Сердцем покаянным с пламенной молитвой

Нина Роженко Верба
22 апреля, воскресный день. Утром едем в Краснодар на молебное стояние. Проезжаем мимо постамента, где стоял памятник Ленину. Памятник перенесли в парк, постамент остался в центре площади. Небо нахмурилось, срывается дождь. У постамента стоит с  красным флагом седой мужчина. Один. Каждый год в день рождения Ленина он приходит к памятнику, теперь вот к постаменту и стоит с флагом. У него свое стояние.   А у нас - свое. 

Лично меня  пляски на лобном месте и амвоне храма Христа Спасителя оскорбили. Как православный человек я прощу личную обиду. Нанесенную лично мне.  Но не буду смотреть спокойно, как оскорбляют мою веру. Моя душа - не урна для плевков. Я никогда не пойму и не приму варваров, которые на потеху скучающей толпе рубили иконы.  Поэтому молебное стояние - это и мое стояние, это моя позиция: православная и  гражданская.

В Краснодаре у  белоснежного собора Святого Благоверного княза  Александра Невского  народа пока еще нет.  Только отдельные прохожие да журналисты. Телевизионщики  настраивают аппаратуру. В соборе идет служба, а мы ждем. Люди появляются на площади  перед собором  чуть позже. Как ручейки сливаются в полноводную реку, так и площадь заполняется потоками верующих. Со всего края съехались они, чтобы в единственно доступной верующим людям форме - молитве - постоять за оскорбленные православные святыни, за веру отцов.

У многих в руках иконы. Очень много молодых людей. Родителей с детьми. Какие необыкновенные у них лица. Светлые.
Служба в соборе закончилась, открылись боковые двери и стал виден канун с мерцающими на нем свечами. Этот теплый свет греет душу.  А людей все больше. Они заполняют соборную площадь и  прилегающие улицы. Все взоры устремлены на  боковое крыльцо, где появляется митрополит Екатеринодарский и Кубанский Исидор со священнослужителями. На крыльце установлена храмовая икона  Святого Благоверного князя Александра Невского. Начинается молебен.  Люди на площади поют молитвы, возглашают: Христос воскресе. У многих в глазах слезы.

Сердцем покаянным,
С пламенной молитвою
Припадем к Создателю:
Боже, храни родную Русь!

Божье промышленье,
В скорбех все взываем
С горестью сыновнею:
Боже, спаси родную Русь!

Много ниспослано ей испытаний,
И много ещё предстоит пережить.
В помощи Вышнего, нам упование,
Даст нам и силу её возродить.
Боже, спаси родную Русь и сохрани!

Когда-то давно я услышала эту песню в исполнении хора Валаамского монастыря. Строгие мужские голоса. Удивительные, идущие  от чистой души слова. Помню, как откликнулось сердце на эти молитвенные слова.  Вот и на соборной площади я чувствовала то же самое. И наверное, не одна я.

Пошел дождь, но люди не расходились. Стояли под дождем и молились: Боже , спаси родную Русь от поругания. И дай нам силу, и мужество, и верность отстоять веру свою. А значит, и себя.

Коллаж из фотографий автора - Ларисы БЕСЧАСТНОЙ

Боже, спаси родную Русь