У меня была собака

Валерий Белов
Была у меня собака, кавказская овчарка. Серьёзная дама. Строгая, благовоспитанная. За всю свою бытность укусила всего трёх человек. Один раз это был пьяный сосед, который от избытка чувств полез к ней целоваться в тот момент, когда она была привязана у дерева и, по её понятиям, службу несла, место охраняла, не зря же её привязали. Я в этот момент был дома в квартире. Окна напротив, но сам момент я не видел.
 Входит ко мне сосед, крайне расстроенный, кровь у него сочится из двух мест. Одно на лбу, а другое на подбородке. - "Меня Дюша укусила..." Ну, водки я ему налил, вник в обстоятельства их ссоры, посочувствовал и говорю. -"Ну, брат, тебе повезло. Не укусила она тебя, а прикусила, и представь, что было бы, если она это сделала не вдоль твоей морды (по её понятиям), а поперёк шеи". При этом показал ему на кусок мозговой берцовой кости в её миске, а вернее на то, что от него осталось. Впечатлило.. согласился, что повезло.
 Второй раз моя Дюша отличилась с дворничихой. Тут дело было серьёзней. Собака привязана у дерева во дворе, а та вокруг неё листья метёт, метлой машет чуть ли не перед мордой. Ясное дело, собака ей мешает свои должностные обязанности выполнить добросовестно (хотя, по моим понятиям, а зачем вообще листья выметать, а потом специально торф привозить и под теми же деревьями его разбрасывать?). Так вот машет она метлой, собака осклабилась. А чего дворничихе бояться, собака же привязана. Поводок - стропа парашютная, карабин с палец толщиной, дерево солидное, а работу завершить надо... Казалось бы... Один прыжок, и карабин лопается как струна, а на плотном габардиновой пальто - две дырки на том месте, которым эта женщина заслуженно могла гордиться.
 После этого собака возвращается и ложится на прежнее место, а дворничиха в слезах бежит в контору. Ко мне заявляются представители администрации. Возмущены они скорее не самим фактом укуса, а тем, что дворничиха двор не домела. Не зная, что со мной делать, справки потребовали от ветеринара. Не на меня, конечно, а на мою собаку. Но тут всё нормально, собака клубная, конфеты хорошие я пострадавшей женщине купил, даже цветы подарил, что делаю крайне редко даже более близким людям.
 Кстати, а почему мою собаку я таким именем назвал - Дюша. Дело в том, что по клубным документам наречена она было Дэзи, по первым буквам имён родителей. А ДЭЗы (жилищные конторы так раньше звались) я терпеть не мог. Испытывая нежные чувства к ещё не ссученной девочке (а щенком красивая была, просто слов нет), я стал звать её ласковым именем Дюша. Каково же было моё удивление, насколько это имя действительно ласковое. Есть у меня друг из Абхазии, зовут его Адгур. Приходит он ко мне, а я - "Дюша, лежать!". Адгур аж подпрыгнул, а когда понял, что это я собаке, то он мне и говорит: "Валера. Я даже не знаю быть ли мне тебе благодарным или обидеться на тебя за то, что ты собаку моим именем назвал". Оказывается у них в Абхазии Дюша - это уменьшительно-ласкательное от Адгура. Кто бы мог подумать...
 Третий раз укусила моя Дюша одного бухого типа, когда он пытался к дому подойти, а от неё отмахнуться решил... Зря он это... Но в один момент я чуть не поседел, когда из-за угла дома, на Дюшину территорию неожиданно вошла трёхлетняя девочка (деревня ведь, дети гуляют без поводка). Собака на неё кинулась, но перед нею остановилась как вкопанная. Девочка даже испугаться не успела, а со мною чуть инфаркт не случился.
 Вообще-то собака у меня была смышлённая, но хитрая до ужаса и себе на уме. Выгуливал я её без поводка, то есть он у меня в руках был, но я его использовал лишь в крайних случаях. Подбирать что-либо собаке категорически запрещалось, каким бы вкусным оно ни казалось... Но ведь казалось же, а временами и просто лакомством могло быть. Поэтому задача была такой - как сделать так, чтобы этот зверь, хозяин который, этого не заметил. А он, сука, всё видит. И если проступок совершался, то плотный поводок, который должен был обнимать собачью шею своим мягким местом, оказывался вместе со всеми его застёжками на другом мягком месте, если так можно назвать собачью задницу.
 После этого гуляние прекращалось, а по возвращению домой Дюша заводилась в туалет, ставилась рядом с унитазом и в темноте безропотно стояла там закрытой где-то минут 5-10, пока у этого зверя, хозяин который, сострадание не проснётся... Оно, конечно, просыпалось, и жизнь продолжалась. Выводы из проступка были сделаны, но не совсем такие, как можно было бы предположить... Ну, конечно, мы стали значительно осторожней, но если нас всё-таки застукали, то мы не дожидаясь, когда нас отоварят, стремглав неслись домой, открывали все двери и сами вставали в угол в туалете. Я над Дюшей просто угорал и всыпать ей как следует у меня уже рука не поднималась.
 Не могу сказать, что у моей собаки жизнь была такая уж безоблачная. В деревне как-то крою свою старую избу (не матом крою, как во время дождя, а крышу меняю). Изба у меня знатная, как говорили старожилы, ещё барина видела. Сдираю я старую крышу из многих слоёв рубероида (это не фамилия). Моя собака внизу, на всякий случай на поводке. Там же стоит стол, обычный, квадратный, четыре ножки. За одну из них и привязана моя собака. Вообще-то она такая моща была, что рывком рвала карабины металлические, но это когда они были привязана за столб или дерево, а сейчас - за ножку стола. А стол тоже не из молодых, нормальный стол.
 Я наверху, сдираю огромный кусок спекшегося десятилетиями рубероида. Только я его ододрал (где-то 2Х2 м), вдруг порыв ветра, и этот кусок летит вниз, правда, без меня. Он падает неожиданно для моей дамы где-то рядом с ней. Она отпрыгивает в сторону, стол прыгает за ней, она от него, он за ней, она в панике рванула в поля, стол за ней... короче, вернулся она часа через три, на поводке болталась только одна ножка от стола... Карабин выдержал, а останки стола мне даже на глаза нигде не попались.. Где уж она его похоронила и с какими почестями, не знаю, но пришла она спокойная и со своим сучьим достоинством легла на прежнее место.