Сказочник

Елена Истина
Можно я расскажу вам сказку? Маленькую, но все же сказку. Вы наверное знаете, что для того чтобы перенестись в сказочный мир надо просто закрыть глаза? Так вот закройте глаза и слушайте.

В одном мире, настолько маленьком, что может поместиться на ладошку, жил-да-был сказочник. Жил он в небольшом сказочном городке, рядом с которым текла сказочная река. Его домик стоял как раз на берегу. Сказочник очень любил смотреть на речку. Иногда она рассказывала ему сказки, которые он записывал, а потом вечером читал детворе своего маленького города. Он очень любил детей, и дети ему отвечали тем же. Каждый вечер они собирались на крыльце его дома, чтобы послушать что-нибудь новое и интересное.
И как-то раз с ним произошла вот такая история.
Был ясный осенний день. Сказочник сидел у окошка, пил обжигающий ароматный чай и ел бублики. (Почему нет? Сказочники такие же люди, как и все мы). Рядом с ним сидел домовой (да-да! Самый настоящий домовой). Он рассуждал о хозяйстве, о том что крыша прохудилась и в доме завелись мыши, а кот Кузя, этот пушистый бездельник, вместо того чтобы ловить мышей гуляет с соседскими кошками и ворует сметану из погреба. Сказочник слушал его в пол уха. Он привык к постоянному ворчанию домового и просто смотрел в окно. Солнце грело по-летнему, утки, которые еще не успели улететь, плескались в реке. Дерево, стоящее возле дома радовало зелено-желтыми листиками и босой детской ножкой.
«Что?» - удивился Сказочник и протер глаза, но ноги на дереве уже не было. «Наверное, показалось» - подумал он и вздохнул.
Чай кончился, и захотелось просто прогуляться. Сказочник накинул на плечи плащ и вышел из дома. Было хорошо. Легкий ветерок теребил волосы. На душе было спокойно  и светло. А для сказочника главное душа, ведь именно, когда хорошо пишутся добрые сказки.
«Жил-да-был старик...» - Сказочник начал придумывать сказку, как вдруг, изниоткуда, на него упало странное существо. Оно покружилось на месте, размахивая руками и громко провыло:
«Я чеооорт, живууууущий под землеоооой!
Я очень страшный, очень злой!!
Бойся меня! Бойся! Бойся сейчас же!»
Существо прыгало перед сказочником и на черта оно совсем не походило, просто ребенок лет 6-7, весьма чумазый и растрепанный. Сказочник улыбнулся.
«Бойся говорю!» - не унималось существо и затопало ногами.
«Боюсь, боюсь! О, злой черт, не пугай меня» - сказочник решил подыграть ребенку, едва сдерживая улыбку.
«Ура! Меня боятся!» - ребенок подпрыгнул от радости и весь его вид выражал столько гордости, что Сказочник все-таки улыбнулся.
«Как тебя зовут, дитя?» - спросил он.
«А ты, правда, меня боишься?»
«Правда-правда» - ответил Сказочник - «Я боюсь таких грязных и растрепанных детей. Так все-таки как тебя зовут?»
«Васька» - ответил ребенок и скромно потупился.
«А меня Сказочник» - улыбнулся мужчина, его так долго все звали Сказочником, что он уже не помнил своего имени.
«Дядя Сказочник, а ты меня угостишь бубликами?».
«Угощу»
«И сказку расскажешь?»
«Конечно, но для начала мы тебя хорошенько вымоем. А то, как же я могу тебе сказки рассказывать, если я тебя боюсь?»
Ребенок счастливо повис на шее у сказочника.
«Как мало детям для счастья надо» - подумал мужчина и, внимательно слушая веселый голосок малыша, понес его в дом.
Тут-то все и произошло...
Сказочник сделал шаг и обо что-то споткнувшись, полетел, но не на землю, а куда-то вниз, вниз, вниз и еще ниже.
