Пятнадцать минут мне можете дать?
ОН: Да что вы честное слово! Можно подумать это вам чем-то поможет?
он: Бесспорно. Ну?!
(Пауза).
ОН: Если вы не вернётесь, нам конец!
он: Я вернусь. Через пятнадцать минут буду здесь.
ОН: Ну я не знаю.
(Пауза).
Он: Ну пусть идёт. Мы верим вам. Мы будем здесь стоять, как будто ничего не случилось.
он: Это будет ваш вклад в дело нашей революции!
ОН: Опять?!
он: Ну  я пошёл.
ОН:  Подождите. Дайте слово, что вернётесь.
он: Даю.
Он: Честное?
он: Честное.
ОН: Партийное?
он: Партийное!
(Уходит).
ОН: Не верю. Сам бы ни за что не выполнил.
Он: Остановить?
ОН: Вождь всё-таки, хрен его знает, что ещё завтра получится, как дело повернётся.
Он: Вот ****ь история. А ты сомневался.
ОН: Чего только в жизни нашей страны не бывало, но чтоб такое?!
(Пауза).
Вернётся. Ему больше некуда. Никто его нигде не ждёт. И больше ни на шаг, понял? Пусть жалуется, что хочет. Ни шагу! У меня нервы не железные и дембель неизбежен, а он меня опять хочет в окопы загнать!  Кто его вообще знает, что это вообще такое, кто он такой и куда пошёл?
Он: Не говори.
ОН: Закрутит щас революцию и хана нам, всё выплывет. Может это вовсе и не он?
Он: А кто?
ОН: Козни дьявола. Мне бабушка говорила….
Он: (Перебивая). Ты знаешь, я согласен с твоей бабушкой.
ОН: Я тоже.
Он: Может, пойдём за ним?
ОН: А пост?
Он: Так нет никого. Да и потом, если нас не увидят, подумают, что померещилось или так надо. Новая власть, новый порядок! В другое место перенесли.
ОН: Чёрт с ним! Пошли!
Он: Ты с той стороны, а я с этой.
ОН: Слушай, а если за задницу возьмут?
Он: Да такие дела творятся! Вождь в городе! Фантастика! Сенсация!!
ОН: Думаешь оправдают?
Он: Конечно. Может он ещё к власти придёт.
ОН: ?
Он: Догмы свои персмотрит и опять вернётся!
ОН: Теперь уже всё может быть. Давай. Ты справа заходи, а я слева. Встречаемся здесь.
(Расходятся строго наоборот).
Возможен антракт.

Вторая часть.
он: (Возвращается, никого нет). Охрана? Охрана!!? Неужели часовых сняли? Быть такого не может. Скорее ещё поставят. Вроде по времени не подвёл.
(Поднимается на трибуну). 
(Появляются с разных сторон Он и ОН).
ОН: (ему). Вы чего?!
Он: Слазьте, пожалуйста! Не положено там!
он:  Я хочу сказать несколько слов. Меня отсюда видно?
ОН: У нас отовсюду видно.
он: Ветром не сносит? В какую сторону лучше?
Он: В любую. Всё равно донесут.
(Пауза).
он: Товарищи! Революция, о которой говорили большивики, так и не совершилась! Вы общество политических проституток! Спившихся членов партии, ****унов, педофилов и извращенцев, бездарных номенклатурных работников, продажных аппаратчиков, саботажников, волокитчиков, имитаторов, угнетающих собственный народ! Вы его враги! Вы скрутили людей по рукам и ногам! Вы сделали из них стадо! Моя революция, её цели подменены коммунистическими выродками - перерожденцами, у которых власть стала самоцелью вместо средства достижении благ для народа. Люди и их нужды похе-ре-ны! Народ предан! Родина для них это кровожадная баба, которая требует всё больше и больше жертв для ублажения никчемных, тупых, бездарных чинуш. Народ оглупел, очумел, забит и подавлен, народ не верит ни в какие идеи и не поверит им уже никогда! И это время последнее перед полным крахом, который неминуем! Я не совершал этой революции!! Я был готов отдать всё, но началась война, она потребовала мобилизации сил и ресурсов, усиление контроля. Это не должно было быть вечно! Но горстка партийных проституток сделала всё, чтобы отсечь меня от моей революции! Простите меня. Я не был достаточно твёрд с их предтечами! Простите мне мой либерализм. Я не собирался, как и каждый из вас, так рано умирать! Я просто не успел, я бы смог! Ведь всё так просто. Тоталитаризм был нужен вместо культуры, только он мог воспитать в коллективе! Но эти твари истребили всех воспитателей! Они оставили одних лохов, как написано на том заборе и снашают вас до сих пор! Нет! Это не марксизм, это наглая фальсификация!!  А я первая жертва этого режима!
