Состояния II 4 Вторая притча о свете

Саловал
Вторая притча о СВЕТЕ

Свет истины – мудрено право!
Я понял просто: Свет – Держава,
в которой я родился, рос…
И только лишь один вопрос
меня смущал: «А что за гранью?».
Я, чтоб узнать в чем света толк,
свой путь направил на восток.
Решил я просто – свет объять
И «что за гранью?» разузнать.
Не первый  на восток я шел …
Но столько, сколько я прошел
не смог пройти еще никто.
Рубил я за окном окно
И новый свет пределов новых
Струился на мои оковы,
в которых я тот свет держал.
Но мне никто не возражал.
А если возражал несмело,
то, право, за святое дело –
расширить беспредельно свет,
всегда готов я дать ответ…
Еще один рывок последний
я совершил - за беспредельный
небесный свод я заглянул
и вдруг увидел чью-то спину.
Наглец в своих руках держал
весь свет мой так, что свет дрожал!
И я его за шею, стиснул…
О Боже мой!
Какой коварный враг повиснув
на плечи мне, так шею стиснул?
Подкрался сзади, стиснул шею -
я задыхаюсь, я немею…
Когда сознанье возвратилось
я вспомнил, что земля кругла,
а, значит, свет мой тоже кругл,
и, значит, был я просто глуп…
А жаль, что свет объять нельзя.
Как вы считаете, друзья?