Сине-зеленые бусы...

Андрей Флай
…Приоткрытая калитка ворот детского сада так и манила… так и звала к себе нас, четырехлетних пацанов…
- Пошли к тебе в гости? – предложил я другу одногруппнику.
- Нас будут ругать, - трусливо заметил он.
- Не будут, мы быстро, - и шагнул в мир…
Веселый был денек – мы сбросили корягу в речку, наблюдали за пугливыми мальками в теплой прибрежной воде, болтали ногами, сидя на лавочке, ловили мотыльков, а потом, какой-то дяденька, напоил нас газировкой из автомата и отвел в детский сад…
На входе нас встретила испуганная и зарёванная воспитательница. Она подхватила меня на руки и стала целовать.
«Фу! Какие горько-соленые слёзы!»
Я, было, отстранился от внезапной нежности, но темная полоска на шее девушки привлекла мое внимание.
Бусы…
Аккуратно-округлые, сине-зеленые камушки.
Не помню точно, но в те времена синтетика еще только начинала свое победное шествие.
Значит, камушки…
Я представил, как прицельно точно можно было бы стрельнуть ими из рогатки, которую смастерил мне мой отец, но здоровенные первоклассники отняли  ее у меня в первый же вечер…
«Ничего-ничего, пацаны, посчитаемся…»
А что там ниже?
Там так же, как у моей мамы – тепло, мягко и вкусно пахнет…
- Ах ты, хулиган! – смеялась сквозь слезы моя молоденькая воспитательница, - таким большим мальчикам сюда нельзя!
- А бусы?
- И бусы мальчикам нельзя!
- А, что мальчикам можно?
- Мальчикам можно… даже, нужно – хорошо кушать, слушаться маму и папу! А когда мальчики ходят в детский сад им нужно слушаться воспитательницу. Ты ведь больше не убежишь?
- А бусы? – я все еще надеялся узнать дальность и точность полета сине-зеленых камушков.
Наказание было суровым – всю следующую неделю я был привязан тонкой бельевой веревкой за пояс, второй конец веревки находился в руке обладательницы сине-зеленых бус.
«Вот если посильней натянуть резинку рогатки, думал я, камешек сможет долететь до Луны. И космонавт Юрий Гагарин, сначала удивится, а потом обрадуется камешку с Земли…
Да, я так и сказал пацанам:  «Если мне отдадут бусы…»