В своих декретах я требовал тоталитарной бескомпромиссности, потому что только она может спасти революцию! Но для жизни нужна свобода творчества, самовыражения. Дайте её людям, подонки! Нет партийному чванству и ханжеству! Долой бюрократический аппарат, эту шушеру и их прихлебателей! Смерть немецким шпионам и врагам русского народа!!
И последнее....
ОН: Попрошу!
он: Что?
ОН: Сейчас такие вещи говорить нельзя.
он: Бывший советский народ стал буржуазно-мещанским обществом! Бюргеры! Вам стало, что терять, кроме своих цепей! Из вас сделали общество потребления! Вы соревнуетесь не в идеальном, а в материальном! Поэтому вы и проиграли,  и поэтому никогда не подниметесь! Государство воров будет изощрённо править вами до тех пор, пока вы не обнищаете до рабов!
Как женщина вы любите страдать! Чувствовать себя несчастными и от этого пить ещё сильнее, и ненавидеть друг друга с похмелья. Я не мог, не мог предположить, что всё это великое дело будет погружено в трусость и тупость под видом пресловутого христианского долготерпения!
Он: Вы не просчитали психологию масс.  Вы идеализировали людей.
он: Нет, нет и ещё раз нет. Я прекрасно знаю народ. Я ошибся с местечковыми соратниками по революции!
ОН: Ну ладно, вы все сказали?
ОН: Слезайте к себе!
он: Вы говорили, что все услышат мои выступления?
Он: Я на мобильный записал, щас отправлю.
ОН: Кому надо, тот уже услышал, не беспокойтесь!
Он: Фани Каплан уже идёт к вам.
он: Но почему нет никакой реакции?
(Пауза. Все прислушались).
ОН: Замалчивают.
он: Почему?
ОН: Почему, почему. Сами говорили, что в нашей стране нужно жить разведчиком.
Он: По улицам прошлись - сами должны были всё понять.
ОН: Меня бабушка учила, что если чувствуешь, что поплатишься за своё слово, терпи! Иначе оно окажется последним.
он: Да. Вы до конца века этого государства будете давить друг другу ноги, ругаться между собой из-за тесноты в трамвае, но никогда не набьёте морду тем, кто вам устроил эту невыносимую давку.
ОН: Вы опять провоцируете?! Не берите грех на душу!
он: Тот, кто не берёт на себя грех, никогда не станет святым!
Он: У меня есть предложение. Разрешите?
ОН: Говори.
Он: (ему). Давайте вы до утра спокойно там посидите, поспите, почитаете газетки, я смотрю из - под бомжа какого-то прихватили, а утром разберёмся.
ОН: Утро вечера мудренее.
он: А может мы с вами….
ОН: Да зайдите вы ради Бога!!!
(ОН заталкивает его силой в двери и плотно прикрывает).
Он: Ты что сделал?!
ОН: Заткнись. Ты что ему веришь?!
Он: Как ты посмел поднять на него руку? Ты?!
ОН: Заткнись, салага!
Он: Он же настоящий!
ОН: Да какой настоящий, я его с детства знаю, мне бабушка рассказывала. Не похож он ни капли. Совершенно другой.
он: (Приоткрыв дверь). Потому что вы меня настоящего и не знали!!
