Книга 2! 24. Анапа-Нальчик-Фатима

Елизавета Орех
   24. Анапа-Нальчик-Фатима

Я поймала себя на мысли, что за 6 (шесть!) лет болезни мне НИКТО из родственников не предложил никакой помощи. А если по мелочи, то от брата два раза приходили к Новому Году посылки с конфетами. Безусловно, инвалиду 1-ой группы очень важно усиленно питаться шоколадными конфетами! Без них бы я пропала, не выжила…
А в 2008 году они с женой прислали мне 500 долларов, из которых 200 ушло на сиделок в Нижнем Новгороде, а 300 украла сиделка в Москве.
Алена Ивановна ни разу не задалась вопросом, НА ЧТО я живу и лечусь, зато у нее хватило «ума» на моей рукописи рядом со строчкой, где говорилось о том, что мой знакомый «дал мне на лечение 100 тысяч рублей», черкнуть вопрос: «Где они?».
Да, еще сестра с мужем по моей просьбе свозила меня в феврале 2012 года из Анапы - в Нальчик к одной местной целительнице. Но для этого я согласилась взять путевки в санаторий Анапы в холодном январе только потому, что это один регион с Нальчиком (юг России, Северный Кавказ) и близкий пункт для посещения Нальчика.
Начало этой истории положила моя подруга Женечка, когда отправилась покупать мне цветы ко Дню Рождения в конце декабря 2011 года. В цветочном киоске она объяснила продавщице, что ей нужен цветок в горшке, за которым легко ухаживать, т.к. ее подруга (я) после аварии имеет только одну здоровую руку, и цветок должен быть неприхотливым. Продавщица, кабардинка Рая, предложила ей изящную белую орхидею (которая у меня через месяц нежного ухода благополучно засохла и осыпалась) и подробно расспросила Женю, что именно со мной.
После этого она рассказала, что под Нальчиком (откуда сама Рая) живет целительница Фатима, которая вылечила двух ее родственников. У зятя-барабанщика вдруг отказала одна рука, повисла и начала усыхать. Фатима ее восстановила. А у племянника была проблема с ножкой. И его Фатима тоже вылечила. Таким образом, Рая оставила Жене свой телефон, чтобы уже я сама ей позвонила.
Конечно, после такого рассказа я позвонила Рае и все услышала из первых уст. Получила телефон Фатимы, созвонилась и с ней. Тут как раз предложили в соцзащите путевки в Анапу. Я рассчитала, что оттуда можно будет съездить на «разведку», а уж потом специально слетать из Москвы, если все понравится.
Поскольку была зима, а значит - холодно и скользко, пришлось искать сопровождающего в санаторий. Все люди почему-то думают, что сопровождающий инвалиду ПОЛОЖЕН от государства вместе с пенсией. Ты, типа, приходишь в собес и как в магазине выбираешь подходящего тебе помощника. Но это совершенно не так! И найти хорошего сопровождающего – огромная проблема и страшная головная боль! А вот что получает человек, сопровождающий больного с первой группой инвалидности: БЕСПЛАТНАЯ  путевка с питанием и лечением на 21 день и БЕСПЛАТНЫЙ проезд на любом виде транспорта туда и обратно! И даже за все это блаженство ушлые дяди и тети требуют дополнительную заработную плату! Поэтому я начала поиски с ближайшего окружения. Но никто не смог поехать, т.к. у всех были свои дела. Пришлось обратиться к Интернету. На Мамбе откликнулся симпатичный мужчина Сергей. Он подъехал, чтобы познакомиться. Мы поговорили, я проверила его паспорт. Зашли ко мне за моими документами, я представила его своей соцработнице (подумала, что так будет лучше для моей безопасности). В принципе, все меня устроило в Сергее, кроме его тошнотворного запаха (бывают такие люди, которые сами свой запах не ощущают, но находиться с ними рядом – мучение). Я подумала, что в качестве помощника и телохранителя в пути он подойдет, а в санатории можно поселиться в разных номерах. Я сразу озвучила ему мои планы по поводу Нальчика, он согласился, сказав, что любит приключения. В Шереметьево мы приехали на соцтакси, прямо на входе меня встретил служащий с инвалидным креслом. Таким образом, вся помощь Сергея свелась к переносу моей сумки до такси и затем - до аэропорта. В самолете мы сидели не рядом, и это радовало (из-за его запаха).
