Сага о воде, или Бабушкин родник

Светлая Ночка
ПЕРВАЯ ВСТРЕЧА
               
—   Веточка,  пойдем журавлика напоим
—   Какого журавлика?
—   Колодезного. Сначала мы его напоим,  потом он нас,  а мы  —  странников. 
—   А кто такие странники?
—   Это люди,  приходящие со стороны.  Нынче праздник,  и они со всех окружных деревень пешком двинутся в церковь.   Путь их не близок,  устанут,  попить захотят,  вот мы им на крылечко водички и выставим.  Они попьют,   сил наберутся.
—   Бабуль,  а журавлик  —  живой?
—   Конечно,  живой.  Сейчас услышишь,  как он закурлычет,  когда ведерко из колодца будет доставать.
—   А осенью он улетит на юг?
—   Нет.  С нами зимовать останется.
—   Так ему же холодно будет.
—   А мы не дадим озябнуть-то.  Телогрейку на спину накинем,  —   улыбается бабушка.

У колодца я дивлюсь на журавлика.  Шея у него длинная,   он смотрит в небо,  держа в клюве ведро.  Бабуля тянет за цепь,   ведро медленно опускается,  слышится плеск,  и журавлик,  весело курлыча,  вытаскивает его на поверхность.  Бабушка наливает воду вместе с плавающим в ней солнцем и вновь черпает,  заполняя второе ведро. Я глажу журавушку по длинным ногам,  прощаясь с ним.  Бабушка поддевает ведра коромыслом,  и мы идем домой.  По дороге она рассказывает мне сказку про водичку.


ДУША ВОДЫ

—   Жили-были два соседа.  У одного из них был колодец,  а у другого  —  нет.  Сколько ни пытался он вырыть свой,  всё без толку.  И приходилось ему брать воду у соседа.  Но однажды поссорились они меж собой,  и хозяин колодца повесил на него замок. Наутро пришел сам по воду, отомкнул замок, опустил ведро,  а воды-то и нет. Ушла. Стал бедолага искать пропажу,  ходит по селу,  выспрашивает,  не видал ли кто.  Через день нашлась беглянка у того соседа,  от которого он воду-то под замок посадил. Тут и сказке конец. 
—   Бабуль,   а как вода ушла?  У неё разве есть ноги?
—   У неё,  Веточка,  есть душа.


ДОЛГАЯ ПАМЯТЬ

Мы подошли к дому,  где на крылечке уже сидели «странники». 
—   Веточка,  сбегай за кружкой и крышками для вёдер,  да пирожков захвати.
Мне нравится быть помощницей,  и я с радостью выполняю просьбу бабушки.  Прежде,  чем покрыть вёдра,  зачерпываю водички и по очереди подаю женщинам.   
—   Нате-ка,  попейте,  устали,  поди,  —  говорю я,  копируя бабушку. 
А она,   тем временем,   рассказывает: 
—   Пришла как-то  к соседям,  а они бранятся.  Рядом  —  сынок,  а в ведре —  вода без крышки.  Я попросила мальчонку выйти во двор,  глянуть,  не гонят ли стадо,  а им говорю:  «А ведь вы только что враз две души замутили  —  дитя своего и душу воды.   Ребёнок стоит с открытым ртом,  а вода  —  в непокрытом ведре,  и обои запоминают слова ваши нехорошие. У детей и у воды  —  долгая память».   


НЕУДАВШИЙСЯ ПОЛЁТ

—   А давай его отпустим, —   говорю я своему новому другу Вовке
—   Кого?
—   Ну,  журавлика колодезного.
—   А как?
—   Отвяжем сейчас всё,  что держит его у земли,  он и улетит в небо.
—   Давай!
    Мы подошли к деревенскому колодцу и,  пыхтя,  начали отвязывать противовес,  состоящий из металлического обода,  куска точила и трех кирпичей.  В кровь сбили пальцы,  но проволока,  обматывающая балласт,  не поддавалась.
—   Стой здесь,  а я сбегаю за папкиной ножовкой.
—   Даа…  я одна боюсь.  А если сейчас кто-то за водой придет и спросит,  что я тут делаю? 
—   Не бойся.  Вечером за водой редко ходят.  Да я  —  мигом. 
    Через минуты три мальчишка уже был рядом и принялся перепиливать проволоку.  Дело пошло быстрее и вскоре журавлиный "хвост",  освобожденный от пут,  резко вырвался из детских ручонок и взмыл вверх,  а «клюв» с ведром стремительно опустился в колодец.  Послышался всплеск воды,   и воцарилась тишина,  в которой раздался разочарованный Вовкин голос: 
—    Ну,  что же ты... 
—    Наверное,  он разучился летать, —  сквозь слёзы прошептала я.