ОН: (Захлопнув дверь). Я легче поверю, что вы агент, чем всё оставшееся государство идиоты вместе с моей правящей партией.
Он: Да они уроды!
ОН: И я значит?
Он: И ты.
ОН: Значит я ….? На!!! (В челюсть).
Вставай.
Сам. О  стенку. Ну?! Быстренько.
(Он встаёт и сам ударяется лбом о стенку мавзолея).
Сильно!!!
(Ударился сильнее).
Ещё!
(Ещё).
Ещё!!
(Ещё).
Ещё!!!
(Ещё).
И запомни, падла, все эти революционеры далеко, в прошлом, на кинохронике в ютубе, а я рядом. Понял?
Он: Да.
ОН: Значит так. Ты слышал, что этот говорил?
Он: Да. Я за!
ОН: На!!! (По-крестьянски в ухо).
Поднимайся, а то заметят. Значит, выступишь с саморазоблачением. И видео никуда не отправлять! (Замахнулся).
Он: Да, да, да.
ОН: Начинай.
Он: Сейчас?
ОН: Да.  Главное вовремя ответить вражескому оппоненту.
он: (В дверь). Можно мне послушать?
ОН: Трибунал за тобой придёт, послушаешь! (Захлопнул). Скажи спасибо, что не подстрелили! (Ему). Говори!
Он: Стреляй, сволочь! (Поёт).
Весь мир насилья мы разрушим....
ОН: Молчать!! Прекратить эти еврейские песенки!
(он выходит подпевает).
ОН: Что?! Измена! Молчать! Стрелять буду!
(Но вместо взятия на изготовку и передёргивания затвора исполняет заученный строевой приём при смене караула).
Что такое? Стой! Стрелять буду. Руки вверх??!
(Чётко исполняет строевой приём).
Тьфу, чёрт??? Раз, два!!!???
(Опять руки сами исполнили ту же наработанную команду).
Чёрт возьми!
(Исполняет многократно по кругу, не в силах найти выход из ситуации, разомкнуть цепь вымуштрованности).
он: (Ему). Взять его!
Он: Есть!
он: Берут не числом, а знанием психологии масс!
Он: (Связав ЕМУ ремнём руки). В камеру?! (Кивнув на двери).
он: Врагов надо обращать в свою веру. (ЕМУ). Вы поняли, солдат, что заблуждались?
ОН: Да здравствует толерантность! (Поёт гимн как рэп).
Он: (Затыкает ЕМУ рот платком - кляпом). В расход?!
он: Пусть ЦК решает.
(Гуманно уходит).
Он: (ЕМУ). Ну что, козёл деревенский? На! На!! Вот тебе по твоему рылу свиному. Тракторист!
ОН: (Бурчит). Комбайнёр.
Он: Кто? Комбайнёр. Не один пень?  На революционеров руку поднял? А мы, городские, знаешь какие мстительные?
Это вы там буржуи каждый в своём частном доме, а мы по общим кухням до старости с родителями и детьми мыкаемся. На! Контра недобитая, частнособственническая! Наша власть с такими гнидами чикаться не будет. На! На!! На!!!
он: (Гуманно входит). Ах! Что это?!
Он: Строю новое общество!
он: Нет. Мой молодой друг, вы разрушаете!
Он: Что?
он: Смычку между городом и деревней. Вам придётся за это отвечать. Развяжите его!
(Он развязывает Его).
он: А теперь вы (Обращается к НЕМУ) возьмите его под караул.
ОН: Есть!
он: И спросите, чего он хотел добиться своими действиями? Нет ли здесь провокации или измены нашему делу?
ОН: Есть!
(он гуманно уходит).
ОН: Чего, сволота?! На наших, на деревенских?! На! На!! На!!! Гух! Ха!! Поднимайся.
он: (Входит). Ну как? (ЕМУ). Что вы сделали?
ОН: Стирал грань между умственным и физическим трудом!
он: (Пристально, с прищуром взглянув на Него). Боже! Вы же весь поранены? Кто вас так?!
