Ленин

Влад Ривлин
     Ленин. Светлый образ, неотделимая часть моего детства. Святыня нашей, теперь уже невозратимо далёкой, прежней жизни. На примере Ленина мне и моим сверстникам прививали идеалы человеколюбия.

     Двадцать второе апреля – один из навсегда запомнившихся праздников детства. С днём рождения Ленина моя Родина связывала и своё рождение, и своё величие.

     По мере того как я рос, менялся в моём сознании и образ Ленина. Это был уже не добрый дедушка. Выучившись читать по-взрослому, я увидел в текстах, написанных этим человеком, могучую как стихия энергию, неумолимую логику и стремительность мысли, которой он нередко виртуозно орудовал как клинком в спорах с оппонентами. Меня восхищала и восхищает сила мысли Ленина,которая ощущается в каждой строке, в каждом слове его текстов.

     Да, он не стеснялся в выражениях во время споров с оппонентами или давая характеристики своим противникам. Возможно были и у него ошибки, как и у любого человека. Но именно он стал во главе той силы, которая спасла Россию от развала и уничтожения. Именно он стоял у истоков великой страны.

     Разочарованные недостатками и откровенными уродствами советской действительности, мы, и я в том числе, сверяли правду с Лениным, с его текстами, дабы не утонуть в болоте новых реалий.

     На Ленина лили помои при жизни, после смерти и продолжают лить сейчас. Но сколько бы грязи ни было вылито на этого человека, его личность не утопить ни в каком словесном болоте. Личность слишком выдающаяся, эпохальная. Кто в этом сомневается, пускай прочтут что-нибудь из его статей – любую на выбор.

     Очернение Ленина уже несколько десятилетий не выходит из моды. Но для меня гораздо большее значение имеет мнение Горького и Маяковского о Ленине, нежели каких-нибудь модных ныне писателей, журналистов или правозащитников.

     «Ленин был человеком громадного значения. Только история будет иметь возможность его оценить. Он был великим государственным деятелем и великим человеком. Я считаю честью, что я мог быть его другом!» – так писал о Ленине Максим Горький, великий русский писатель, у которого с Лениным было немало споров по принципиальным вопросам, порой доходивших до серьёзных ссор и даже разрывов.

     Но Горький был велик не только своим талантом, но и духом. Какими бы ни были серьёзными его разногласия с вождём мирового пролетариата, Горький всегда видел в Ленине прежде всего личность. И поэтому я верю великому русскому писателю Максиму Горькому, а не сомнительным «открытиям» нынешних модных  публицистов и писателей.

     И ещё – я до сих пор с удовольствием смотрю старые фильмы о Ленине, наивные и гениальные одновременно.