Ювелир...

Лариса Проскурина
Из цикла - "Истории из жизни женщин..."

Любые совпадения случайны.


Мы, как и условились, встретились с нею в кафе.
Достав папку с документами, которые прежде чем приступить к работе, я должна была тщательно изучить, - она отдала её мне.
Просматривая бумаги я заметила, что мою клиентку что-то тревожит и решив, что она беспокоится по поводу принесенных оригиналов, - прямо спросила её об этом.
- Нет... - ответила моя визави, - о своем думаю...
- Может поделитесь?...
Спросив, я едва ли надеялась, что мало знакомый человек станет открывать мне свою душу.
- Даже не знаю с чего начать... - ответила она и нервно подернула плечами.
- А вы начните с главного... - предложила я и найдя глазами официанта, подозвала его. 
Мы заказали кофе, она смотрела в окно, а я отметила про себя: "Красивая какая!...".

***************

Знакомство наше состоялось на сайте...  - начала она свою историю.
Не женат. В общении... - вполне адекватный  мужчина. 
Немного смутило, что очень уж  спешил встретиться... - настаивал, уговаривал, просил... - я, согласилась.
Ресторан выбрал он. Встретились. Пухленький, приятный дяденька, - представился, ювелиром.
Лишь только увидев его, я поняла, - не мой человек. 
Посидели, поговорили, - еще более убедилась... – не мой.
Попрощались и я ушла.

На другой день он опять позвонил и предложил встретиться.
Я и подумала: "Ведь, невозможно с первого раза понять о человеке всё...".
Решила, что нужно еще пообщаться, потому и согласилась встретиться.
Он не один явился, - с другом и рядом, совсем молоденькая девочка. 
Мне  даже интересно стало побыть в этой компании, послушать, о чем говорить будут?... 
Познакомились - общаемся...
Девочка та, двух слов связать не может, правда в тряпках,  -  спец!
Ну а его друг, с меня глаз не сводит, - пристально так рассматривает, будто я  предмет какой.
Посидели немного, потом, его друг с девочкой  ушли, а ювелир мне:
– Этот человек очень богат, я ему вещи дорогие на заказ делаю!...
Смотрю на него с удивлением, – и что?... 
Он даже взвился:
– Как это, что?... - Мое благосостояние зависит от его заказов!
Мы расстались и я не вспоминала о нем.

Потом он звонил еще несколько раз... - продолжила она после недолгой паузы, - только я не отвечала. Зачем  себе и ему  голову  морочить? 
Так прошли два месяца - я почти забыла о нем, когда он опять позвонил:
- Привет! Ты же знаешь языки?...
- Знаю, а что?...
- Слушай, мне переводчица нужна... Еду в Швейцарию, там ювелиры собираются. Поедешь?...

Мне понравилось предложение  и  я  спросила:
– Поездка деловая?... Никаких ухаживаний не будет?
- Нет, нет, что ты?!... - он рассмеялся, - какие с тобой ухаживания? Я про тебя  все понял, – ты женщина  другого толка! На тебе жениться надо, а я пока не готов!...
Я молчу в трубку, а сама думаю:  "Практика для языков отличная! Может и правда, поехать...", - а он, меж тем, настаивает:
- Поехали, говорю тебе - не пожалеешь, - я хорошо заплачу.
Я, согласилась.

...Съезд ювелиров произвел на меня незабываемое впечатление! А какие были  изделия!... – Я таких и не видела никогда!
Ювелир  вел себя  более чем корректно. Все было замечательно, меня всё устраивало и я успокоилась не ожидая ничего дурного.
После  каждой встречи, он отдавал мне сверток, в котором лежали кольца, серьги, браслеты с драгоценными и полудрагоценными камнями. Я носила все это богатство в своей сумочке и повсюду, нас сопровождал его охранник.
Вечером, в его номере, все выкладывалось и убиралось в сейф, а затем, мы шли ужинать и поужинав, расходились, - каждый в свой номер.