По прилету в Анапу меня из самолета опять встретили медики с инвалидным креслом и отвезли прямо на автостоянку. Сергей получил чемоданы и тоже подошел к остановке. В город шла одна маршрутка. Мы уселись на переднее сидение - и поехали. Я заплатила за двоих. В Анапе пришлось перейти на другую остановку, чтобы доехать до санатория.
Везде приходилось много идти пешком - оплачивать легковое такси мне не хотелось, а Сергею несложно было ходить (здоровый, крепкий мужик!), хорошо хоть погода была теплая и солнечная.
Наконец, мы добрались до санатория, разместились в разных номерах на разных этажах. Я была очень уставшая, поэтому сразу легла спать, накрыв голову подушкой. Вскоре в мой номер пришла соседка, маленькая бабулька, которая сразу приступила к расспросам. Я попросила ее не разговаривать со мной, сославшись на усталость, на что бабка продолжила допрос с удвоенной силой. Она даже возмутилась:
- Так нельзя жить – не разговаривать с людьми!!! Как это так – не разговаривать?!?
Я опять попросила ее помолчать, пока отдохну с дороги. Она на минуту умолкла. Я закрыла глаза и расслабилась. Неожиданно мне стало не по себе от какого-то неприятного ощущения. Открыв глаза, я обнаружила, что бабка сидит и пристально смотрит на меня. Увидев, что я открыла глаза, она радостно спросила:
- Я не понимаю, как сделать звук громче?
В руках старуха держала пульт от телевизора, по которому шло ток-шоу. Я повернулась на другой бок и снова накрыла голову подушкой.
Когда я встала, чтобы идти на обед, она возмущенно фыркнула:
- Как ты жить будешь, если не хочешь, чтобы с тобой люди разговаривали?
И убежала в столовую.
После обеда мне позвонила администратор и спросила:
- Елизавета Александровна, почему Вы кидаетесь на отдыхающих? Так нельзя себя вести в санатории. Ваша соседка просит ее переселить от Вас.
 «Какое счастье!» - подумала я и улыбнулась, представив, как, уставшая с дороги, я «КИДАЛАСЬ на отдыхающую»…
После этой бабки была еще одна чрезмерно любопытная (тоже нажаловалась на меня и сменила номер), после которой поселилась очень хорошая, добрая женщина, соседство с которой было тихим и спокойным. Правда, я просила администратора подселить ко мне ровесницу, а этой оказалось 83(!) года. Видимо, выбрали самую молодую из всех. Так началось мое «лечение».
С Сергеем я встречалась только в столовой за одним столом. Он упивался свободой, бесплатным обслуживанием да еще полным бесплатным обследованием в придачу. На все процедуры я ходила сама, перемещаться по лестницам мне помогали другие больные и перила, где они были.
Наконец подошло время поездки в Нальчик – главного события, ради которого я поперлась зимой в этот южный санаторий. У администратора Людмилы Сергеевны (которая корила меня, что я «кидаюсь на отдыхающих», а потом сама смеялась над этим), я узнала, что прямого проезда в поселок Майский под Нальчиком нет. Надо сначала доехать до станции Туннельная, потом на поезде - до Нальчика, и оттуда - на маршрутке до поселка, где найти нужный дом по адресу, данному Фатимой.
На дорогу уходил целый день. Поэтому, чтобы не терять процедуры, я решила ехать в субботу. Описала Сергею дорогу. Он совсем не обрадовался предстоящему путешествию и сказал, что «на это не подписывался».
- А как же любовь к приключениям? – спросила я.
– Не к таким! - был его ответ.
