День программиста

Елена Истина
День программиста. Я всегда отмечаю этот праздник, не смотря на то, что программистом, по сути, не являюсь, зато друзей с этой самой профессией не мало. Народ они веселый хоть и немного замороченный. И хотелось бы просто рассказать историю в этот день может и не совсем смешную и не совсем про программистов, но для них. Да и все кто хоть как то связан с компьютерами.
История эта произошла со мной два месяца назад, после того как я устроилась на работу...
День, два все было нормально. Компьютер работал ровно, не смотря на то, что уже не новый и видывал многих пользователей на своем жизненном пути, да и может еще бы много повидал, пока ему не попалась я. Точнее он мне. Меня в нем очень раздражало то, что все время слетали время и дата. И каждое утро приходилось начинать с того, что  выяснять какое же сегодня число и который час. А потом кропотливо  устанавливать заново. У кого часы на компьютере тот меня поймет, всегда удобней глянуть на экран чем рыться в поисках телефона. Да так и на обед можно опоздать! Естественно после пары троек установок я вспомнила, что у меня есть друзья. Выбор мой пал на Антона. Добрый парень и редко посылает, даже если очень занят.
- Антошааа, помоги мне – проныла я в телефон вместо привета.
- Что случилось? – поинтересовался настороженно парень. (что ж его можно понять, после того как он снимал меня с бродячим котенком с дерева, он всегда относится к моим звонкам настороженно).
Я ему мягким, ласковым голосом объяснила свою проблему (с мужчинами всегда надо говорить мягко, чтобы они сказали да прежде чем успели понять, чем им это грозит).
Антон выслушал и объяснил, что дело, скорее всего, в батарейке стоящей на материнской плате, надо всего-то ее вытащить и поставить новую. Я его поблагодарила и взялась за дело. Всего то, разобрать комп, вытащить батарейку, сходить в магазин, купить такую же и вставить. Мелочи! Отвертку я нашла быстро. Сняла крышку корпуса... Походу крышку в последний раз поднимали на заводе, столько там пыли было и мусора. Кое-как стряхнув паутину и пыль, естественно вывозившись в этом всем с ног до головы, я начала искать батарейку, вспоминая то, что мне рассказывал Антон про  компьютеры. «Таааак это жесткий диск, мне он не нужен» - пронеслось в голове – «Хотя если его вытащить или подергать интересно, что будет, и получится ли всю пыль убрать?». Сказала, сделала. Жесткий диск не вытаскивался (на его счастье), зато из него вытащилась такая штука с проводочками воедино, кажется Антон ее шиной называл. Смахнула с нее пыль и, хорошо прочихавшись, увидела наконец-то вожделенную  батарейку. Круглую, как на часы. Именно так ее описывал Антон. Поковыряла ее пальчиком, батарейка и не думала вытаскиваться. Я задумалась. Что же делать? Не тащить же с собой в магазин весь процессор? Тем более он тяжелый зараза. Поковыряла скрепкой, пытаясь зацепить. Батарейка ездила в гнезде, но абсолютно не желала вытаскиваться. Ха, но она не знала, с кем связалась!!! Я взяла самое грозное оружие женщины – пилочку! Ковыряла  я ее, ковыряла.. батарейка не поддавалась, и вылезать с  насиженного годами места не собиралась, не смотря на мои уговоры, стоны, нытье и ругань. Тут меня отвлек телефонный звонок.
- Дя? – спросила я.
- Как успехи? – поинтересовался Антон. Да звонил именно он. Видно он как настоящий мастер чувствовал, что у нас с компом что-то не так.
- Она не хочет – пожаловалась я – я ее уже пилочкой ковыряю – на том конце провода что-то упало – а она все равно не хочет. Не знаю, что еще придумать...
- Чем ты ее ковыряешь? – осторожно переспросил Антон.
- Пилочкой – послушно повторила я, там у Антона еще раз что-то громыхнуло на что Антон где-то вдалеке выругался.
- Антон? – спросила я – у тебя все в порядке?
- Да.. да – ответил парень – ты главное сейчас не шевелись пока я не приеду.
- Что совсем?
- Даааа!!!!!! – крикнул Антон и нажал на отбой.
Не шевелится это тяжело.. тем более пока он не приедет. А когда Антон приедет? Может вечером, а мне не шевелится.. вот еще! Перевернув комп, я вытряхнула с него мусор и еще пару слабо крепящихся деталей. Покрутила их в руках. Ничего Антон найдет им место. Он же мастер. Хотя ругаться будет... Я почесала нос и воткнула их туда куда они втыкались. Потом вытащила и поменяла местами, посчитав, что именно там они выглядят красивее. Минут через 15 приехал Антон. Он осторожно отсадил меня от компьютера и сам вытащил батарейку, поставил новую, которую привез с собой, что-то бурча под нос, переставлял, крутил и ругался уже в полный голос. Прошло пол часа. Антон заменил кое-какие провода и осторожно сказал: «попробуем что получилось». Включил компьютер.
Комп не подавал признаки жизни, Антон выругался и снова начал перебирать проводочки, что-то паять и менять…
Прошел час. Антон два раза сбегал в магазин и только после этого компьютер счастливо заморгал и показал заставку windows.
- Уррра! – закричала я.
- Ура – устало отозвался Антон.
---

… Мастера своего дела, не давайте делать работу другим и не пытайтесь объяснить, что и как, даже если вам кажется что это очень легко иначе работа ваша может очень усложниться %) 

дата: 13.09.2011