Ему не было страшно, хотя вокруг было темно, и ребенок куда-то исчез, но было время придумать сказку, чем мужчина и занялся. «Жил-да-был старик - Сказочник его так и видел перед глазами: Седые волосы до плеч, густая, длинная и такая же, как волосы серебристая борода. Лицо, изрезанно морщинами. Вот он стоит на берегу и смотрит куда-то вдаль. О чем он думает? Пожалуй, это никто не скажет. Тут к нему подходит девушка, но что с ней? Ее глаза почему-то завязаны черной повязкой. Наверное, она слепая - догадался Сказочник - Она что-то сказала старику - Сказочник прислушался.
«Здравствуй, я слышала о тебе старик, люди говорят, что ты один можешь перевести через этот океан, правда ли это?»
Старик задумался.
«Нет, все переходят сами, если захотят этого, я лишь показываю путь и то только тем, кто умеет ждать».
«Ждать» - повторила девушка.
«Да всего лишь ждать» - ответил старик.
«Тогда проведи меня» - попросила она - «Мои сестры там за океаном, а мне без них не выжить в этом мире».
«Пошли» - сказал старик, взял девушку за руку и ступил на водную гладь океана.
Они не тонули, они просто шли. Долго ли коротко ли, но вот показался берег. Как только девушка ступила на твердую землю, старик сказал.
«Я переводил через океан Мудрость, но она все время сомневалась и задавала вопросы. Я переводил Любовь, но она все время забегала вперед и куда-то торопилась. Я переводил Надежду, но она все время терялась, и стоило немалых трудов, чтобы найти ее снова… Кто ты, невинное дитя?».
«Я Вера» - ответила девушка.
Старик преклонил перед ней голову.
«Да только Вера может пройти через океан времени, не задавая вопросов, не убегая и не торопясь»...
Вдруг сказочник понял, что он давно уже не падает, а просто стоит в кромешной темноте. Он прислушался, вокруг было неестественно тихо. Тишина и темнота давила со всех сторон. И тут он почувствовал маленькие пальчики на своей руке.
«Пошли» - прошептал ему тихий голосок.
И он пошел, сравнивая, себя и Веру из сказки. 
Вдруг существо, державшее его за руку, попросило.
«Дядя Сказочник, расскажи сказку»
 «Вася?» - спросил мужчина первое, что ему пришло в голову.
 «Угум» - ответил ребенок.
 «Как хорошо, что с тобой все в порядке. Ты не ушибся?»
 «Нееа, это же подземное царство, мой дом родной, я же черт»
 «Злой и страшный?»
 «Ага! Но самый злой и самый страшный наш властелин! Лорд Тьмы. Он зачем-то тебя захотел увидеть, наверное, чтобы услышать твои сказки. А сейчас расскажешь мне одну маааленькую сказеночку?»
 «Ну, попробую! - улыбнулся сказочник.
... Жила-была маленькая тьма. Она не любила свет и всегда забивалась в углы, ходила вдоль стеночки, пряталась по шкафам, под кроватями и очень любила пугать маленьких детей. Как-то раз она забралась в дом к маленькому мальчику. Его звали Лешей, и было ему целых пять лет! Но тьма решила напугать Лешу и стала ходить за ним по пятам. Лешка под кровать, а тьма уже там, Лешка в шкаф и тьма туда же. Она была везде, даже в ящике с игрушками. Но мальчик ее все равно не боялся. И спокойно засыпал ночью, когда мама выключала свет, а тьма сидела рядышком на подушке. 
Тогда тьма не выдержала и спросила мальчика:
 «Почему же ты меня не боишься?»
Мальчик пожал плечами, вглядываясь в маленькую тьму.
 «Наверное, потому что знаю, что есть вещи страшнее, чем ты»
 «Что же это?» - удивленно спросила тьма.
 «Тишина» - тихо ответил мальчик.
 «Почему?»
 «Потому что нет ничего страшнее, когда молчит мама, нет ничего хуже, когда не отвечает папа и самое страшное, когда в этом виноват ты сам»
Маленькая тьма задумалась. Да, люди странные существа, вместо того чтобы бояться действительно страшного они бояться не понятно чего... Она улетела, но так и ничего и не поняла.