Он: ОН!
он: ОН?! (ЕМУ). Вы!? Вы?!
ОН: (Стыдливо опустил голову). Случайно.
он: Как вы могли? Как у вас рука поднялась на боевого друга?! Вставайте. Обопритесь на меня. Ничего не бойтесь. Мы дадим ему сдачу. Хреновая та революция, которая…?
Он: (Всхлипывая). Я вас не проходил....
он: Не умеет защищаться! Не расстраивайся, солдат, ещё пройдёшь и не раз. Ну-ну держитесь. (ЕМУ). Видели?  До чего человека довели?
ОН: Меня учили врагов уничтожать!
он: Где же здесь враг? Это же ваш брат. Союзник. (ЕМУ). Идите! Ударьте его.
Он: Я???
он: Вы, вы. Идите. Идите. Ударьте. Сильнее, сильнее. Не бойтесь, я вам говорю!
Он: Не могу.
он: Да что ж вы такой нерешительный. Подойдите и врежьте ему как следует! Да посильнее, по-домашнему, чтобы запомнил, как своих обижать. Идите, идите, я вам разрешаю. (ЕМУ). А вы что руки вдоль туловища держите? Ещё вторую щёку подставьте! Похристосуйтесь ещё с ним. Защищайтесь! Ишь ты?! На вас, на пожилого, умудрённого, можно сказать красноармейца, руку поднял. Дайте ему прилично, пусть знает свой шесток. (ЕМУ). Ну что? Долго вас ждать?
Он: (ЕМУ). Извини меня, пожалуйста, но моё революционное самосознание…. На!
ОН: (Увернулся). На! Хак! На! На!
Он: А-а-а-а-а-а! (Плачет). А чего он?!
он: Надо быть бдительным. Всякая революция лишь тогда чего-нибудь стоит.
ОН: Когда сдачи дать может.
он:  Совершенно верно. Будьте старшим. Я вверяю в ваши руки судьбу Родины. Присягу принимали?
ОН: Так точно!
он: Ничего! Мы пойдём другим путём. Делу партии будь готов!
ОН: Но я в другой партии.
он: Сейчас все партии одинаковые. Будь готов!?
Он и ОН: Всегда готов!!
он: Вы поняли, что творится? Надо поднимать народ. Пойдёте со мной?
Он: Конечно.
ОН: Подумаем.
он: Устал немного. Пойду, прилягу с вашего разрешения. Столько дел впереди, надо сил поднабраться, разбудите меня минуток так через десять.
Он: Конечно, о чём речь.
он: Мы им покажем (Пригрозил в сторону часов) настоящую революцию!
(Уходит).
Он: (ЕМУ). Видел?
ОН: Видел-то я видел. Одного не пойму, зачем нам это?
Он: Дурак. Мы же его соратниками будем!
ОН: Читал в Интернете,  что с его соратниками по прошлой революции сделали? А мне бабушка рассказывала, как сама их к стенке ставила.
Он: Сравнил.
ОН: Кому она на хрен нужна эта революция? У него-то это вторая жизнь, а у нас первая.
Он: И единственная.
ОН: То-то. Соображать надо. Он великий, он потом себе ещё раз воскреснет, а где те соратники опять окажутся?
Он: Что же делать? Я обещал уже. Некрасиво получится.
ОН: Откажись. Передумал мол. На хрена тебе революция, что она тебе даст, чего ты от неё хочешь?
Он: Ну как чего….?
ОН: Да, чего?
Он: Ну… Жизни хорошей.
ОН: За хорошую жизнь надо хорошо работать, поэтому стой себе тута и помалкивай в трубочку. Как моя бабушка говорила.
Он:  А с ним что? Он же встанет и начнёт всё сначала закручивать.
ОН: В том-то и дело. Опять война, а мне до дембеля.... Да и тебе скоро? А она за год не кончится. Так что за стенами  этими не отсидишься. Ты вспомни, как у них было ….. Теперь нам шашками махать?! Да и увольнение у меня завтра. Куда к чёрту, революции разводить.