Так прошли три дня, а на четвертый, утром, он предложил  мне принять участие во встрече  с его хорошим другом из Англии, а заодно и поужинать в ресторане.
В ресторан мы пришли чуть раньше его друга, - было заметно, что ювелир сильно нервничает...
Наконец, к столику подошел приятный мужчина лет пятидесяти и ювелир представил нас друг другу.
 
Мы ужинали, мужчины  разговаривали, - я, переводила, а мой работодатель сиял, как одно из его изделий.
Через некоторое время ему позвонили и он, извинившись, вышел, а  англичанин, пытаясь говорить по русски, - принялся  ухаживать за мной.
Я пила кофе и вежливо отвечала на вопросы гостя, недвусмысленно дав понять,  что никаких отношений у меня с ним быть не может.

Англичанин как-то сник, затем  кому-то позвонил...
Минут через десять вернулся ювелир, мужчины еще немного поговорили и попрощались.
Как только англичанин удалился, мой работодатель с нескрываемым раздражением  выдал:
- Слушай, ну ты же в конце концов не девочка!... Чего ломаешься?!... Убудет  от тебя, что ли?!
Меня тряхнуло так, что  не успев  осознать, что делаю, - я "приложилась" к его пухлой  физиономии.
- Спятила!?... –  ювелир был в бешенстве и мне даже показалось, что он ударит меня, однако интуиция подсказывала: "Правильно  делаешь... - не бойся!". 
- Я сейчас уйду... – тихо сказала я ему, - ...а ты, постарайся больше не попадаться мне на глаза!
Моя  командировка  завершилась полной неудачей... - я  улетела домой и долго  еще "ела" себя за потерянное время.

Несколько недель от ювелира не было никаких вестей, но вот он написал мне в "личку", а потом и позвонил...   
Слабо надеясь, что  его  замучила  совесть и мне вернут заработанное, - я ответила.
Немного помолчав в трубку, он виновато произнес:
– Прости меня... - я  не знаю, что нашло на меня, там?... Я готов заплатить тебе за работу.
"Ура!... - обрадовалась я - мои  кровно-заработанные, нашли меня!...".

Он предложил встретиться в том самом ресторане, где мы увидели друг друга в первый раз.
Еще издали я отметила, что лицо ювелира осунулось и сам он, как то поблек, что ли...
Завидев меня, он встал и отодвинул стул, чтобы я могла присесть, чего никогда ранее не делал.
– Вот твои деньги... – он положил на столик конверт.
- Спасибо!... – я  убрала конверт  в сумку и собралась было уйти, но он  придержал меня за руку:
– Подожди... Слушай, я тут подумал...
- Ну, в общем... - я делаю тебе предложение.
На столик легло кольцо из белого золота, с бриллиантовой  "дорожкой", какие во множестве вариантов я видела на выставке.
- Не поняла?... - я с удивлением смотрела на него, а он скороговоркой произнес:
– Знаешь, - я проверял тебя... Помнишь изделия, что были в твоей сумочке?... Я же все пересчитывал после наших с тобой прогулок.
 
Все еще держа меня за руку, ювелир попытался надеть мне на палец кольцо, говоря при этом:
- А ты!... - ты,  никогда, ничего не взяла!...
Отдернув руку, я спросила:
- А когда ты к англичанину  пытался меня подложить - это тоже было проверкой?!... Ты хотя бы сам-то понял, что ты за человек?...
Теперь он смотрел на меня с удивлением и никак не мог взять в толк, - чем же я недовольна?...

Выходя из ресторана я увидела ювелира в отражении огромного зеркала.
Он сидел за столиком и смотрел на лежащее перед ним, кольцо.
"Ничего... - подумала  я - такие, как он, быстро  успокаиваются...".

***
- Ну и история... - от всего услышанного, я поежилась.
А она, словно подслушав мои мысли, - не то попросила, не то потребовала:
- Напишите  об этом... Я ведь знаю, что вы пишете.
И повторила:
- Напишите обязательно!... - может  кому и пригодится.


2012 год.