 «Вот и сказки конец, а кто слушал...»
 «МОЛОДЕЦ» - засмеялся Вася и добавил - «Такой тишины бояться не только люди, но и мы черти».
Вдруг сказочник заметил, что вокруг посветлело, а впереди показался огромный черный дворец. Мужчине стало слегка не по себе от этой жуткой громадины. Такое ощущение, что замок специально уродовали всякими пристройками. По отдельности они были великолепны, но вместе получалась каша, странное нагромождение одного куска на другой. Но не успел Сказочник  подойти к замку, как его тут же схватили, связали и потащили в неизвестность. Где-то там плакал Васька и кричал: «Вы же обещали! Вы обещали!».
Сердце Сказочника сжалось, ладно его, но ребенка то зачем обижать! Он возмущенно задергался, за что и получил кулаком по голове...
Очнулся он от ведра ледяной воды, которое на него вылил какой-то черт. Только он был совсем не похож на Васю. Мохнатый, с пяточком и  длинными хвостом с кисточкой на конце. Желтыми маленькими глазками черт смотрел на мужчину. Сказочник, увидя черта и осознав, что все это не сказка, а он действительно неизвестно где и перед ним торчит черт с трезубцем изобразил глубокий  обморок.
Черт осторожно попинал мужчину копытом и кому-то доложил:
 «Ваше темнейшество, у человека, которого все называют Сказочником похоже глаза не открываются, но спешу доложить что он в сознании»
 «Пошел вон отсюда» - прикрикнул чей-то голос. Раздался быстрый топот удаляющихся копыт. И более тихий, но не менее властный голос продолжил, обращаясь явно к Сказочнику – «Ну, что же вы мил человек, на полу лежите. Так и заболеть не долго. Давайте-ка лучше к столу, посидим как люди, чаю выпьем».
Пол действительно был холодным, так что Сказочник думал недолго. Он встал, оглянулся.  Зал, в котором он находился, был огромен и поражал не только своими размерами, но и великолепием. Хрустальные люстры, невообразимо красивая лепнина на потолке и на стенах, больше всех взгляд приковывал огромный золотой трон. Сказочник даже не сразу заметил посреди зала маленький уютный столик с самоваром, плюшками и блюдцами с вареньем, ну прям как у него дома. За столом сидел темноволосый мужчина лет 40-50, с правильными чертами лица, единственное, что отличало его от простого человека это небольшие рога. Сказочник подошел к столу.
 «Извините я слегка мокрый» - пробормотал он.
 «Это вы извините черти весьма грубый народ» - мужчина тяжело вздохнул и щелкнул пальцами. Одежда Сказочника моментально высохла.
 «Благодарю» - Сказочник повеселел и сел за стол. - «Чертёнок, которого я встретил, сказал, что вы послали за мной, можно поинтересоваться для чего?».
 «Для начала позвольте представиться, я Лорд Тьмы. Конечно, можно, вы как умный человек должны меня понять...
Вот уже в течение многих лет, вы рассказываете свои сказки людям. Люди начинают задумываться и оглядываться. И в результате меньше совершают плохих поступков. Более того, ваши сказки тайно слушают черти. Царство тьмы становится меньше, тьма светлее. Через сто лет его не станет совсем! Вы же понимаете, что этого не должно случиться?»
Сказочник кивнул.
 «И что вы предлагаете?»
 «Ну, у меня два варианта, либо уничтожить вас, либо вы поклянетесь, что больше никогда не будете рассказывать сказки. Обещаю вам хорошую жизнь и безбедную старость».
Лорд тьмы протянул Сказочнику чашку чая.
 «Угощайтесь».
