9 мая 1945 года. Письмо от войны к жизни

Екатерина Шильдер
Письмо от войны к любви. 9 мая 1945 года

Письмо написано 9 мая 1945 года и было отправлено из Ярославля на фронт. Ни одно слово в нем не изменено.


     Здравствуй мой милый мой любимый Саша.

     Пишу тебе в день победы, в день великого праздника, в день ликования.

     От всей души поздравляю тебя с победой, с днем торжества нашего народа.

     Сашенька, просто не вериться, что конец войны, конец испытаниям. Ночью, когда по радио объявили о безоговорочной капитуляции, весь город поднялся, на площади около театра Волкова открылись танцы, многие плясали под свою собственную музыку, все целовались, обнимались, не смотря ни на какой возраст. Подлинное народное ликование. Рано утром огромные массы демонстрантов устремились на площадь с флагами, песнями. Да, Саша, какой это великий исторический день.
 
     Через многие, многие поколения он пройдет как яркий всенародный праздник и не померкнет вовек.

     А сколько времени все ждали этого дня. Многие потеряли своих мужей, любимых, но все с одинаковым нетерпением ждали его. И вот он пришел желанный, солнечно яркий прекрасный.
Саша, этот день победы есть преддверие для нашей встречи. Сегодня я подниму бокал в честь победы и за твое возвращение, твой приезд, ну как хочешь, понимай. Единственное у меня сейчас желание это видеть тебя, целовать тебя, говорить с тобой.

     Правда, ты все мои слова берёшь под сомнение, ибо раньше как ты пишешь, ничего подобного ты от меня не слышал. Да и язык у меня оказывается не такой как у других девушек «философский» не естественный.

     Да трудно мне опровергать, ибо аргументы достаточно веские. Но помнишь, когда мы с тобой проводили вечера вместе, я не один раз пыталась выразить чувства к тебе. Но ты тогда смеялся надо мной, тоже говорил, что это наигранно, не от души и т.д.

     И вот сейчас, когда очень близок день нашей встречи, ты пишешь «нужно понять, что настоящая искренняя любовь» не терпит таких форм шаблона. Оказывается все мои письма, все, что у меня было на душе и отображалось в письмах все это ни к чему, шаблон и очевидно была ненужная затея.

     Дальше ты пишешь: «однако стоит ли об этом говорить подробно, ведь ты меня прекрасно понимаешь с полуслова». А по-моему стоит. Наше отношение  друг к другу это самое главное и если не говорить об этом значит и не зачем писать друг другу.

     А во вторых я тебя не только понимала, но я сейчас совсем престала понимать.
Ибо по твоему получается  вся наша дружба, любовь друг к другу это прямой шаблон, если не с твоей, то с моей стороны. Что все, что я тебе пишу то все это ради красивого словца, обман и что угодно.

     А когда тебя перестает понимать и верить тебе самый близкий и дорогой для тебя друг, это самое тяжелое, от этого руки опускаются. И вот я уже не в первый раз тебя спрашиваю Саша, чем это я заслужила.

     Когда мы с тобой были вместе, я, по-моему, не давала повода для подобных выводов. Большинство вечеров и мы с тобой были вместе, причем были близкие друг к другу, а уж это самый сильный аргумент в мою пользу.

     После твоего отъезда все свои чувства мысли к тебе я старалась выразить на бумаге. Вот все что я могу сказать.

     Опять-таки дело твое. Если считать что все это шаблон и «философские» фразы, то ты я думаю уже достаточно взрослый человек чтоб сделать более глубокие выводы. И думаю, у тебя мужества хватит, чтобы мне об этих выводах написать. Не правда ли Саша? Мне не совсем приятно писать об этом, но что бы ты сделал на моем месте.

     Писать о своих чувствах к тебе я уже не решаюсь, а писать просто жива здорова и т. д. по-моему, и тебе не интересно.

     Да не думала, что приду к такому положению. Удивляюсь только, почему мен не везет в жизни, уж не такой я дурной человек. Очевидно, уже так бог велит.

     Саша ты прости меня за все эти слова, но я лишь отвечаю на твое письмо, и твои слова.

     Немного о себе. Чувствую себя хорошо. Нахожусь  в отпуске. И с утра до поздней ночи готовила разные истории в институт. Сегодня в день победы думаю немного передохнуть. Желаю тебе наилучших успехов и жду твоего письма.

    С горячим к тебе приветом твой друг Евдокия. Привет твоим товарищам.

     9 мая 45 года.