Мне стало противно от такой мужской трусости, и я даже не стала его уговаривать. Вечером написала СМС сестре в Краснодар с просьбой помочь съездить в Нальчик. Я добавила что ни разу после аварии ни о чем их не просила, а сейчас вынуждена попросить помощи, потому что ошиблась в сопровождающем, а сама с тремя пересадками не доеду. Лана пообещала помочь.
Была пятница, Фатима меня уже ждала в субботу вечером. Юра, муж сестры, рассчитал расстояние и время в пути. По его прикидкам, мы должны были добраться до Фатимы к 8-ми вечера. И хоть в выходные она не работает, Фатима согласилась принять меня в столь поздний час.
В субботу, после завтрака я вышла к машине, ничего не сказав Сергею. А зачем? С ним уже было все понятно, и я не собиралась перед ним отчитываться.
По дороге Юра сказал, что немного ошибся в расчетах, и прибыть мы должны не раньше 10-ти вечера. Ехали довольно быстро, но начиналась метель, дул сильный встречный ветер, почти всю дорогу за окнами была сплошная мгла. Пару раз сделали «зеленые остановки» (туалет и кафе). К Нальчику мы подъехали почти в 11 вечера. Конечно, Фатима меня уже не ждала, но пообещала, что мы увидимся утром в воскресенье.
В Нальчике мы разместились в центральной гостинице «Москва» (я оплатила номера), а в 6 утра уже поднялись, выпили чаю и поехали дальше.
В Майском дом Фатимы пришлось искать долго. Названий улиц нигде не было написано, а жители шарахались от машины, когда мы останавливались спросить у них дорогу. Видимо, сказывалась недавняя война (Северный Кавказ: Кабардино-Балкария, Чечня, Дагестан). Все дома были за высокими каменными заборами и походили на крепости, ни одного окошка не выходило на улицу.
Когда мы остановились возле одиноко идущего полицейского, и Юра полез в карман за бумажкой с адресом, рука блюстителя порядка невольно дернулась к кобуре на поясе. Во всем чувствовалась напряженность.
Часам к 8-ми мы, наконец, нашли нужный дом: на калитке мелом неясно был накарябан номер. Я и Лана зашли. Фатима оказалась красивой крупной молодой женщиной-кабардинкой. Она уложила меня на специальную широкую скамейку, накрытую ковром, и проделала определенные манипуляции в виде выдергивания каждого пальца на руках и ногах (многие знают это движение, когда пальцы как бы выламываются из своих суставов с характерным щелчком). В этом и заключался ее способ лечения.
Она объяснила, что таким образом зажатые нервы встают на свое место, и спастика проходит. (Позже в Москве врачи опровергли эту теорию, но я уже к тому времени прошла у Фатимы первый курс «лечения»).
Я спросила, каковы мои шансы на излечение, и она сказала:
-- Приезжайте, я вылечу! И добавила, что если бы не чувствовала потенциала к восстановлению, то не бралась бы, к ней люди и по ночам просятся на прием. А в моем случае у нее самой «прямо руки чешутся мной заняться»!.. Обнадеженная, я поехала обратно в Анапу.
По дороге я посоветовалась с Юрой, как мне относиться к Сергею после такого его поведения. Юра предложил не ссориться и не заострять на этом внимания. Так я и сделала. Приехав в санаторий, как ни в чем не бывало, поздоровалась за завтраком.
Сергей, между тем, времени зря не терял: бегал на дискотеки, в тренажерный зал, пил местное вино. Где-то подцепил девушку и демонстративно при мне с ней целовался. Также он поделился, что на УЗИ у него обнаружился камень в почке. На фоне его бессовестного поведения меня это даже немного обрадовало.
Погода заметно испортилась – температура упала, пурга сильно разыгралась, повалив линию электропередачи, отчего регион на сутки погрузился во тьму. Сразу кончилась горячая вода, были отменены многие процедуры, нас кормили холодной едой. В комнатах люди заклеивали окна скотчем и занавешивали одеялами. Я спала в спортивном костюме, двух парах носков и под двумя одеялами.
Эта зима надолго запомнилась таким редким явлением, как ЗАМЕРЗШЕЕ Черное море!

26.02.2012