И тут из коридора послышался шум, грохот, стрельба. Дверь зала распахнулась и из коридора вылетели 2 черта.Стыдливо, прикрывая подпаленные места, они попытались вжаться в стенку. Вылетело еще три черта не в лучшем состоянии, чем их предшественники, а за ними таща огромный трезубец, вышел Васька. Трезубец он держал на плече. Но так как чертенок был, раза в три, меньше своего оружия, трезубец падал на пол то одним концом, то с другим. Все это сопровождалось снопом искр и руганью чертей пытавшихся забрать трезубец у ребенка. Впрочем,  у них пока слабо это получалось. Лорд Тьмы встал.
«Василиска, пре-крррра-ти ху-ли-га-нить!» - прорычал его темнейшество. - «Ты посмотри, что ты наделала?!»
 «И не собираюсь!» - воскликнула девочка. Да это действительно была девочка-чертовка, но ее коротко-стриженные волосы, характер и нрав это хорошо скрывали. – «Дядя, ты обещал! А что на самом деле?».
Василиска выхватила у Сказочника кружку с чаем, понюхала, попробовала на язык, сплюнула.
 «Это зелье подчинения! Как ты мог?»
 «Я Лорд Тьмы! Мне положено» - мужчина, кажется, пытался оправдаться.
 «Тогда я не хочу быть тьмой!» - девочка топнула ногой, и трезубец полетел вниз. Стол превратился за секунды в пепел, а одна искра попала в Лорда Тьмы.
 «Упс» - прошептала Василиска, и потащила Сказочника из зала. В зале потемнело, не просто потемнело, а казалось тьма, будто ожила. Сказочник чувствовал ее кожей. Где-то загремел гром, сверкнули зарницы.
 «Быстрей, быстрей! Да быстрей же!» - кричала Вася.
 От приближающейся тьмы пахнуло серой. Васька всхлипнула. И остановилась.
 «Дядя Сказочник, нам не убежать от дядиного гнева»
 Тьма окружала их.
 «Но терпеть я это тоже не буду!Иначе я не дочь Тьмы!» - глаза девочки вспыхнули красным светом. Она стукнула трезубцем («Как она его тащила?» удивился Сказочник) о пол. Трезубец засветился фиолетовым светом. Когда свечение окутало не только Васю, но и Сказочника. Он почувствовал - это свечение было не просто свет. Это были чувства, как и тьма, окружавшая их, была гневом, черным, жестоким, беспощадным гневом, так и от трезубца отходили волны: страха, отчаянья и... Сказочник не сразу понял что это, так было странно чувствовать... ЛЮБОВЬ. Детская, чистая, непосредственная любовь. Любовь к нему Сказочнику, к его сказкам, любовь к дяде и даже любовь к тьме, ко всему миру, что окружал ее от рождения. Но как бы не была сильна любовь, гнев сильнее. Он давил, а девочка падала от слабости. Сказочник подхватил ее на руки, когда она совсем потеряла сознание. Тьма тут же окутала их. Тогда он крикнул от всей души, вспоминая все свои сказки:
 «Да будет свет!»
 И свет появился, сначала тоненький  лучик пробился сквозь тьму. За ним еще один и еще. Кто-то подхватил Сказочника за плечи и потащил наверх. Все выше и выше. Сказочнику на  миг показалось, что рядом с них ангелы, но лишь на миг. Из-за яркого света он почти ничего не видел. Вдруг свет померк и мужчина понял, что он около своего дома,  недалеко журчит речка, а о ноги трется кот. Если бы не девочка у него на руках он бы решил, что это очередная сказка. Немного странная, немного сумбурная, но все же сказка.
Прошло несколько дней прежде, чем Василиса очнулась. За окном бегали ребятишки и тихо звали: «дядя Сказочник, дядя Сказочник». А Сказочник сидел рядом с кроватью, на которой лежала девочка и спал. Василиска встала и осторожно, чтобы не разбудить мужчину вышла во двор. Дети обступили ее рассматривая. Задавали вопросы, но она ничего им не ответила и лишь тихонько сказала, усаживаясь на крыльцо, как это делал обычно Сказочник.
 «Давайте я расскажу вам сказку?
В одном мире, настолько маленьком, что может поместиться на ладошку, жил-да-был Сказочник...»