Он: Ну что делать?
ОН: …..
Он: А???
ОН: Думаю.
(Пауза).
Он: Может закрыть его там, как будто ничего такого и не было.
ОН: Кричать начнёт. Вот ****ь прямо не знаю! Он там лежит себе, а ты понимаешь ли тут голову ломай!
(Пауза. Долго смотрят друг на друга).
Он: Нет.
ОН: Давай.
Он: Нет!
ОН: Давай, салабон. Быстро! Пока смена не пришла. Ну! Ты что деду жизнь хочешь личную испортить? Быстро давай!
Он: Я не смогу.
ОН: Сможешь.
Он: Нет.
ОН: Да.
Он: Нет.
ОН: Да. (Замахнулся). Ну!?
Он: Нет, нет, нет!
ОН: Идиот. Ты же спасёшь весь мир от крови. Иди. Иди. Ты ведь патриот, с фаерами тут орал на гражданке, полицаев гонял. А станешь членом моей партийной организации, я сам лично в Вашингтонский обком рапорт напишу!
Он: Честно?
Он: Как руководитель я приказываю тебе! А мой приказ это приказ партии! А партия и народ типа едины! Ты что против народа? Гад?!
Он: Нет.
ОН: Тогда быстро! Всё равно никто об этом не узнает. Только мы с тобой. Да и вообще как-то подозрительно. Нарушение законов химии, физики, нашего государства и всех воинских уставов. Шпион. Это шпион! Провокатор. Смерть шпионам!
Он: Смерть! (Решительно идёт к двери).
ОН: Оружие возьми!!!
Он: А-а-а-а!!! (Испугался окрика). Извини. А может не надо?
(ОН направляет на него карабин).
Он: А может ты?
ОН: Не дембельское это дело. Бегом!!!
(Он исчез за дверью. ОН посмотрел по сторонам. Настороженно ждёт. Раздаётся выстрел. Он перекрестился).
Господи, прости.
Второй финал.
(Из дверей никакой выходит он переодетый в Его форму. Может быть с замотанным, как в известном фильме лицом. А может и так).
ОН: Ну что?
Он (он): Всё.
ОН: Конец….
Он (он): Да.
ОН: Да встряхнись. Будь мужиком, что ты как баба.  Становись на своё место, как ни в чём не бывало и стой. Сейчас сменят. Пойдём в караулку пожрём, завтра выспимся в роте.
Вечером в увал к проституткам! А если бы его революция, то их бы уже сегодня ни одной не было. Цени свободу, салага!
Он (он): ….
ОН: Что у тебя с лицом?
Он (он): Ничего.
ОН: На себя не похож.
Он (он): А на кого?
ОН: (Присмотрелся, вгляделся). На него. Вот так, салага. С кем поведёшься, таким и станешь!
Ты точно порешил?
Он (он): Как лежал, так и лежит.
ОН: Я тебя, салабона, спрашиваю?
Он (он): Да.
ОН: Честно? А ну поклянись, сука!
Он (он): Честное партийное.
ОН: Ну и всё. Не с-сы.  Представь себе, что играет музыка, парад идёт. Только все полки женские и следуют через твою койку. Веселей. Ну?!
Улыбнись, улыбнись, салабон. Сменимся, я рапорт на тебя напишу. В отпуск поедешь. В Калифорнию! Заслужил, как отличник боевой подготовки поступишь в какой-нибудь ихний университет по молодёжной путёвке. Выучишься, на гранты жить будешь! Красота!
Он (он): Люди идут.
ОН: Понял.
(Оба подтягиваются до картинки. И стоят так до тех пор, пока зрители не поймут, что спектакль закончен. Или закрывается занавес, слышно приближение новой смены, бой часов, щёлканье каблуков и прикладов. Короткая команда и удаляющиеся шаги сменившихся часовых).
Третий  финал.
(Двери со скрипом открываются и из них появляется Он в его одежде).
он (Он): Идею у-бить не-ль-зя!!! (Зажигает файр).

Занавес.